Перейти к публикации

Проблемма с ступицей


Рекомендованные сообщения

Друзяки,есть задняя ступица митсубиши,двухрядный стоит,загудел,и какая то доля милиметра люфт,новый могу купить через неделю,можно ли этот розобрать помыть,и заложить мобил центавр 221 сульфонат кальциевый

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Андреас сказал:

ресурс данных смазок  близок к пожизненному ресурсу как у именитых брендов : Мобил,  SKF NSK или клюбер??

Я в принципе склонен считать, что "пожизненная смазка" - рекламное утверждение. За редкими исключениями, смазка всегда служит меньше подшипника.

 

Эта смазка Политерм - вполне себе рядовая смазка на ПМЧ и минералке. Но она позиционируется, как термостойкая и для тех узлов, вроде, пекарен, где её предлагается применять, она точно не годится, как не сменяемая, как и её примерные аналоги, впрочем, вроде LGHP. Как она отработает при пониженных температурах - никто не знает, без экспериментов тут не обойтись. Может она, как SRI на оборотах неустойчива, я с ней не экспериментировал особо. Но попробовать можно, т.е. если она работает при высоких тепературах, то при обычных должна быть стабильна к окислению. Т.к. она промышленного назначения и не ориентирована на афтермаркет вселяет надежду, что это не "АБВГД-авто" всё же - за поломку промоборудования на $$$$ по вине смазки можно и "по шапке" отхватить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

Я в принципе склонен считать, что "пожизненная смазка" - рекламное утверждение. За редкими исключениями, смазка всегда служит меньше подшипника.

 

Эта смазка Политерм - вполне себе рядовая смазка на ПМЧ и минералке. Но она позиционируется, как термостойкая и для тех узлов, вроде, пекарен, где её предлагается применять, она точно не годится, как не сменяемая, как и её примерные аналоги, впрочем, вроде LGHP. Как она отработает при пониженных температурах - никто не знает, без экспериментов тут не обойтись. Может она, как SRI на оборотах неустойчива, я с ней не экспериментировал особо. Но попробовать можно, т.е. если она работает при высоких тепературах, то при обычных должна быть стабильна к окислению. Т.к. она промышленного назначения и не ориентирована на афтермаркет вселяет надежду, что это не "АБВГД-авто" всё же - за поломку промоборудования на $$$$ по вине смазки можно и "по шапке" отхватить.

1)Вот из этих мелочей и складывается ресурс смазки в цем: от: термостабильности, коллойдной стабильности, антиокислительных присадок , от компонентов которые придают полярные свойства смазке и ее липкости, и тд и тп- и на это все нужны присадки и добавки.

Ведь по сути если загуститель теряет масло- значит смазка скоро исчезнет, и быстро окислится, потеряет рабочие свойства.

 

Скрытый текст

2)То есть: запад умеет доводить до ума свои смазки а мы почему то ко всему относимся тяп-ляп и смазки работают посредственно.

 Казалось бы мы имеем и загуститель топовый и ПАО с Эстерами и гидрокрекингом- а ресурса почему то схожего, с теми же бренадами от мобила-шела- клюбера,  не можем добиться, лишь потому что не уделяем должного внимания мелочам: присадкам и прочим компонентам от которых и зависит выживаемость смазки.

 

Насчет ресурса то самый качественный подшипник  не живет дольше чем смазка. Смазка умерла- и все подшипник синеет и идет в стружку.

В принципе: на счет "пожизненного"- имелся ввиду ресурс от 150-200т км и выше( в среднем ступичные и подшипники генератора столько и живут)

 Это касаемо "неразборных узлов"- где смазка не добавляется и эксплуатируется на заявленный гарантированный срок эксплуатации.

Но если узел с  тавотницами или регламентом периодического ТО- то там к ресурсу смазки- требовании менее строгие.

 

Наше промышленное оборудование, как правило: полностью или обслуживаемое или имеет систему централизованной смазки: это конструктивно заложенно в угоду высокой надежности или низкой ремонтопригодности - что должно окупаться высоким сроком службы.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Андреас сказал:

Наше промышленное оборудование, как правило: полностью или обслуживаемое или имеет систему централизованной смазки: это конструктивно заложенно в угоду высокой надежности или низкой ремонтопригодности - что должно окупаться высоким сроком службы.

