Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Задавал такой вопрос.... Если не в тему вопрос переадресуйте пожалуйста в нужный блок.

Хочу произвести анализ отработки с VW Sharan 2002 г. 2.8 литра. Пробег на момент ремонта АКПП 230 т.км. Сравнить с новой жидкостью и заодно протестить, то что обычно лью в АКПП. Петроканаду синтетику, Фукс, и может еще что. Анализы оплачиваю. Подскажите где сделать. Дислокация- Москва. ....

По результатам рекомендаций форумчан о необходимых для анализа параметров- сдал на анализ восемь образцов. Один из них отработка проехавшая 230000 км.(образец №1) Соответственно по ВИНу подобранный свежий образец G052990A2 Образец №2). Кроме того купил из допустимых аналогов еще одну жидкость из VW G060160A2(образец №3). Остальные жидкости: FUCS 3353(#4), PetroCanada DuraDrive (#5), Mobile LT71141 (#6), GTOil IV (#7), Pentosin ATF I n(#8). Соответственно FUCS, PetroCanada, Mobile мы используем в процессе ремонта АКПП. Остальные жидкости взял для анализа дабы понять чем они отличны от вышеперечисленных брендов.

old 230000 km NW ATF

G052990A2 G052990A2 g060160A2 Fucs3353

PC Duradrive

MobLt71141

GTOilIV Pentosin ATFI

Показатель №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

V100, сСт 5,074 7,987 5,720 6,284 7,431 7,362 7,219 7,515

V40, cCn 24,40 37,30 25,42 28,14 35,07 36,43 34,44 37,59

ИВ 144 195 177 184 186 173 181 172

Коррозия на медной

пластине (3ч, 120 0С) 1а 1а 1а 1а 1b 1b 1b

Температура застывания,0С -50 н/з -50 н/з -50 -52 н/з -50 н/з -48 -50 н/з -52 н/з

Вязкость динамическая,

мПа*с, при -40 0С 13000 10000 6000 5000 8600 11000 9000 13000

Плотность, при 20 0С 0,8569 0,8564 0,8450 0,8445 0,8450 0,8479 0,8486 0,8469

Элементный состав

Fe 0,0334 0,0006 0,0005 0,0004 0,0005 0,0005 0,0005 0,0004

Cu 0,0225 0,0002 0,0002 0,0003 0,0002 0,0002 0,0002 0,0002

Si <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Sn 0,0021 0,0019 0,0021 0,0020 0,0023 0,0019 0,0019 0,0019

Mg <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

P 0,0168 0,0327 0,0440 0,0517 0,0611 0,0144 0,0569 0,0067

Zn 0,0073 0,0073 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Ca 0,0037 0,0033 0,0610 0,0615 0,0266 0,00113 0,0265 0,0032

Индекс вязкости показывает изменение вязкости от температуры. Чем выше тем лучше.

Коррозия на медной пластине – коррозионное воздействие на полированную медь при высокой температуре (130 0С), 1а – отсутствие, 1b – легкое потемнение (небольшое изменение цвета). Если интересно точнее (метод ASTM D 130) - http://www.smokinvette.com/corvette/wp-content/uploads/2010/05/121.jpg

Вязкость динамическая – показатель сопротивление масла при прокачке (провороте механизма) при низких температурах. Чем ниже тем лучше.

Плотность показывает (косвенно) углеводородный состав. Чем меньше, тем лучше.

Температура застывания – н/з – не застыло.

Элементный состав – Fe, Cu – следы износа. Si – наличие песка (пыли), абразива. Sn – следы износа, либо компонент присадки.

Са, Mg – компоненты присадок (поющие, антиокислители).

Zn, Р – противоизносная присадка. (для ATF не всегда желателен избыток).

Собственно комментарии не мои а анализатора. Где делал- сказать не могу. На Урале. Но сомнений в качестве, лично у меня нет. Причем образцы я отправлял безимянные. К вечеру фотки выложу.

