Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Deutsch

Болт с сюрпризом

Recommended Posts

Сегодня было "веселье".

Решил поменять натяжной автомат ГРМ на своей приоре, ничего не предвещало беды.

Одел на трещетку головку на 15 и стал откручивать ось ролика (болт м10), как обычно, против часовой стрелки, болт пошел, автомат натяжителя знакомо щелкнул отпустившись, и тут вдруг трещетка с обломком болта осталась у меня в руках.

Если бы рядом с домом села летающая тарелка я бы наверное меньше удивился.

Кусок болта торчал из ГБЦ примерно на 1 мм.

Оценив свои технические возможности, понял что сам не справлюсь.

Погрузив авто на эвакуатор отправился в проверенный сервис, запись там обычно на неделю вперед, но мотористы вникли в ситуацию и примерно в 13-30 приору закатили на СТО.

Было обещано мгновенное решение, при этом грамотное и технологичное - наживить на торчащую резьбу гайку, прихватить ее сваркой и спокойно удалить.

Так и поступили, однако сварка обломилась, а обломок в аллюминиевом теле ГБЦ даже не шелохнулся. И так одна за другой 8 гаек, на восьмой обломок вышел на пару витков и снова обломился, еще раз...

Где-то в 17 часов было принято рассверлить обломок и удалить его с помощью экстрактора, дело рискованное, но другой вариант: замена ГБЦ, не устраивал вовсе. Вывесив тельфером двигатель, аккуратно, неторопясь, начав с 3мм, через 0,5 дошли до 7,5.

Взяли экстрактор и уже уверенные в победе загнали его в обломок.

Хрен там! Стальной обломок м10, рассверленый до 7,5 "слился" с ГБЦ и покидать ее не желал.

Вообщем по прошествии почти 5 часов, обломок частями удалили, при этом удалось сохранить резьбу в ГБЦ.

Парни молодцы. А я в шоке от болта с "нерусским" размером.

Вот и думаю, где еще меня поджидают хитрые болтики.

Edited by Deutsch

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Автоваз - с нами не соскучишься!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо что его еще не молотком туда при сборке забивали :) как обычно бывает с саморезами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поработав в своём автосервисе энное количество лет , уверяю Вас , такие ситуации на каждом шагу и не только с Тазом

И по сему не вижу в данном случае ни чего противоестественного , закономерность однако

Чем больше сочленений тем больше слабых мест

 

Шуруп забитый молотком надёжней держит , чем гвоздь завинченный отвёрткой .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо что его еще не молотком туда при сборке забивали :) как обычно бывает с саморезами :)

Фишка в том что этот болт мной лично отворачивался не раз! Последний раз это было в конце августа когда проверял метки ГРМ и делал для себя метку на шкиве генератора, соответствующую метке маховика, чтобы в будущем не изголяться, т.к. метку на маховике увидеть непросто - термостат, датчики, патрубки.

Так вот, отчетливо помню что болт завернулся от руки!!! И был подтянут трещеткой для фиксации ролика, не более! Если бы были непонятки с резьбой я бы не стал насиловать резьбу и прочистил-прогнал бы ее мечиком. Но все было тип-топ! Так что произошло с парой сталь-аллюминий за 2 месяца?

 

Почитал про диффузию металлов, похоже, но откуда там могли образоваться нужные условия?

Опять-же болт стальной, резьба аллюминий, по законам жанра должна была пострадать резьба но не стальной болт! Или он был не настолько стальной? Сырая сталь при выбраковке пошедшая на метизы? хз.

Edited by Deutsch

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

@Deutsch, смотри что я делаю в подобных случаях, этот способ меня еще ни разу не подвел.

Если болт сломался заподлеццо с "телом" беру керно - ставлю в центр болта - далее следует 1 жесткий и сильный удар - после чего сверлю в нем отверстие - забываю квадратный напильник в отверстие (тыльной стороной, которая вставляется в ручку), после всего этого беру разводной ключ и спокойно выкручиваю болт, вся процедура занимает около 5-10 мин...дед меня этому научил когда я еще владел мотоцыклом "Ява" :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

или болт гумно, или менять его надо было, если в качестве не уверен после того как уже выкручивал ранее, или нагрузка с ролика "продлила" его жизнь, или перетянул

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Deutsch, смотри что я делаю в подобных случаях, этот способ меня еще ни разу не подвел.

Если болт сломался заподлеццо с "телом" беру керно - ставлю в центр болта - далее следует 1 жесткий и сильный удар - после чего сверлю в нем отверстие - забываю квадратный напильник в отверстие (тыльной стороной, которая вставляется в ручку), после всего этого беру разводной ключ и спокойно выкручиваю болт, вся процедура занимает около 5-10 мин...дед меня этому научил когда я еще владел мотоцыклом "Ява" :D

Били, приваривали гайки, охлаждали водой, сверлили, вместо напильника использовали экстрактор, и так 4 часа, втроем (нач. моторного участка, моторист и я), при наличии необходимого инструмента.

 

или болт гумно, или менять его надо было, если в качестве не уверен после того как уже выкручивал ранее, или нагрузка с ролика "продлила" его жизнь, или перетянул

Я же написал - сомнений не было, все было штатно, не перетягивал 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же написал - сомнений не было, все было штатно, не перетягивал 100%.

значит сталь гумно. Чудес же не бывает. В ответственные агрегаты лучше всегда менять крепеж при демонтаже, мое мнение. Скупой и ленивый платит дважды, а то и больше/чаще.

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чудеса я точно не верю. То что сталь гумно, сомнений уже не вызавает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×