И ненаше, зачастую, тоже. Особенно где подшипники работающие при высоких температурах, там это оправдано, т.к. ПФПЭ стоит дорого и имеет триботехнические характеристики - так себе. Но даже если их хватает, то может быть проблема уплотнений, т.к. помимо смазки нужо, чтобы ещё и уплотнения жили долго при высоких температурах и ничего не пропускали в узел. А это бывает не всегда проще и выгоднее, чем обслуживать по-графику.

 

Чтобы однозначно судить о том насколько тот же Политерм плох или хорош нужно статистику по нему иметь. А рисовать хорошие ТТХ вон и Шеврон умеет, а в итоге их SRI стабильно фейлится на оборотах да и вообще показал себя ненадёжным, разве что для тихоходных узлов не должно быть бед. Так Политерм и заявлен только для тихоходных узлов, т.е. он, как бы и не обязан работать лучше. Но голословно я утверждать это не возьмусь. Присадки там, конечно, какие-то есть, даже Литол-24 минимум три присадки содержит. Как минимум антиокислительная у Политерма есть, видимо поэтому он такой тёмный. И противоизноска, вероятно есть, она тоже очень полезна при повышенных температурах. Возможно не хватает добавок повышающих стабильность загустителя, но ведь исслелования и подбор требуют денег и времени, а рынок-то при этом кто расширит? Думаете кроме Вас, меня и ещё парочки "смазкофилов" оно кому-нибудь нужно? Т.е. затратив время и деньги и улучшив свой продукт до некого Политерм-ЕПМ+ производитель едва ли, что-то получит, а на голом энтузиазме, видимо не хочет. Производство подшипников - в руинах. Автозаводы и прочие машиностроительные работабт через поставщиков, а те - с брендами. Продвинуть свой продукт туда будет архисложно, вот и двигают в эксплуатацию, на замену дорогим импортным смазкам. А это путь с ограничениями, отсюда и результат. Пока подход не изменится в Стране и не будет на новые хорошие смазки ЗАКАЗ - они не появятся, увы. Со всем остальным - похожая ситуация. В итоге появляются вместо этого чисто импортные изделия с переклееными шильдиками... И так и будет пока либо полностью любой импорт не закроют, либо не начнут за эту профанацию наказывать по-настоящему и требовать реального импортозамещения, а не фиктивного. Без этого никаких суперсмазок не ждите - будут завозить Клюбер и иже с ним хоть через Бермудский треугольник, хоть в банках от Агринола, хоть в каких. И будет сложно, дорого и гораздо хуже Клюбера поначалу - ведь всё прохерено. Полюбопытствуйте сколько сейчас человек во ВНИИНП работает и сколько работало в 50-70х и что это теперь за люди... А кто же тогда должен созавать наши смазочные шедевры, не мы же (или такие же, как мы) поджигая смазки на жестянке и замораживая в морозилке?! А, что если остались одни 80+ старики с деменцией и такие же "спецы", как мы тут? Вы об этом подумайте. Кто сейчас хороших нефтяников готовит системно, какие ВУЗы? Я вот как с нефтяниками поговорю (мы с ними по-работе время от времени пересекаемся) на этот счёт, так им похвастаться увы особо нечем. Более того многие конторы берут на работу, зачастую, хоть каких инженеров т.к. 30 лет нефть качали и "не парились" ещё с образованием заморачиваться, а за это время все рванули на "экоюристов" и сейчас уже спасать, по-сути, нечего - нужно заново начинать. А Вы говорите до ума доводить... Ум сначала довести нужно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

И ненаше, зачастую, тоже. Особенно где подшипники работающие при высоких температурах, там это оправдано, т.к. ПФПЭ стоит дорого и имеет триботехнические характеристики - так себе. Но даже если их хватает, то может быть проблема уплотнений, т.к. помимо смазки нужо, чтобы ещё и уплотнения жили долго при высоких температурах и ничего не пропускали в узел. А это бывает не всегда проще и выгоднее, чем обслуживать по-графику.

