Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Задавал такой вопрос.... Если не в тему вопрос переадресуйте пожалуйста в нужный блок.

Хочу произвести анализ отработки с VW Sharan 2002 г. 2.8 литра. Пробег на момент ремонта АКПП 230 т.км. Сравнить с новой жидкостью и заодно протестить, то что обычно лью в АКПП. Петроканаду синтетику, Фукс, и может еще что. Анализы оплачиваю. Подскажите где сделать. Дислокация- Москва. ....

По результатам рекомендаций форумчан о необходимых для анализа параметров- сдал на анализ восемь образцов. Один из них отработка проехавшая 230000 км.(образец №1) Соответственно по ВИНу подобранный свежий образец G052990A2 Образец №2). Кроме того купил из допустимых аналогов еще одну жидкость из VW G060160A2(образец №3). Остальные жидкости: FUCS 3353(#4), PetroCanada DuraDrive (#5), Mobile LT71141 (#6), GTOil IV (#7), Pentosin ATF I n(#8). Соответственно FUCS, PetroCanada, Mobile мы используем в процессе ремонта АКПП. Остальные жидкости взял для анализа дабы понять чем они отличны от вышеперечисленных брендов.

old 230000 km NW ATF

G052990A2 G052990A2 g060160A2 Fucs3353

PC Duradrive

MobLt71141

GTOilIV Pentosin ATFI

Показатель №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

V100, сСт 5,074 7,987 5,720 6,284 7,431 7,362 7,219 7,515

V40, cCn 24,40 37,30 25,42 28,14 35,07 36,43 34,44 37,59

ИВ 144 195 177 184 186 173 181 172

Коррозия на медной

пластине (3ч, 120 0С) 1а 1а 1а 1а 1b 1b 1b

Температура застывания,0С -50 н/з -50 н/з -50 -52 н/з -50 н/з -48 -50 н/з -52 н/з

Вязкость динамическая,

мПа*с, при -40 0С 13000 10000 6000 5000 8600 11000 9000 13000

Плотность, при 20 0С 0,8569 0,8564 0,8450 0,8445 0,8450 0,8479 0,8486 0,8469

Элементный состав

Fe 0,0334 0,0006 0,0005 0,0004 0,0005 0,0005 0,0005 0,0004

Cu 0,0225 0,0002 0,0002 0,0003 0,0002 0,0002 0,0002 0,0002

Si <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Sn 0,0021 0,0019 0,0021 0,0020 0,0023 0,0019 0,0019 0,0019

Mg <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

P 0,0168 0,0327 0,0440 0,0517 0,0611 0,0144 0,0569 0,0067

Zn 0,0073 0,0073 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001 <0,0001

Ca 0,0037 0,0033 0,0610 0,0615 0,0266 0,00113 0,0265 0,0032

Индекс вязкости показывает изменение вязкости от температуры. Чем выше тем лучше.

Коррозия на медной пластине – коррозионное воздействие на полированную медь при высокой температуре (130 0С), 1а – отсутствие, 1b – легкое потемнение (небольшое изменение цвета). Если интересно точнее (метод ASTM D 130) - http://www.smokinvette.com/corvette/wp-content/uploads/2010/05/121.jpg

Вязкость динамическая – показатель сопротивление масла при прокачке (провороте механизма) при низких температурах. Чем ниже тем лучше.

Плотность показывает (косвенно) углеводородный состав. Чем меньше, тем лучше.

Температура застывания – н/з – не застыло.

Элементный состав – Fe, Cu – следы износа. Si – наличие песка (пыли), абразива. Sn – следы износа, либо компонент присадки.

Са, Mg – компоненты присадок (поющие, антиокислители).

Zn, Р – противоизносная присадка. (для ATF не всегда желателен избыток).

Собственно комментарии не мои а анализатора. Где делал- сказать не могу. На Урале. Но сомнений в качестве, лично у меня нет. Причем образцы я отправлял безимянные. К вечеру фотки выложу.

 

К сожалению все сжалось, не получилось в табличном варианте. В догонку сравнительный анализ отработки с новой жидкостью. Образцы №№ 1-2

 

И табличку еще не получилось скоприровать. Попробую вечером в ручном режиме перенести

 

Date Soot 4000 DIN (%)Soot 1970 DIN (%)Hydroxy (Abs/cm)Water (%)Glycol (%)Oxidation DIN (Abs/cm)NOx/Oxid. (Abs/cm)Oxid./Sulfat (Abs/cm) Nitration DIN (Abs/cm Antiwear (Abs/cm)Sulfate (Abs/cm) Diesel (%)

14.11.2013 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 10.07 2.45 0.00 0.00 0.00 0.00 0.47

 

Окисленность в баллах (единицы Abs/cm) – по связям С-О (окисление углерода) – 10,07

- по связям N-O (окисление по азоту) – 2,45 - по связям S-O (окисление по сере) – 0,0 (в свежем масле нет серы)

Разжижение (0,47 %). Вызвано разрушением полимерного загустителя (так же падение вязкости и индекса вязкости)

post-4019-0-85231300-1384760993_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

с VW Sharan 2002 г. 2.8 литра. Пробег на момент ремонта АКПП 230 т.км.

