Популярное сообщение FilAx 297 Опубликовано: 21 февраля 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 Sintec Platinum 7000 0W-20 отработка на Hyundai Santa Fe после 6121 км (160 мч) Масло: Sintec Platinum 7000 0W-20 Автомобиль: Hyundai SantaFe 2.4 (G4KE, простой распределённый впрыск) 4WD 6AT Общий пробег на одометре: 34 083км к концу интервала. Пробег на масле: 6121 км Моточасы: 160.4мч Средняя скорость: 38км/ч Израсходованное топливо: 650л примерно. Доливки масла: уровень снизился на 3-4 мм, до середины интервала изменений не было вообще, потом немного угорело. Присутствие отложений в двигателе ДО: в заливной горловине идеально светлый металл. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: без изменений Автозапуск по времени: нет Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: дистанционный запуск за 3-5 минут до подхода к машине Период эксплуатации: с 22 ноября 2023 по 01 февраля 2024 Срок эксплуатации: 2,2 месяца Топливо: 92й бензин на брендовых заправках 80% (в основном экто), 95 пульсар 20%. Режимы: 50% город, 50% трасса. Фильтр масляный: KIA арт. 2630035505 Фильтр воздушный: Hyundai/Kia 28113-2W100 Марка антифриза: Sintec (зелёный) Объем заливаемого масла: 4.7 литра (полный объем с фильтром и сухим картером мне неизвестен) Отбор масла: в середине откачки через щуп новым насосом со стальным роторным механизмом. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя. Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: нет Что было до этого масла: 0-1966 (2015 год) - МПЗ 1966-13148 (2017 год) - замена масла у дилера (предположительно Shell 5W-30)13148-22684 (с 2017 по 2023 год) - замена масла у дилера (Shell 5W-30 судя по бирке под капотом). Жаль тогда было не до отработки - можно было бы сделать "шок контент", масло провело в моторе 6 лет и наездило 10К км. 22684-27947 (сентябрь 2023 год) - ZIC X7 5W-30 (3,5 литра) + ZIC X7 5W-40 (1,2 литра) + замена всех прочих жидкостей и фильтров. Планировалась как долговременная промывка на 100 часов, в итоге немного перекатал, слил примерно на 120 мч. 27947-34083 - это анализируемое масло... 34083- до 200 мч - ZIC ZERO 0W-30 (будет анализ) Машину забрал (купил) у эмигрировавших родственников. С 2017 года по сентябрь 2023 а/м стояло в тёплом, сухом подземном паркинге как дежурная машина в РФ, эксплуатировалась 1-2 раза в год по неделе или около того. 19 Ссылка на сообщение
FilAx 297 Опубликовано: 21 февраля 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 36 минут назад, rotor.inside сказал: так а как мозг получает данные что в мотор ниже октан или выше полился? Кроме лабораторного или того же моторного теста не сделать. А значит любой современный мотор и есть частично аналог лабораторного Моторного Метода. Наверное есть какой то алгоритм завязанный на датчик детонации, а это значит, что залив например после 98го сразу 92й, то мотор может получить кратковременную детонацию, корректируя её (разумеется очень быстро, там же электронные мозги) зажиганием, мотор приходит к какой то карте где детонация не происходит. Далее - а как мотор понимает что в него уже залили 98 а не 92? Наверное тоже есть алгоритм, который периодически делает проверочные углы какие то, если ловит детон - бенз всё ещё низкооктановый и так по кругу. А это значит, мы лишний раз нагружаем двигатель, понемногу, но имеет место. Далее ситуация - пусть вы самый спокойный водитель, но вот случились условия (вполне реальные, а в Москве/Сочи они просто частые), когда на улице 30+, пробка, в баке 92й. и вот вы дорвались до выезда из пробки или примыкание из выезда и нужно резко ускорится что бы проскочить - тапка в ПОЛ! Какие тут условия: 1) температура на впуске может быть под 100гр 2) температура ОЖ хоть и сбивается вентиками, но это режим спасения мотора и подкапотка вся горяченная 3) топливо соответственно тоже - тёплое. И вот вы жмёте тапку в пол, что бы проскочить, жмёте с низкой скорости где нет обдува, низкие обороты - вот вам ВСЕ слагающие условия для возникновения детонации. Раз два три - ничего не будет. Но это будет накопительный эффект. Решать конечно каждому самому себе - стоит ли мизерная экономия на топливе, потом дорогущей капиталки? Давайте так - исправно работающий датчик детонации откатывает угол опережения зажигания по первым признакам, а именно по первым простукиваниям при резком выборе зазоров в пальце соединяющем шатун с поршнем. Это происходит ещё до того, как серьёзная детонация случилась. Именно так машина понимает топливо с какой детонационной стойкостью попадает в цилиндр. В незначительное повышение износа пальца соединяющего поршень с шатуном я ещё могу поверить, но в значительный износ подшипников скольжения - я не верю. На пару интервалов перейду на 95, посмотрим на результат. Но тут конечно многофакторный эксперимент получится, скорее всего никакого понимания это не даст. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Azunay 113 Опубликовано: 21 февраля 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 28 минут назад, rotor.inside сказал: я слышал что 92й как раз изз-за меньшей детонационного числа, лучше испаряется и на нём легче холодный пуск в морозы. Это устаревшая инфа …. По паспорту летняя и зимняя отличается летучестью, зимой он выше…. 92 чаше зимой льют для экономия из-за постоянного х.х и коротких поездок, многие перестают ездит на дачу и в деревню и соотвественно только городская эксплуатация . А так я дальше буду лит 95 зимой, а проблема с запуском зимой у многих это; система зажигания, конденсат в топливной системе и воздушный фильтр … 5 Ссылка на сообщение