 

Чтобы однозначно судить о том насколько тот же Политерм плох или хорош нужно статистику по нему иметь. А рисовать хорошие ТТХ вон и Шеврон умеет, а в итоге их SRI стабильно фейлится на оборотах да и вообще показал себя ненадёжным, разве что для тихоходных узлов не должно быть бед. Так Политерм и заявлен только для тихоходных узлов, т.е. он, как бы и не обязан работать лучше. Но голословно я утверждать это не возьмусь. Присадки там, конечно, какие-то есть, даже Литол-24 минимум три присадки содержит. Как минимум антиокислительная у Политерма есть, видимо поэтому он такой тёмный. И противоизноска, вероятно есть, она тоже очень полезна при повышенных температурах. Возможно не хватает добавок повышающих стабильность загустителя, но ведь исслелования и подбор требуют денег и времени, а рынок-то при этом кто расширит? Думаете кроме Вас, меня и ещё парочки "смазкофилов" оно кому-нибудь нужно? Т.е. затратив время и деньги и улучшив свой продукт до некого Политерм-ЕПМ+ производитель едва ли, что-то получит, а на голом энтузиазме, видимо не хочет. Производство подшипников - в руинах. Автозаводы и прочие машиностроительные работабт через поставщиков, а те - с брендами. Продвинуть свой продукт туда будет архисложно, вот и двигают в эксплуатацию, на замену дорогим импортным смазкам. А это путь с ограничениями, отсюда и результат. Пока подход не изменится в Стране и не будет на новые хорошие смазки ЗАКАЗ - они не появятся, увы. Со всем остальным - похожая ситуация. В итоге появляются вместо этого чисто импортные изделия с переклееными шильдиками... И так и будет пока либо полностью любой импорт не закроют, либо не начнут за эту профанацию наказывать по-настоящему и требовать реального импортозамещения, а не фиктивного. Без этого никаких суперсмазок не ждите - будут завозить Клюбер и иже с ним хоть через Бермудский треугольник, хоть в банках от Агринола, хоть в каких. И будет сложно, дорого и гораздо хуже Клюбера поначалу - ведь всё прохерено. Полюбопытствуйте сколько сейчас человек во ВНИИНП работает и сколько работало в 50-70х и что это теперь за люди... А кто же тогда должен созавать наши смазочные шедевры, не мы же (или такие же, как мы) поджигая смазки на жестянке и замораживая в морозилке?! А, что если остались одни 80+ старики с деменцией и такие же "спецы", как мы тут? Вы об этом подумайте. Кто сейчас хороших нефтяников готовит системно, какие ВУЗы? Я вот как с нефтяниками поговорю (мы с ними по-работе время от времени пересекаемся) на этот счёт, так им похвастаться увы особо нечем. Более того многие конторы берут на работу, зачастую, хоть каких инженеров т.к. 30 лет нефть качали и "не парились" ещё с образованием заморачиваться, а за это время все рванули на "экоюристов" и сейчас уже спасать, по-сути, нечего - нужно заново начинать. А Вы говорите до ума доводить... Ум сначала довести нужно...

 вы описали почти все.

Но вы не описали главное: у нас сформировались требования к смазке: ее физикохимические и тд.

Но у нас несформировалось главное требование: это ее ресурс и время работы.

Потому то вроде бы по износу и трибологии у наших смазок все впорядке и они могут соперничать с зарубежными производителями.- но на короткой дистанции.

То есть разница в том что западные смазки - являются не только спринтерами но и марафонцами одновременно. И это привело к тому что они свою технику удешевили но при этом сделали ресурсной и надежной и более легкой одновременно%: в ограниченном и запрограммированном ресурсе.

Это сделано для того чтобы сделать у техники переод оккупаемости и в процессе должно быть минимум ремонта и минимум обслуживания.

Но при этом это не должно снижать как продажи, так и давать покупателям лишнее время работы,чтобы за бесплатно  клиент не получил лишнее время работа.

Это как сравнивать- чугунный станок времен СССР с компактным  и точным чпу станком фирмы сименс или хитачи.

Мы тоже могли бы дойти сами до такого уровня если бы четко сформировали все требования, но этого не произошло.

Нашей промышленности ненадо создавать нечто долгоиграющие, если условный слесарь Ваня, будет тогда бездела сидеть, а так он всегда при деле.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Андреас сказал:

Но вы не описали главное: у нас сформировались требования к смазке: ее физикохимические и тд.