Fe 0,0334

Cu 0,0225

у нас есть результат отработки со Шкоды на GT oil IV. За 60ткм на масле и 120ткм общего пробега меди даже больше на 0.0080. Железа пропорционально меньше пробегу.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот табличка для наглядности:

 

 

Что и требовалось доказать - оригинал и только оригинал :clapping: когда речь о специальных современных жижах или нужны точные аналоги. Универсалки или масла с "похожей сферой применения" не канают. И заявления о "пожизнености" и не сменности масел в современных АКПП бред полный. Менять через 60 тыков максимум. Вон у оригинала за 230 тыков как полимерка сработалась и соответственно динамическая вязкость в 2 раза ухудшилась, а это зимой лови неправильную работу АКПП. Смущает так же значительное отклонение Фукса http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=373&ELEMENT_ID=15086 по характеристикам, хотя конечно погрешность измерений может быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что и требовалось доказать - оригинал и только оригинал

ну почему, можно подобрать неоригинал. Только несколько сложнее для обычного автолюбителя. А полагаться на большинство продавцов - тоже не айс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и написал, что "или нужны точные аналоги" нужно искать такие, в которых будет указан именно требуемый номер оригинала, а не свалены в одну кучу все номера в мире и названия :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает так же значительное отклонение Фукса http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=373&ELEMENT_ID=15086 по характеристикам, хотя конечно погрешность измерений может быть.

Фуксы подстраховались и указали у себя в листе минимально возможный VI. Реальный показатель оказался лучше, для настоящих немецких товаров закономерно приуменьшать показатели, нежели сначала преувеличить, а потом оправдываться. Хотя знаю кто не устоял перед соблазном пририсовать себе немного. Россия, что там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что и требовалось доказать - оригинал и только оригинал :clapping: когда речь о специальных современных жижах или нужны точные аналоги. Универсалки или масла с "похожей сферой применения" не канают. И заявления о "пожизнености" и не сменности масел в современных АКПП бред полный. Менять через 60 тыков максимум. Вон у оригинала за 230 тыков как полимерка сработалась и соответственно динамическая вязкость в 2 раза ухудшилась, а это зимой лови неправильную работу АКПП. Смущает так же значительное отклонение Фукса http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=373&ELEMENT_ID=15086 по характеристикам, хотя конечно погрешность измерений может быть.

 

Как ни странно коробка зимой работала без каких либо нареканий. И вообще коробка была неубитая. Меняли соленоиды, ну и резинки до кучи. Все таки 230 т.км. Хотя все было живое. Так объясните технарю без химического образования, чем так плоха ПетроКанада или GTOil? По каким параметрам не проходит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот табличка для наглядности:

 

h-418.jpg

Ошибка образец номер 1 052990 А2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что один из основных элементов - Бор не тестировали.

 

Нет ли ошибки в анализе Pentosin'a ? Фосфор, кальций - как-то уж совсем скудно, хуже стандартного DIII ?

Бор за что отвечает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AAAPEL, извините, может я что то упустил. Но откуда у Petro-Canada, образец номер 5 - ( DuraDrive MV Synthetic, как я думаю, т.к. название написано не полностью,) - коррозионное воздействие - 1b ???

 

По данным "местной" лабы коррозионное воздействие - . - http://www.oil-club....attach_id=11186

 

Бор за что отвечает?

В общем плане - противоизносная присадка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AAAPEL, извините, может я что то упустил. Но откуда у Petro-Canada, образец номер 5 - ( DuraDrive MV Synthetic, как я думаю, т.к. название написано не полностью,) - коррозионное воздействие - 1b ???

