Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Сравнительный анализ 8 жидкостей ATF


Recommended Posts

Задавал такой вопрос.... Если не в тему вопрос переадресуйте пожалуйста в нужный блок.

Хочу произвести анализ отработки с VW Sharan 2002 г. 2.8 литра. Пробег на момент ремонта АКПП 230 т.км. Сравнить с новой жидкостью и заодно протестить, то что обычно лью в АКПП. Петроканаду синтетику, Фукс, и может еще что. Анализы оплачиваю. Подскажите где сделать. Дислокация- Москва. ....

По результатам рекомендаций форумчан о необходимых для анализа параметров- сдал на анализ восемь образцов. Один из них отработка проехавшая 230000 км.(образец №1) Соответственно по ВИНу подобранный свежий образец G052990A2 Образец №2). Кроме того купил из допустимых аналогов еще одну жидкость из VW G060160A2(образец №3). Остальные жидкости: FUCS 3353(#4), PetroCanada DuraDrive (#5), Mobile LT71141 (#6), GTOil IV (#7), Pentosin ATF I n(#8). Соответственно FUCS, PetroCanada, Mobile мы используем в процессе ремонта АКПП. Остальные жидкости взял для анализа дабы понять чем они отличны от вышеперечисленных брендов.

old 230000 km NW ATF

G052990A2 G052990A2 g060160A2 Fucs3353

PC Duradrive

MobLt71141

GTOilIV Pentosin ATFI

Показатель №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

V100, сСт 5,074 7,987 5,720 6,284 7,431 7,362 7,219 7,515

V40, cCn 24,40 37,30 25,42 28,14 35,07 36,43 34,44 37,59

ИВ 144 195 177 184 186 173 181 172

Коррозия на медной

пластине (3ч, 120 0С) 1а 1а 1а 1а 1b 1b 1b

Температура застывания,0С -50 н/з -50 н/з -50 -52 н/з -50 н/з -48 -50 н/з -52 н/з

Вязкость динамическая,

мПа*с, при -40 0С 13000 10000 6000 5000 8600 11000 9000 13000

Плотность, при 20 0С 0,8569 0,8564 0,8450 0,8445 0,8450 0,8479 0,8486 0,8469

Элементный состав

Fe 0,0334 0,0006 0,0005 0,0004 0,0005 0,0005 0,0005 0,0004

Cu 0,0225 0,0002 0,0002 0,0003 0,0002 0,0002 0,0002 0,0002

Si <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Sn 0,0021 0,0019 0,0021 0,0020 0,0023 0,0019 0,0019 0,0019

Mg <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

P 0,0168 0,0327 0,0440 0,0517 0,0611 0,0144 0,0569 0,0067

Zn 0,0073 0,0073 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Ca 0,0037 0,0033 0,0610 0,0615 0,0266 0,00113 0,0265 0,0032

Индекс вязкости показывает изменение вязкости от температуры. Чем выше тем лучше.

Коррозия на медной пластине – коррозионное воздействие на полированную медь при высокой температуре (130 0С), 1а – отсутствие, 1b – легкое потемнение (небольшое изменение цвета). Если интересно точнее (метод ASTM D 130) - http://www.smokinvette.com/corvette/wp-content/uploads/2010/05/121.jpg

Вязкость динамическая – показатель сопротивление масла при прокачке (провороте механизма) при низких температурах. Чем ниже тем лучше.

Плотность показывает (косвенно) углеводородный состав. Чем меньше, тем лучше.

Температура застывания – н/з – не застыло.

Элементный состав – Fe, Cu – следы износа. Si – наличие песка (пыли), абразива. Sn – следы износа, либо компонент присадки.

Са, Mg – компоненты присадок (поющие, антиокислители).

Zn, Р – противоизносная присадка. (для ATF не всегда желателен избыток).

Собственно комментарии не мои а анализатора. Где делал- сказать не могу. На Урале. Но сомнений в качестве, лично у меня нет. Причем образцы я отправлял безимянные. К вечеру фотки выложу.

