Перейти к публикации

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы


Рекомендованные сообщения

Какому отдать предпочтение?
По API они делятся на 4 класса:
API-TA - Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
API-TB - Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС - Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
API-TD - Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Есть еще классификация японских изготовителей двигателей JASO, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Сталкиваюсь с двумя подходами:
1. Подходит любое для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
2. Подходит только специальное масло для садовой техники. Нельзя использовать масла для лодочных моторов и мотоциклов.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Масла2Т.jpg

 

Табличка в оригинале находиться здесь

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

В высокой концентрации оно может лаковые отложения оставлять, т.к. плохо горит.

во, натолкнули на мысль! разведу в 2-х ёмкостях смесь на Stihl 2T и на куппере моторном 5w30, 1:40, подожгу, дождусь когда выгорит и посмотрю сколько нагара после каждого останется.

1) Корректный будет эксперимент?

2) Как ПАО+Эстеры моторные масла в качестве смазочной составляющей, могут сравнится с 2Т маслами или нет?

3) Почему после Штиля выхлоп в жидкой саже, а после моторного масла всё ок, двигатель неисправен, смесь слишком обогащена маслом, масло не качественное или так и должно быть? Был до этого бензотриммер Штурм, там ничего из выхлопа не лилось, нагар черный был.

Ссылка на сообщение

 

8 часов назад, Skippermk сказал:

И,если несложно, можете подсказать в каких пропорциях мешать ?

 

Должно быть указано в руководстве к триммеру

Разные производители разные пропорции рекомендуют - как правило, 1:40 или 1:50 - но бывает и 1:32 (1:33)

Ссылка на сообщение

Производитель отдал один триммер в угоду экспериментов с маслами. Итого у меня 2 одинаковых триммера. Интересен будет эксперимент с моторным маслом куппер в топливной смеси или нет?

Если интересно, то ваши предложения, что и как нужно делать чтобы потом не было разногласий.

Ссылка на сообщение
14.06.2020 в 20:46, Pechnik сказал:

2) Как ПАО+Эстеры моторные масла в качестве смазочной составляющей, могут сравнится с 2Т маслами или нет?

Штиль, продающийся сейчас у нас, это как раз эстеры.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pechnik сказал:

Производитель отдал один триммер в угоду экспериментов с маслами. Итого у меня 2 одинаковых триммера. Интересен будет эксперимент с моторным маслом куппер в топливной смеси или нет? Если интересно, то ваши предложения, что и как нужно делать чтобы потом не было разногласий.

А зачем экспериментировать с двухтактным ДВС, заливая в него масло для 4-ех тактного ДВС, в чем смысл?

Тогда и соляру лей в него вместо бензина, экспериментировать так по полной...:sarcastic:

Ссылка на сообщение
1 час назад, ValeRus сказал:

Тогда и соляру лей в него вместо бензина, экспериментировать так по полной...:sarcastic:

есть офф. представитель татнефти который говорит что его саляра будет работать в бензиновом двигателе? нет.. жаль.

Скрытый текст

а есть официальная информация от производителя АТФ жидкости что её нужно заливать в МКПП? ссылку можно? а мобил рекомендует заливать MJO2 в двигатели десяток, пусть даже на уровне семинаров для владельцев отечественного автопрома? вв инструкции к димексиду не видел ни слова о раскоксовке двс, а дизельное мс-20 в 2е бензиновый двс это как? тему "Эксперименты форумчан" наверное можно уже и вовсе закрывать? там ведь сплошная ересь и содомия... :praising:

а если серьёзно то почему беззольное масло на пао и эстерах не может использоваться в 2Т двс если 2Т масло и есть беззольное на эстерах? официального допуска нет, так в вышеприведенных случаях под спойлером тоже продукты не по назначению без допуска используют. Если я правильно понял SL1 то ничего страшного случится не должно и в теории моторное масло может сработать в 2Т ДСВ, предположил что ПАО могут оставить лаковые отложения.

у штиля состав не нашел, написано лишь "Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях. Превосходные смазочные свойства, сгорание топливной смеси почти без остатка, способность к биологическому разложению - более 80% за 21 день, особенно низкое содержание серы"

ValeRus , я вашу позицию услышал, в чём то даже разделяю, был бы единственный триммер и не было бы желания - не стал бы фигнёй страдать, но сейчас есть

1) лишний триммер для экспериментов

2) лишнее масло для экспериментов

3) заявления производителя в лице представителя на форуме что его масло можно лить в 2Т

4) теоретическое обоснование что эта смесь может быть работоспособной так как оба масла синтетические. беззольные и на эстерах

5) есть желание, время и место этим занятся

6) первые испытания показали что на моторном масле работать комфортнее чем на 2Т

Изменено пользователем Pechnik
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Штиль, продающийся сейчас у нас, это как раз эстеры.

Мсдс 18г Base Oil: Trimethylolpropane Complex Ester 80-100%, так shtil теперь почти полностью на эстерах, так давно повелось, или недавний тренд в садовую технику такую fully базу применять?

Скрытый текст

Кмк на такой базе, были топ масела для оборотистых мотоциклов и скутеров, но не садовой техники, и меня смущало, что оем масла садовой техники не на эстерах 80-100%, PIB наверняка тоже есть 10-20%, но я не о нем как базовом, и присадке, удивительно, то что раньше в базе использовали смеси I,II,III но не V эстеровую в таком %:blink:

 

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение
29 минут назад, ss333 сказал:
2 часа назад, SL1 сказал:

Штиль, продающийся сейчас у нас, это как раз эстеры.