 

По данным "местной" лабы коррозионное воздействие - . - http://www.oil-club....attach_id=11186

 

 

В общем плане - противоизносная присадка

Как Вы понимаете, анализ делал нея. Я заказывал исследование. Не доверять у меня оснований нет. Фото бочки из которой брали жидкость на анализ представлено. Для чистоты эксперимента можем взять на исследование из той же бочки жидкость и проверить у вас еще раз. У меня есть даже фотки медных пластин. Но я не выкладывал, т.к. мне кажется там ничего не понятно изза любительской фото. Могу выложить. А жидкость действительно ДюраДрайв и мы ее используем при ремонте АКПП. Нареканий не было ни разу. Хочу сразу оговориться, я не представляю интересы никакой компании масляной. Мне, будучи ремонтником АКПП, интересно докапаться до истины в свойствах АТФ. С уважением...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас есть результат отработки со Шкоды на GT oil IV. За 60ткм на масле и 120ткм общего пробега меди даже больше на 0.0080. Железа пропорционально меньше пробегу.

[/quote

А как наличие меди в масле влияет на работу агрегата? Что ухудшается в смысле эксплуатации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как наличие меди в масле влияет на работу агрегата? Что ухудшается в смысле эксплуатации?

алюминий, железо, медь - металлы износа. По их концентрации можно сделать вывод о режиме эксплуатации, адекватности интервала замены масла, соответствия масла агрегату/условиям.

 

При совсем уж чрезмерном накоплении могут увеличить износ нелинейно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни странно коробка зимой работала без каких либо нареканий. И вообще коробка была неубитая. Меняли соленоиды, ну и резинки до кучи. Все таки 230 т.км. Хотя все было живое. Так объясните технарю без химического образования, чем так плоха ПетроКанада или GTOil? По каким параметрам не проходит?

 

Ни кто не говорит, что Петра и ГТ плохие. Они вовсе не плохие для тех АКПП в которые рекомендована оригинальная жидкость с такими же точно вязкостными и фрикционными характеристиками. Вы сами знаете и понимаете, что АКПП это ГИДРАВЛИЧЕСКИ-механический агрегат. Для ПРАВИЛЬНОГО функционирования гидравлического агрегата очень важна ПРАВИЛЬНАЯ вязкость как при рабочих температурах, так и при стартовых. У нас то же сервис и мы много меняем масла в АКПП. Замечали, что при заливке "неправильного", например универсального масла со всеми спецификациями мира сразу АКПП (не все) начинали неправильно работать. Клиент замечал нарушения алгоритма переключения или например АКПП в горку на светофоре на драйве не "держала" автомобиль на месте и он начинал медленно катиться назад и бить задний автомобиль. При этом при замене на оригинальную жидкость или ТОЧНЫЙ заменитель эти проблемы уходили. Сейчас мы держим универсалки только для старых полу убитых АКПП которые владелец не хочет ремонтировать., но в которые нужно например доливать масло или перед продажей сменить масло. Так же кстати эти универсалки юзают и в Америке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hmmm, I don´t understand your question.

- The values are even better than on the data sheet ( cold)

- Phosphorus and Zink are most often used as an additiv, but it can make deposits

- That´s why we used only so little part of it.

- Even ZF has similar values

 

I hope I could help you further?

 

Have a nice and successful day

 

mit freundlichen Grüßen / kind regards

Leiter Anwendungstechnik F&E / Manager Application Engineering R&D

--------------------------------------------------

Deutsche Pentosin-Werke GmbH

Industriestraße 35-53

22880 Wedel

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алюминий, железо, медь - металлы износа. По их концентрации можно сделать вывод о режиме эксплуатации, адекватности интервала замены масла, соответствия масла агрегату/условиям.

 

При совсем уж чрезмерном накоплении могут увеличить износ нелинейно.

А по результатам вышеприведенных тестов, по Вашему опыту, значения металлов износа критично или нет? Концентрация железа 0,0334/0,0006. Меди 0,0225/0,0002. Это смертельный уже диагноз или нет? Ведь концентрация изменилась на порядки. Машина эксплуатировалась достаточно жестко. Летом юга с +40 С. Пробки всегда и в плюс сорок и в минус сорок. Прицеп. Иногда и кик даун. И карабас продолжает бегать. Отремонтировал несчетное количество аналогичных кокробок. Она, коробка Jatko506, не самая надежная, но... Либо мне повезло, либо клиенты сервиса по ремонту АКПП эксплуатируют агрегат значительно жестче чем я.

Т.е. , другими словами, я сторонник менять жидкость каждые 40-60 т.км. и не приветствую рекомендации производителя- на весь срок службы. Считаю, что аналог подходящий по допускам- вполне можно лить, тем более если жидкость меняется регулярно. Но, в моем Шаране оригинальная жидкость прошла 230 т.км. и справилась за срок службы агрегата со своей задачей. В общем вопрос- надо/не надо менять, повис для меня лично в воздухе. Если конечно полученная концентрация металлов износа не критична.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...