 

К сожалению все сжалось, не получилось в табличном варианте. В догонку сравнительный анализ отработки с новой жидкостью. Образцы №№ 1-2

 

И табличку еще не получилось скоприровать. Попробую вечером в ручном режиме перенести

 

Date Soot 4000 DIN (%)Soot 1970 DIN (%)Hydroxy (Abs/cm)Water (%)Glycol (%)Oxidation DIN (Abs/cm)NOx/Oxid. (Abs/cm)Oxid./Sulfat (Abs/cm) Nitration DIN (Abs/cm Antiwear (Abs/cm)Sulfate (Abs/cm) Diesel (%)

14.11.2013 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 10.07 2.45 0.00 0.00 0.00 0.00 0.47

 

Окисленность в баллах (единицы Abs/cm) – по связям С-О (окисление углерода) – 10,07

- по связям N-O (окисление по азоту) – 2,45 - по связям S-O (окисление по сере) – 0,0 (в свежем масле нет серы)

Разжижение (0,47 %). Вызвано разрушением полимерного загустителя (так же падение вязкости и индекса вязкости)

post-4019-0-85231300-1384760993_thumb.png

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

А по результатам вышеприведенных тестов, по Вашему опыту, значения металлов износа критично или нет? Концентрация железа 0,0334/0,0006. Меди 0,0225/0,0002.

конечно, нет ничего прекрасного от такого содержания металов износа в масле, но учитывая пробег я бы сказал, что очень хороший результат. Результаты анализа отработанного масла с акпп в плане концентрации металов более ярко показывают условия эксплуатации, нежели результаты моторного. У нас еще очень мало результатов акпп, чтобы делать какие-то индивидуальные выводы, но учитывая некие средние американских товарищей, то за 50000км макисмальные значения должны быть такие:

 

Железо до 60 (<0.0060)

Алюминий до 20 (<0.0020)

Медь до 70 (<0.0070)

Link to post
Share on other sites

конечно, нет ничего прекрасного от такого содержания металов износа в масле, но учитывая пробег я бы сказал, что очень хороший результат. Результаты анализа отработанного масла с акпп в плане концентрации металов более ярко показывают условия эксплуатации, нежели результаты моторного. У нас еще очень мало результатов акпп, чтобы делать какие-то индивидуальные выводы, но учитывая некие средние американских товарищей, то за 50000км макисмальные значения должны быть такие:

 

Железо до 60 (<0.0060)

Алюминий до 20 (<0.0020)

Медь до 70 (<0.0070)

Прошу прощения за назойливость, но что плохого, да еще и нелинейно, произойдет если увиличивать до критической точки содержание металлов?

Link to post
Share on other sites

- Phosphorus and Zink are most often used as an additiv, but it can make deposits

- That´s why we used only so little part of it.

- Even ZF has similar values

R&D пишет, что присадки P & Zn могут давать отложения, и это требование ZF по их содержанию, наверное и металлы могут давать отложения. Железо еще может прилипнуть к магниту, а медь так и будет плавать в масле "стружка", которая может вызвать проблемы с гидравлической частью, верно?

Link to post
Share on other sites

которая может вызвать проблемы с гидравлической частью, верно?

тем не менее, во всех остальных оригинальных жидкостях DIII в разы больше фосфора, я уж не говорю про DIV и остальные аналоги. Была надежда, что ответят, мол, на другом пакете присадок. Но видимо, нет. Буду много думать что залить .... спасибо.

 

but it can make deposits

не думал, что это в полной степени относится к акпп.

Link to post
Share on other sites

тем не менее, во всех остальных оригинальных жидкостях DIII в разы больше фосфора, я уж не говорю про DIV и остальные аналоги. Была надежда, что ответят, мол, на другом пакете присадок. Но видимо, нет. Буду много думать что залить .... спасибо.

Да, я задал ему этот вопрос тоже уже вечером, но пока не получил ответа.

Видишь как, он ссылается на требование ZF. Оригинальное масло ZF LIFEGUARD V которым является продукт ATF-1 не исследовалось, поэтому ничего не остается как поверить ему на слово..

Link to post
Share on other sites

Оригинальное масло ZF LIFEGUARD V которым является продукт ATF-1 не исследовалось, поэтому ничего не остается как поверить ему на слово..

а разве в качестве аналога не предлагается стандартная LT'ха вместо ZF LIFEGUARD V ?

 

просто мне надо залить в ZF 6HP, а там и фосфор должен быть в приличном количестве и бор. Бор тут не тестили, поэтому непонятнка. Хотя, америкосы на форумах спокойно льют ATF1 в 6HPxx и по 80тмиль уже наездили некоторые. Будем ждать ответ от немцев.