Но у нас несформировалось главное требование: это ее ресурс и время работы.

Это не так. При разработке любой смазки её ресурс при заявленных условиях всегда закладывался и в производство, хоть и опытное, она шла только если заложенные параметры подтверждались. Но было несколько "но":

1. Параметры были специфические, простые потребительские смазки шли по остаточному принципу. Отсюда такие странные спекки.

2. Вывод на производство новой недорогой и универсальной смазки был осложнён тем, что она должна была быть или сильно лучше Литола-24 и др. массовых недорогих заменяемых смазок (Л24, к слову, совсем уж дешманом тогда не был, он содержал комплексный пакет присадок и был среди "попсовых" смазок одним из самых дорогих и это притом, что был сравнительно массовым) или дешевле, легче в производстве и при этом, как минимум не хуже.

3. Чтобы начать производить, что-то новое нужно было, чтобы или сама создалась в нём потребность, т.е. узлы фактически не могли работать на доступных смазках, либо нужно было пройти "100 кругов ада" и такую потребность срежессировать и создать. Чтобы была готовая ниша - это, скорее, удача в "первые годы пятилеток", потом сошедшая на нет. А это проще сказать, чем сделать, когда копеечный ц-201, скажем нужно менять раз в полгода, а новую смазку не менять, но она дороже вдесятеро и днём с огнём не сыскать смелых, что подпишутся под бумажками, что станок "б...я буду" проработает с этой вундерсмазкой пять лет минимум от звонка до звонка и не потребует ремонта через пару лет - это не на форуме же хвалиться, что у тебя гена 500 ткм пошел без переборки, тут отвечать "за базар" требуется, а это "очково". А иначе экономика "не выгорала" ибо рабсила была доступнее, чем тогда у буржуев и сейчас у нас тоже. При этом нужно было ещё и за других отвечать, т.к. если брак подшипника вылезет при набивке ц-201 - это одно, а если его переклинит и он расхреначит весь станок через 2-3 года - это другое и ещё не факт, что удастся доказать, что не смазка подвела, а подшипник. Производитель подшипников чёрта с два пойдёт на увеличение сроков пересмазки в 5-10 раз и поставит под ним свои подписи, ему проще и выгоднее согласовать частые замены со всех сторон, включая получение оперативной статистики по своей продукции. А проблемы "внедренцев" новых смазок ему были побоку, он совоё никак внедрить не мог! Например, какие-нибудь новые пластиковые сепараторы, для которых был нужен условый особый арамид, который больше либо никому "не упёрся" из производителей, либо был, но дико перенацененый для космоса и военных и доказать, что он нужен вот сейчас в условных генераторах Жигулей по цене в полгенератора, а потом он подешевеет (если смежник "растележится" и раскочегарит массовый выпуск) и пойдёт небывалый профит в виде тройного ресурса узла. Выгодно, но "потом" и "вероятно" нифига не било "сейчас" и "по Плану". Коротко и грустно :( 

 

И с развалом СССР прямо сильно лучше не стало. Просто сейчас "согласовантам" проще (в предмете согласования они нередко и "не шарят"), безопаснее, да,чего там греха таить, зачастую и выгоднее (Сименс, упомянутый Вами, прямо и целенаправленно "благодарил" всех участников "лоббирования" его продукции, ничуть не стесняясь - у них это норма, на том и стоял, а не всегда на вундерваельности - "добрым делом и длинным баксом всегда можно добиться большего, чем просто добрым делом") согласовать импортный проверенный продукт, чем своё "трудное дитя" до ума доводить с риском ещё для кошелька и карьеры. А что дороже в разы - наплевать. Да оно и правда, нередко, оправдано, ведь не даром же Клюбер такой дорогой - было бы совсем не выгодно нашёлся бы конкурент дороже не в 10-20 раз, а всего-то в 5-8 :) 

 

Резюме: Пётр Первый не нашёл ничего лучше, чем "манагеров" завозить из-за бугра. Своих довести до ума и не мечтал успеть. В итоге не одна уже сотня лет прошла, а проблемы те же и одни только разговоры про "свой путь", а по итогу, как покупали у иноземцев втридорога, так и покупаем. Пётр с "советами" хоть, что-то делал, а сейчас у нас "бумаговодители"/"цифровредители" одни и ситуация ухудшается... Притом, что в советские времена хотя бы в лабораториях были всякие чудеса, что "пробить стену" не смогли. Сейчас с этим явно хуже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, SanTix сказал:

Это не так. При разработке любой смазки её ресурс при заявленных условиях всегда закладывался и в производство, хоть и опытное, она шла только если заложенные параметры подтверждались. Но было несколько "но":

1. Параметры были специфические, простые потребительские смазки шли по остаточному принципу. Отсюда такие странные спекки.

