Перейти к публикации

Уменьшение уровня масла и последующее его возвращение после нескольких дней стоянки (Рено Дастер 2021г.в. дизель к9к)


Рекомендованные сообщения

На прошлых выходных ездил из Москвы в Санкт-Петербург по платной М11. Туда 09.08.2024. Обратно 11.08.2024.

12.08.2024 вечером проверил уровень масла (авто стояла после поездки), уровень на немного ушёл .

14.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень почти вернулся до уровня поездки, буквально миллиметра не хватало. 

16.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень вернулся до уровня поездки.

 

Вопрос как такое может быть? Ладно убыль уровня, но возврат растянутый на такое время?

 

Пробег 90464 км. Масло менял 26.02.2024 на 74794 км Mobil1 ESP 5W-30 SN. Вот его анализ отработки после 7679 км и 106 м/ч. Соответственно сейчас пробег на этом масле 15670 км и 225 м/ч.

Ехал для дастера дизеля быстро (см. скрины скорости). Туда без круиз-контроля (еще не было), обратно уже с круизом (для понимания скорость на скринах на 1 км\ч выше жпс, жпс выше спидометра на 4 км\ч). 

 

Чтобы нагляднее было с уровнем собрал картинку из трех фото:
1. до поездки (на самом деле фото июньское, уже после забора отработки для анализа, но уровень не менялся, перед каждой поездкой смотрю, а они у меня 99% дальники);
2. на следующий день после описываемой поездки
12.08.2024;
3. пятый день после поездки
16.08.2024.

 

Ранее у меня был уже немного подобный случай Mobil1 ESP 5W-30 SP (тыкайте, это ссылка на сообщение), но я подумал, что был угар, а потом чуть уровень вернулся. Но тогда как сейчас я не отслеживал уровень, поэтому точно тот случай незадокументировал. Потом я проехался на Mobil1 ESP 5W-30 SN (но свежем) масле и уменьшения уровня не заметил. Не знаю причину. Толи из-за того, что новое масло более жидкое и так себя не ведет, толи из-за того, что уровень свежего масла (тем более после промывки) очень сложно по щупу дастера отслеживать, толи все же не такая высокая скорость сразу после замены был (скрин в сообщении приведен). Хз. 

 

Пока предположение, что такое явление (уход уровня и постепенное его возращение) происходит только когда еду длительное время выше 140 км\ч по жпс (понимаю, что дело не в скорости, а в оборотах, 130 км/ч на дастере дизеле на 6 передаче (самая последняя) это +- 3 тыс. оборотов, да и кто будет ездить по трассе не на последней передаче). Но выше 140 км\ч езжу редко. Обычно -+ 130 км/ч и от таких поездок уровень от замены до замены стоит как вкопанный и так не шалит. На другом масле таких скоростей не допускал. 

Периоды и интервалы смены можно посмотреть тут

Скоро буду менять масло, снова залью Mobil1 ESP 5W-30 SN с промывкой пятиминуткой и промывочным маслом и снова съезжу в Санкт-Петербург с такой же скоростью, посмотрю как уровень на свежем будет себя вести. 

 

И снова повторю вопрос. У кого есть предположения о причинах такого явления: убыль уровня масла и столь неспешное его возвращение? 

туда.jpg

обратно.jpg

коллаж.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, SL1 сказал:

Почему же? При сильном нагреве и пенообразовании масло может заполнить своими парами полость и растворить в своей основной массе воздух из этой полости или вытянуть воздух из полости потоком масла, за счет эжекции. Потом, может пойти обратный процесс, когда в полости образуется вакуум и туда втягивается воздух, растворенный в масле или прорывается пузырь воздуха. Проверить да, будет сложно.

Не, я чуть про другое. Не про механику "затекания" туда , а про механику вытекания. Думается мне, что вытекать оно должно быстрее чем 3 недели. А вот с клапаном в фильтре как раз объяснимо 3 нелели, тем более был большой температурный диапазон за 3 недели. Но это так, всё теория конечно. 

По крайней мере при таких условиях причиной повышения уровня точне не является топливо. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Димдим сказал:

Думается мне, что вытекать оно должно быстрее чем 3 недели.

Почему, если полость заполняется воздухом, растворенном в масле, может и дольше.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, SL1 сказал:

Почему, если полость заполняется воздухом, растворенном в масле, может и дольше.

Тут не могу ни за, ни против доводов привести. Опыта нет. Работу клапана в фильтре могу представить! 

Ссылка на сообщение

Главное что бы машина стояла точно на горизонтальной поверхности. Я когда на земле, возле барака своего, каррен ставил, там парковка яйцом. Чуть переехал, мотор наклонился вниз, чуть недоехал, он наклонился  вверх. Уровень каждое утро на щупе разный.

 

Ты смотри уровень не на холодную, а после запуска двигателя и по прошествии 10 минут. Так во многих мануалах написано. Может и вопрос сам собой отпадет.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

Главное что бы машина стояла точно на горизонтальной поверхности. Я когда на земле, возле барака своего, каррен ставил, там парковка яйцом. Чуть переехал, мотор наклонился вниз, чуть недоехал, он наклонился  вверх. Уровень каждое утро на щупе разный.

Становлюсь +- в одном месте. В последний раз не делал промежуточные замеры, но когда уловил эту странность машина стояла на одном месте , а уровень проверялся в разное время. Поэтому это исключено. 

В понедельник сделал замер ( следующий день после остановки) , позже ещё гляну, но поездка скорее всего будет через две недели и температура (пооода) в таком диапазоне в этот раз не скачет, поэтому может не успеть проявиться это явление. 

 

2 часа назад, torcon сказал:

Ты смотри уровень не на холодную, а после запуска двигателя и по прошествии 10 минут. Так во многих мануалах написано. Может и вопрос сам собой отпадет.

В мурзилке указано:

"Для точного определения уровня масла  необходимо установить автомобиль на 
ровной горизонтальной площадке и выключить двигатель на продолжительное 
время."

Да и тут вопрос больше любознательный, не в уяснении уровня, а куда девается и откуда масло появляется. Ну и некоторая поправка, можно думать, что масло угорело, а оно просто на время спряталось  :)

История началась с того, что залил мобил esp SP и при понижении уровня подумал, что оно угорело, а это явление показало, что нет. Потом просто интересно стало, что это такое. Вот и наблюдаю. Делюсь своими наблюдениями и мыслями. Думал, что причина в высокой скорости. Теперь думаю на фильтр. 

Может это на многих авто, просто никто на это не обращал внимание. Я вот на предыдущей машине не обращал, между мин и макс и ладно. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...