Azunay 113 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 37 минут назад, torcon сказал: у меня вообще в мануале на Прадо 120 написано так "лить не ниже 92го, но если хочется лучших характеристик и эксплуатационных свойств, не ниже 95го". Передал своими словами. И никогда не сможете сравнит все же комфорт езды на Прадо 120 по трассе намного хуже чем на рав4 и хайлендер. Ссылка на сообщение
sashka123 224 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 2 часа назад, FilAx сказал: Напрягает наличие олова и меди - однозначный отсыл к вкладышам (износ верхних шатунных вкладыши болезнь этих моторов). Не хотел я лезть в двигатель хотя бы тысяч до 100, но видимо придётся по примеру многих менять масляный насос и поддон на G4KD/NA и вкладыши на более износостойкие заодно. правильно мыслите, а то потом еще и коленвал (проточка в 0,5 на них не работает, даже если не будет трещин на шейках) с шатунами придется поменять. я бы не экспериментировал на Santa Fe катать на 0w20, а то и до "сотки" можете не доездить 2 Ссылка на сообщение
Любознательный 6 429 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 11 минут назад, sashka123 сказал: катать на 0w20, а то и до "сотки" можете не доездить Опять двадцатки виноваты. Тут после длительных простоев нужно покататься, сделать анализы и посмотреть что к чему. Если мотор уже "косячный", то хоть сороковку лей - срок службы продлится едва ли. Ссылка на сообщение
sayansky86 202 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 15 минут назад, sashka123 сказал: правильно мыслите, а то потом еще и коленвал (проточка в 0,5 на них не работает, даже если не будет трещин на шейках) с шатунами придется поменять. я бы не экспериментировал на Santa Fe катать на 0w20, а то и до "сотки" можете не доездить Люди 250-300 на таких маслах накатывают, а то и больше. Тем более, по мануалу положено такое Ссылка на сообщение
kit72 512 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 49 минут назад, FilAx сказал: первым простукиваниям при резком выборе зазоров в пальце соединяющем шатун с поршнем. 4 Ссылка на сообщение
FilAx 297 Опубликовано: 21 февраля 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 12 минут назад, kit72 сказал: Почитал, про палец оказывается был не прав, но в остальном всё так. Вот приличная статья: Что такое датчик детонации и как его проверить без сканера? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (kolesa.ru) 1 Ссылка на сообщение
celer 3 390 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 2 часа назад, Azunay сказал: Если в мануале для приоры и калины пишут не ниже 95, значит это так ? Если речь про простой калиновский 8-миклапанник 11183 со СЖ 9,7, то он прекрасно работает на Аи-92. 95-й нужен только 16-тиклапанным моторам, где СЖ выше. Вообще же АвтоВАЗ прописывает 95-й любым своим машинам, где есть нейтрализатор выхлопа, даже инжекторной 2107 и Ниве 21214. Там до сих пор считают что чем выше ОЧ бензина, тем он обязательно будет качественнее. Ссылка на сообщение
Павел-1966 2 466 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 (изменено) 3 часа назад, torcon сказал: Azunay посмотрел в инструкцию Приоры, действительно написано не ниже 95го Не знаю что на них нашло... Так у 16-клапанной Приоры степень сжатия 11, вот и нашло. В свою восьмиклапанную Гранту со степенью сжатия 10,5 лью 92-й, а на Приоре катался на 95-м. Изменено 21 февраля 2024 пользователем Павел-1966 1 Ссылка на сообщение
steamroller 2 250 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 (изменено) 2 часа назад, FilAx сказал: простукиваниям при резком выборе зазоров в пальце соединяющем шатун с поршнем. Звон при детонации не от постукивающих пальцев. это уровень гаражных спецов Изменено 21 февраля 2024 пользователем steamroller 2 Ссылка на сообщение
Dmvdm 550 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 3 часа назад, torcon сказал: Azunay посмотрел в инструкцию Приоры, действительно написано не ниже 95го Не знаю что на них нашло... Степень сжатия... 1 Ссылка на сообщение
Pulser 2 907 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 9 минут назад, steamroller сказал: Звон при детонации не от постукивающих пальцев. это уровень гаражных спецов Человек исправился. Что редко бывает 1 час назад, FilAx сказал: про палец оказывается был не прав 2 Ссылка на сообщение
torcon 85 688 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 15 минут назад, Павел-1966 сказал: Так у 16-клапанной Приоры степень сжатия 11, вот и нашло. В свою восьмиклапанную Гранту со степенью сжатия 10,5 лью 92-й, а на Приоре катался на 95-м. да уже глянул 11, вопрос снят. Ссылка на сообщение
steamroller 2 250 Опубликовано: 21 февраля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2024 3 минуты назад, Pulser сказал: Человек исправился. Что редко бывает Скрытый текст да, позже увидел, думал, что такого уже никогда не прочту и не услышу, ан нет... 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас