Перейти к публикации

Болт с сюрпризом


Рекомендованные сообщения

Сегодня было "веселье".

Решил поменять натяжной автомат ГРМ на своей приоре, ничего не предвещало беды.

Одел на трещетку головку на 15 и стал откручивать ось ролика (болт м10), как обычно, против часовой стрелки, болт пошел, автомат натяжителя знакомо щелкнул отпустившись, и тут вдруг трещетка с обломком болта осталась у меня в руках.

Если бы рядом с домом села летающая тарелка я бы наверное меньше удивился.

Кусок болта торчал из ГБЦ примерно на 1 мм.

Оценив свои технические возможности, понял что сам не справлюсь.

Погрузив авто на эвакуатор отправился в проверенный сервис, запись там обычно на неделю вперед, но мотористы вникли в ситуацию и примерно в 13-30 приору закатили на СТО.

Было обещано мгновенное решение, при этом грамотное и технологичное - наживить на торчащую резьбу гайку, прихватить ее сваркой и спокойно удалить.

Так и поступили, однако сварка обломилась, а обломок в аллюминиевом теле ГБЦ даже не шелохнулся. И так одна за другой 8 гаек, на восьмой обломок вышел на пару витков и снова обломился, еще раз...

Где-то в 17 часов было принято рассверлить обломок и удалить его с помощью экстрактора, дело рискованное, но другой вариант: замена ГБЦ, не устраивал вовсе. Вывесив тельфером двигатель, аккуратно, неторопясь, начав с 3мм, через 0,5 дошли до 7,5.

Взяли экстрактор и уже уверенные в победе загнали его в обломок.

Хрен там! Стальной обломок м10, рассверленый до 7,5 "слился" с ГБЦ и покидать ее не желал.

Вообщем по прошествии почти 5 часов, обломок частями удалили, при этом удалось сохранить резьбу в ГБЦ.

Парни молодцы. А я в шоке от болта с "нерусским" размером.

Вот и думаю, где еще меня поджидают хитрые болтики.

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Хорошо что его еще не молотком туда при сборке забивали :) как обычно бывает с саморезами :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поработав в своём автосервисе энное количество лет , уверяю Вас , такие ситуации на каждом шагу и не только с Тазом

И по сему не вижу в данном случае ни чего противоестественного , закономерность однако

Чем больше сочленений тем больше слабых мест

 

Шуруп забитый молотком надёжней держит , чем гвоздь завинченный отвёрткой .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо что его еще не молотком туда при сборке забивали :) как обычно бывает с саморезами :)

Фишка в том что этот болт мной лично отворачивался не раз! Последний раз это было в конце августа когда проверял метки ГРМ и делал для себя метку на шкиве генератора, соответствующую метке маховика, чтобы в будущем не изголяться, т.к. метку на маховике увидеть непросто - термостат, датчики, патрубки.

Так вот, отчетливо помню что болт завернулся от руки!!! И был подтянут трещеткой для фиксации ролика, не более! Если бы были непонятки с резьбой я бы не стал насиловать резьбу и прочистил-прогнал бы ее мечиком. Но все было тип-топ! Так что произошло с парой сталь-аллюминий за 2 месяца?

 

Почитал про диффузию металлов, похоже, но откуда там могли образоваться нужные условия?

Опять-же болт стальной, резьба аллюминий, по законам жанра должна была пострадать резьба но не стальной болт! Или он был не настолько стальной? Сырая сталь при выбраковке пошедшая на метизы? хз.

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Deutsch, смотри что я делаю в подобных случаях, этот способ меня еще ни разу не подвел.

Если болт сломался заподлеццо с "телом" беру керно - ставлю в центр болта - далее следует 1 жесткий и сильный удар - после чего сверлю в нем отверстие - забываю квадратный напильник в отверстие (тыльной стороной, которая вставляется в ручку), после всего этого беру разводной ключ и спокойно выкручиваю болт, вся процедура занимает около 5-10 мин...дед меня этому научил когда я еще владел мотоцыклом "Ява" :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или болт гумно, или менять его надо было, если в качестве не уверен после того как уже выкручивал ранее, или нагрузка с ролика "продлила" его жизнь, или перетянул

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Deutsch, смотри что я делаю в подобных случаях, этот способ меня еще ни разу не подвел.

Если болт сломался заподлеццо с "телом" беру керно - ставлю в центр болта - далее следует 1 жесткий и сильный удар - после чего сверлю в нем отверстие - забываю квадратный напильник в отверстие (тыльной стороной, которая вставляется в ручку), после всего этого беру разводной ключ и спокойно выкручиваю болт, вся процедура занимает около 5-10 мин...дед меня этому научил когда я еще владел мотоцыклом "Ява" :D

Били, приваривали гайки, охлаждали водой, сверлили, вместо напильника использовали экстрактор, и так 4 часа, втроем (нач. моторного участка, моторист и я), при наличии необходимого инструмента.

 

или болт гумно, или менять его надо было, если в качестве не уверен после того как уже выкручивал ранее, или нагрузка с ролика "продлила" его жизнь, или перетянул

Я же написал - сомнений не было, все было штатно, не перетягивал 100%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же написал - сомнений не было, все было штатно, не перетягивал 100%.

значит сталь гумно. Чудес же не бывает. В ответственные агрегаты лучше всегда менять крепеж при демонтаже, мое мнение. Скупой и ленивый платит дважды, а то и больше/чаще.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чудеса я точно не верю. То что сталь гумно, сомнений уже не вызавает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...