Link to post
Share on other sites

а разве в качестве аналога не предлагается стандартная LT'ха вместо ZF LIFEGUARD V ?

 

много чего предлагается, а делает Пентосин и это АТФ-1.

 

просто мне надо залить в ZF 6HP, а там и фосфор должен быть в приличном количестве и бор. Бор тут не тестили, поэтому непонятнка. Хотя, америкосы на форумах спокойно льют ATF1 в 6HPxx и по 80тмиль уже наездили некоторые. Будем ждать ответ от немцев.

Вкладываю техлист масла для 6HP, оно более жидкое но у нас его пока нет =(

Pentosin ATF 1 LV_RU.docx

Link to post
Share on other sites

Our ATF-1 is still a very good and actual product.

 

Please consider following remarks:

 

- The elemental content of an oil is no sign of quality! Not if the content is high, not if its low!

Our oils are well developed, thoroughly tested and sometimes we accomplish the tasks with less additives (and better) than our competitors.

 

- The only way to evaluate the condition of an used oil is to compare it to the same fresh oil.

 

- When evaluating things like cold temperature viscosity, always take the price into account! Sometimes small improvements make the oil much more expensive. (e.g. Because PAO are used.)

 

- If your customer is looking for a low-viscosity/fuel economy-oil, a very good alternative is our ATF 1 LV:

 

Отвечает доктор Бендер из R&D. В тексте много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном напряжении пишущего. Я прекращаю их мучать, чтобы не уподобляться мальчику, который кричал "волки!". Когда понадобится узнать что то серьезное, будет сложно получить ответ. Кажется в этой теме мы знаем столько же, если не больше чем они.

Link to post
Share on other sites

Отвечает доктор Бендер из R&D. В тексте много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном напряжении пишущего. Я прекращаю их мучать, чтобы не уподобляться мальчику, который кричал "волки!". Когда понадобится узнать что то серьезное, будет сложно получить ответ. Кажется в этой теме мы знаем столько же, если не больше чем они.

спасибо за старания. Но лишний раз убедились, что даже намека на ответы от производителя не получить, только общие фразы, которые мы и так знаем.

еще раз спасибо.

Link to post
Share on other sites

Хочу поблагодарить всех за дисскусию. Откровенно говоря в голове так и не сложилось окончательных выводов. Пока. На будущее готов участвовать материально в изысканиях на тему исследования АТФ-ок.

Link to post
Share on other sites

Как Вы понимаете, анализ делал нея. Я заказывал исследование. Не доверять у меня оснований нет. Фото бочки из которой брали жидкость на анализ представлено. Для чистоты эксперимента можем взять на исследование из той же бочки жидкость и проверить у вас еще раз. У меня есть даже фотки медных пластин. Но я не выкладывал, т.к. мне кажется там ничего не понятно изза любительской фото. Могу выложить. А жидкость действительно ДюраДрайв и мы ее используем при ремонте АКПП. Нареканий не было ни разу. Хочу сразу оговориться, я не представляю интересы никакой компании масляной. Мне, будучи ремонтником АКПП, интересно докапаться до истины в свойствах АТФ. С уважением...

Собственно по ПетроКанаде по коррозии прицитировал вопрос от форумчанина анализаторам. Ниже ответ:

........По коррозии. Я специально выслал фотографии пластинок, т.к. анализ крайне своеобразный, как и калибровочная таблица к нему, плюс куча вторичных факторов (металл пластины, способ подготовки - очистки пластины, используемый растворитель) т.е. разбег по показанию между разными лабораториями - это вообще норма. С чем сталкивались неоднократно.

Петроканада присадку явно закупает (как производитель присадки она неизвестна), а колебания качеств партии присадок - так же факт. При этом отказ и возврат присадки - большая проблема, поэтому пускают в производство при наличии небольших отклонений (насколько мне известно,..........

Link to post
Share on other sites

единственное что я тебе могу сказать из его слов ценного, у всех разный глаз, тому кто делал показалось одно, нашей лабе показалось другое. Там действительно бывают спорные моменты... по поводу присадок, это неверно, у Петроканады все стабильно - она дексрон 6 для GM делает... Нет там такого...

Link to post
Share on other sites

Образец 1 и  3 очень сильно отличаются по цинку. Выглядят как разные масла.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...