 

К сожалению все сжалось, не получилось в табличном варианте. В догонку сравнительный анализ отработки с новой жидкостью. Образцы №№ 1-2

 

И табличку еще не получилось скоприровать. Попробую вечером в ручном режиме перенести

 

Date Soot 4000 DIN (%)Soot 1970 DIN (%)Hydroxy (Abs/cm)Water (%)Glycol (%)Oxidation DIN (Abs/cm)NOx/Oxid. (Abs/cm)Oxid./Sulfat (Abs/cm) Nitration DIN (Abs/cm Antiwear (Abs/cm)Sulfate (Abs/cm) Diesel (%)

14.11.2013 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 10.07 2.45 0.00 0.00 0.00 0.00 0.47

 

Окисленность в баллах (единицы Abs/cm) – по связям С-О (окисление углерода) – 10,07

- по связям N-O (окисление по азоту) – 2,45 - по связям S-O (окисление по сере) – 0,0 (в свежем масле нет серы)

Разжижение (0,47 %). Вызвано разрушением полимерного загустителя (так же падение вязкости и индекса вязкости)

post-4019-0-85231300-1384760993_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А по результатам вышеприведенных тестов, по Вашему опыту, значения металлов износа критично или нет? Концентрация железа 0,0334/0,0006. Меди 0,0225/0,0002.

конечно, нет ничего прекрасного от такого содержания металов износа в масле, но учитывая пробег я бы сказал, что очень хороший результат. Результаты анализа отработанного масла с акпп в плане концентрации металов более ярко показывают условия эксплуатации, нежели результаты моторного. У нас еще очень мало результатов акпп, чтобы делать какие-то индивидуальные выводы, но учитывая некие средние американских товарищей, то за 50000км макисмальные значения должны быть такие:

 

Железо до 60 (<0.0060)

Алюминий до 20 (<0.0020)

Медь до 70 (<0.0070)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно, нет ничего прекрасного от такого содержания металов износа в масле, но учитывая пробег я бы сказал, что очень хороший результат. Результаты анализа отработанного масла с акпп в плане концентрации металов более ярко показывают условия эксплуатации, нежели результаты моторного. У нас еще очень мало результатов акпп, чтобы делать какие-то индивидуальные выводы, но учитывая некие средние американских товарищей, то за 50000км макисмальные значения должны быть такие:

 

Железо до 60 (<0.0060)

Алюминий до 20 (<0.0020)

Медь до 70 (<0.0070)

Прошу прощения за назойливость, но что плохого, да еще и нелинейно, произойдет если увиличивать до критической точки содержание металлов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Phosphorus and Zink are most often used as an additiv, but it can make deposits

- That´s why we used only so little part of it.

- Even ZF has similar values

R&D пишет, что присадки P & Zn могут давать отложения, и это требование ZF по их содержанию, наверное и металлы могут давать отложения. Железо еще может прилипнуть к магниту, а медь так и будет плавать в масле "стружка", которая может вызвать проблемы с гидравлической частью, верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которая может вызвать проблемы с гидравлической частью, верно?

тем не менее, во всех остальных оригинальных жидкостях DIII в разы больше фосфора, я уж не говорю про DIV и остальные аналоги. Была надежда, что ответят, мол, на другом пакете присадок. Но видимо, нет. Буду много думать что залить .... спасибо.

 

but it can make deposits

не думал, что это в полной степени относится к акпп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тем не менее, во всех остальных оригинальных жидкостях DIII в разы больше фосфора, я уж не говорю про DIV и остальные аналоги. Была надежда, что ответят, мол, на другом пакете присадок. Но видимо, нет. Буду много думать что залить .... спасибо.

Да, я задал ему этот вопрос тоже уже вечером, но пока не получил ответа.

Видишь как, он ссылается на требование ZF. Оригинальное масло ZF LIFEGUARD V которым является продукт ATF-1 не исследовалось, поэтому ничего не остается как поверить ему на слово..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальное масло ZF LIFEGUARD V которым является продукт ATF-1 не исследовалось, поэтому ничего не остается как поверить ему на слово..

а разве в качестве аналога не предлагается стандартная LT'ха вместо ZF LIFEGUARD V ?