Мсдс 18г Base Oil: Trimethylolpropane Complex Ester 80-100%, так shtil теперь почти полностью на эстерах, так давно повелось, или недавний тренд в садовую технику такую fully базу применять?

Насчет садовой техники у них тренд есть, т.к. эстеры экологичны, их можно на землю лить. Тот Штиль, что раньше был без эстеров, был чище, но у нас он давно не продается, остался только этот эстеровый. В теме было по этому поводу. JASO FC, FD не могут быть полностью на эстерах, там полибутилен обязательный ингредиент. Штиль FB. А так, на рынке есть масла, где эстеры основной компонент.

Ссылка на сообщение

Pechnik а кто будет делать технические выводы из твоих экспериментов? Если продавцы бензотримеров и масел, то их интерес мне понятен.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Pechnik сказал:
  Скрыть содержимое

 

 а если серьёзно то почему беззольное масло на пао и эстерах не может использоваться в 2Т двс если 2Т масло и есть беззольное на эстерах? официального допуска нет, так в вышеприведенных случаях под спойлером тоже продукты не по назначению без допуска используют. Если я правильно понял SL1 то ничего страшного случится не должно и в теории моторное масло может сработать в 2Т ДСВ, предположил что ПАО могут оставить лаковые отложения.

 

- Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного?

Цитата

   В последние годы стабильно растет парк агрегатов и устройств, использующих в своей конструкции двухтактные двигатели. Новые модели мототехники, лодочных моторов, снегоходов и бензопил все больше используют именно такие модели двигателей. Основное отличие масел, применяемых в двухтактных двигателях, от своих четырехтактных сородичей – различные требования к их свойствам. Ведь в двухтактные двигатели подача масла идет вместе с топливом, что в корне отличает их от четырехтактных, где используется принудительная система смазки. Кроме этого, двухтактные двигатели меньше в размерах и не имеют клапанов с приводами, а коленвал и шатуны оснащены в них роликовыми подшипниками.

   Основное требование к маслам для «двухтактников» – их полное и бездымное сгорание, а также легкое смешивание с горючей смесью. Масла для «четырехтактников» содержат кучу различных присадок направленных на улучшение их физико-механических свойств, поэтому использование их в двухтактном двигателе приведет к образованию различных отложений на рабочих поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы. Стоит также отметить различный срок службы масел для двух- и четырехтактных двигателей. Если в двухтактном масло сгорает вместе с топливом, то в четырехтактном двигателе масло рассчитано на длительный период использования. Поэтому применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных и наоборот, мы не рекомендуем.

 

- Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Цитата

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Paulson все доступно и понятно...:good:

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Pechnik сказал:

Если я правильно понял SL1 то ничего страшного случится не должно и в теории моторное масло может сработать в 2Т ДСВ, предположил что ПАО могут оставить лаковые отложения.

Только авто/4Т масло на эстерах или гликолях. По присадкам может быть вопрос.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Paulson сказал:

их полное и бездымное сгорание, а также легкое смешивание с горючей смесью

так куппер бездымный и легко смешивается

6 часов назад, Paulson сказал:

Масла для «четырехтактников» содержат кучу различных присадок

СМ заявлял о том что присадок в его масле практически нет, на моей памяти только медь и незначительное количество в новых партиях загустителя. могу ошибаться но вроде так, в профильной теме ещще возникали споры как базовые масла без присадок могут обеспечить нормальную работу ДВС...

6 часов назад, Paulson сказал:

Поэтому применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных и наоборот, мы не рекомендуем.

НЕ рекомендуем не есть запрещаем...

6 часов назад, Paulson сказал:

зола, образующаяся при сгорании масла

так куппер беззольное...

косил сегодня 3 часа, однозначно на этом этапе лучше чем штиль, двигатель греется меньше, мощь не просядает, есть некоторые проблемы с выхлопом, но это надо настраивать карбиратор. Выхлоп был один раз когда косил траву выше своего роста и попадались молодые деревца. Специфический запах имеется, не сильный, во время косьбы не ощущается, только потом, когда уже всё собёрешь появляется привкус во рту и тонкий аромат выхлопа от одежды. На штиле словил перегрев меньше чем за час работы, на куппере 3 часа откосил причем по жёсткому, 8 зубым обычным, не победитовым диском рубил побеги диаметром 3 см, натыкался на кирпичи, металлические трубы, бетонные основания, приходилось править зубья кувалдой, скосил 10 соток густой травы которая клинила диск -  перегрева нет. Штиль за 1500 руб в топку, точнее пойдет наверное в другую косу. не выбрасывать же, но пока буду пользоваться первой которая полностью на купперовском 5w30, в конце сезона разберу поршневую, посмотрю что произошло. пока всё нравится.

Да. это не реклама куппера, тут могло быть что угодно, так сложились обстоятельства, я уже писал об этом.

Никому не рекомендую использовать моторное 4Т масло в 2Т движках, это чистой маслёнки эксперимент ради эксперимента, никому, ничего доказывать не собираюсь. Никого, ни к чему не призываю.

Ссылка на сообщение

Pechnik от нас-то ты чего хочешь? :blink: тебе высказали мнения

А ты сам себя уже убедил, не без помощи СМ, что стОит лить - тогда к чему ещё "грузить" народ? :) дискуссия ради дискуссии?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Paulson сказал:

дискуссия ради дискуссии?

вы правы, удаляюсь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...