Jump to content

Смазка для выжимных подшипников РКПП


Recommended Posts

Всем Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать смазку.

Узел: выжимные подшипники качения в выжимном механизме РКПП.

Их всего три: маленький, средний, большой. Находятся они внутри корзины с двумя сухими сцеплениями.

Большой, называется подшипником холостого хода и он крутится всегда, когда работает ДВС.

Средний отвечает за включение нечётных передач, маленький - чётных.

Последние два крутятся попеременно.

 

Вот если надо краткое видео как работает. Подшипники находятся где Dual Clatch. Синий-один диск сцепления вступает в работу за счёт маленького подшипника, и красный соответственно-второй, за счёт выжима среднего подшипника.

Скорость вращения получается максимум 8000 об/мин(опять при всем желании вряд ли машина даст раскрутить мотор до таких оборотов; холостые обороты - это от 1500 до 1200 на холодную; подавляющее число времени двигатель работает в диапазоне от 1200 до 3500).

Нагрузку не знаю как правильно описать, но самый нагруженный из них это большой, он вращается всегда плюсом он крутит всю коризну сцепления в сборе весом 15 кг. На среднем и маленьком получается одинаковая нагрузка, они выжимают каждый свой диски сцепления.

Температурный режим по нижнему порогу по сути это температура окружающей среды можно сказать в зимнее время, в которое будет эксплуатироваться автомобиль. Это -30, и то не факт.  Думаю тут желательно что-то около -40 и то не факт.

По верхнему пределу, обычная рабочая температура - 90 градусов. Но при критической нагрузке кратковременно может доходить примерно до 160-170 градусов.

Размеры:

Маленький 45.8 и 68 мм соответственно (малый и большой диаметры)

Средний 74.5 и 95

Большой 77.5 и 109.8

Скоростной фактор: +/-(1200-6000 оборотов)

Маленький ~ 70-350 тыс 

Средний ~ 100-600 тыс

Большой ~110-650 тыч

Не берусь утверждать, что посчитал верно...

 

Кажется, что лучше использовать смазку синтетическую,  с устойчивостью к воде и пыли(тефлон). Пыль фрикционная от сцепления имеется ввиду.

NLGL 2 или 3

 

Пробовали использовать данные смазки ВМПАВТО Blue и Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT.

 

То что забивается с завода, не известно, но она ходит дольше раза в 3, чем Кастрол точно. Она специфичная. В ней есть специальный компонент в виде порошка, который играет противозадирную роль и позволяет удерживаться ей в узле.

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Актуальная проблема, конечно, сдается мне, что тут нужна смазка на PFPE основе

Link to post
Share on other sites

Нафига синтетика, морозостойкость не нужна, на любом морозе его провернёт полюбому, а дальше быстро прогреет.

Верхний температурный порог высок, да, но не прям сильно.

 

Водостойкость тоже незачем.

 

Твердые компоненты тоже не нужны, ударов нет.

 

Пыль да, но если подшипник с резиновыми сальниками то некритично.

Наверное даже с ZZ.

 

Банальная средне-вязкая минералка (100 - 150 должна прожить долго, на мочевине или литийкомплексе.

 

Если подшипник совсем не закрытый, то нужна пыле-грязе-отталкивающая, обычно это с тефлоном.

Edited by Obormot
Link to post
Share on other sites

https://www.gmnbt.com/resources/guides/sprag-clutch/lubricating-sprag-clutch-best-practices/

 

Рекомендуют без твердых добавок и ЕР компонентов, заполнение подшипника примерно 60%.

 

По маслу почти угадал, рекомендуют 60 - 100.

На таких вязкостях и при постоянно довольно высокой температуре синтетика уже имеет смысл, испарение, окисление.

 

Но я б всё равно лучше выбирал бы на масле погуще, 100 или чуть больше, тк низкотемпературные свойства для этого узла дело весьма условное.

 

Recommended Greases

Operating Temperature -50 to 120º C -40 to 180º C -40 to 200º C -40 to 260º C
Manufacturer Klüber Isoflex
LDS 18 Special A

LUBCON Turmogrease
Highspeed L 252
Klüber Asonic
GHY / HQ 72-102

LUBCON Turmogrease
PU 703
Klübersynth
BHP 72-102

LUBCON Turmogrease
NBI 300 P
Klüber Asonic
GHY / HQ 72-102

LUBCON Turmogrease
PU 703
Base Oil Mineral oil
Diester oil
Diester oil Perfluropolyether oil
Diester oil
Diester oil
Thickener Lithium soap Polyurea Polyurea, PTFE Polyurea
Characteristics Dynamically light long-term lub. grease Synthetic long-term lub. grease High temperature long-term lub. grease High temperature long-term lub. grease
Edited by Obormot
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Obormot сказал:

По маслу почти угадал, рекомендуют 60 - 100.

LDS 18 выпадает из этого ряда - она на маловязкой минералке. Эдакий Ц-201 "на максималках" :)

Link to post
Share on other sites

Так это для полярников, от -50.

 

Ну и соответственно до +120, считай без запаса по верхней температуре, для зимы ещё ладно.

 

Может что-то очень снегоходно-специфическое.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...