 

просто мне надо залить в ZF 6HP, а там и фосфор должен быть в приличном количестве и бор. Бор тут не тестили, поэтому непонятнка. Хотя, америкосы на форумах спокойно льют ATF1 в 6HPxx и по 80тмиль уже наездили некоторые. Будем ждать ответ от немцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве в качестве аналога не предлагается стандартная LT'ха вместо ZF LIFEGUARD V ?

 

много чего предлагается, а делает Пентосин и это АТФ-1.

 

просто мне надо залить в ZF 6HP, а там и фосфор должен быть в приличном количестве и бор. Бор тут не тестили, поэтому непонятнка. Хотя, америкосы на форумах спокойно льют ATF1 в 6HPxx и по 80тмиль уже наездили некоторые. Будем ждать ответ от немцев.

Вкладываю техлист масла для 6HP, оно более жидкое но у нас его пока нет =(

Pentosin ATF 1 LV_RU.docx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Our ATF-1 is still a very good and actual product.

 

Please consider following remarks:

 

- The elemental content of an oil is no sign of quality! Not if the content is high, not if its low!

Our oils are well developed, thoroughly tested and sometimes we accomplish the tasks with less additives (and better) than our competitors.

 

- The only way to evaluate the condition of an used oil is to compare it to the same fresh oil.

 

- When evaluating things like cold temperature viscosity, always take the price into account! Sometimes small improvements make the oil much more expensive. (e.g. Because PAO are used.)

 

- If your customer is looking for a low-viscosity/fuel economy-oil, a very good alternative is our ATF 1 LV:

 

Отвечает доктор Бендер из R&D. В тексте много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном напряжении пишущего. Я прекращаю их мучать, чтобы не уподобляться мальчику, который кричал "волки!". Когда понадобится узнать что то серьезное, будет сложно получить ответ. Кажется в этой теме мы знаем столько же, если не больше чем они.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечает доктор Бендер из R&D. В тексте много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном напряжении пишущего. Я прекращаю их мучать, чтобы не уподобляться мальчику, который кричал "волки!". Когда понадобится узнать что то серьезное, будет сложно получить ответ. Кажется в этой теме мы знаем столько же, если не больше чем они.

спасибо за старания. Но лишний раз убедились, что даже намека на ответы от производителя не получить, только общие фразы, которые мы и так знаем.

еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поблагодарить всех за дисскусию. Откровенно говоря в голове так и не сложилось окончательных выводов. Пока. На будущее готов участвовать материально в изысканиях на тему исследования АТФ-ок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы понимаете, анализ делал нея. Я заказывал исследование. Не доверять у меня оснований нет. Фото бочки из которой брали жидкость на анализ представлено. Для чистоты эксперимента можем взять на исследование из той же бочки жидкость и проверить у вас еще раз. У меня есть даже фотки медных пластин. Но я не выкладывал, т.к. мне кажется там ничего не понятно изза любительской фото. Могу выложить. А жидкость действительно ДюраДрайв и мы ее используем при ремонте АКПП. Нареканий не было ни разу. Хочу сразу оговориться, я не представляю интересы никакой компании масляной. Мне, будучи ремонтником АКПП, интересно докапаться до истины в свойствах АТФ. С уважением...

Собственно по ПетроКанаде по коррозии прицитировал вопрос от форумчанина анализаторам. Ниже ответ:

........По коррозии. Я специально выслал фотографии пластинок, т.к. анализ крайне своеобразный, как и калибровочная таблица к нему, плюс куча вторичных факторов (металл пластины, способ подготовки - очистки пластины, используемый растворитель) т.е. разбег по показанию между разными лабораториями - это вообще норма. С чем сталкивались неоднократно.

Петроканада присадку явно закупает (как производитель присадки она неизвестна), а колебания качеств партии присадок - так же факт. При этом отказ и возврат присадки - большая проблема, поэтому пускают в производство при наличии небольших отклонений (насколько мне известно,..........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственное что я тебе могу сказать из его слов ценного, у всех разный глаз, тому кто делал показалось одно, нашей лабе показалось другое. Там действительно бывают спорные моменты... по поводу присадок, это неверно, у Петроканады все стабильно - она дексрон 6 для GM делает... Нет там такого...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образец 1 и  3 очень сильно отличаются по цинку. Выглядят как разные масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...