2. Вывод на производство новой недорогой и универсальной смазки был осложнён тем, что она должна была быть или сильно лучше Литола-24 и др. массовых недорогих заменяемых смазок (Л24, к слову, совсем уж дешманом тогда не был, он содержал комплексный пакет присадок и был среди "попсовых" смазок одним из самых дорогих и это притом, что был сравнительно массовым) или дешевле, легче в производстве и при этом, как минимум не хуже.

3. Чтобы начать производить, что-то новое нужно было, чтобы или сама создалась в нём потребность, т.е. узлы фактически не могли работать на доступных смазках, либо нужно было пройти "100 кругов ада" и такую потребность срежессировать и создать. Чтобы была готовая ниша - это, скорее, удача в "первые годы пятилеток", потом сошедшая на нет. А это проще сказать, чем сделать, когда копеечный ц-201, скажем нужно менять раз в полгода, а новую смазку не менять, но она дороже вдесятеро и днём с огнём не сыскать смелых, что подпишутся под бумажками, что станок "б...я буду" проработает с этой вундерсмазкой пять лет минимум от звонка до звонка и не потребует ремонта через пару лет - это не на форуме же хвалиться, что у тебя гена 500 ткм пошел без переборки, тут отвечать "за базар" требуется, а это "очково". А иначе экономика "не выгорала" ибо рабсила была доступнее, чем тогда у буржуев и сейчас у нас тоже. При этом нужно было ещё и за других отвечать, т.к. если брак подшипника вылезет при набивке ц-201 - это одно, а если его переклинит и он расхреначит весь станок через 2-3 года - это другое и ещё не факт, что удастся доказать, что не смазка подвела, а подшипник. Производитель подшипников чёрта с два пойдёт на увеличение сроков пересмазки в 5-10 раз и поставит под ним свои подписи, ему проще и выгоднее согласовать частые замены со всех сторон, включая получение оперативной статистики по своей продукции. А проблемы "внедренцев" новых смазок ему были побоку, он совоё никак внедрить не мог! Например, какие-нибудь новые пластиковые сепараторы, для которых был нужен условый особый арамид, который больше либо никому "не упёрся" из производителей, либо был, но дико перенацененый для космоса и военных и доказать, что он нужен вот сейчас в условных генераторах Жигулей по цене в полгенератора, а потом он подешевеет (если смежник "растележится" и раскочегарит массовый выпуск) и пойдёт небывалый профит в виде тройного ресурса узла. Выгодно, но "потом" и "вероятно" нифига не било "сейчас" и "по Плану". Коротко и грустно :( 

 

И с развалом СССР прямо сильно лучше не стало. Просто сейчас "согласовантам" проще (в предмете согласования они нередко и "не шарят"), безопаснее, да,чего там греха таить, зачастую и выгоднее (Сименс, упомянутый Вами, прямо и целенаправленно "благодарил" всех участников "лоббирования" его продукции, ничуть не стесняясь - у них это норма, на том и стоял, а не всегда на вундерваельности - "добрым делом и длинным баксом всегда можно добиться большего, чем просто добрым делом") согласовать импортный проверенный продукт, чем своё "трудное дитя" до ума доводить с риском ещё для кошелька и карьеры. А что дороже в разы - наплевать. Да оно и правда, нередко, оправдано, ведь не даром же Клюбер такой дорогой - было бы совсем не выгодно нашёлся бы конкурент дороже не в 10-20 раз, а всего-то в 5-8 :) 

 

Резюме: Пётр Первый не нашёл ничего лучше, чем "манагеров" завозить из-за бугра. Своих довести до ума и не мечтал успеть. В итоге не одна уже сотня лет прошла, а проблемы те же и одни только разговоры про "свой путь", а по итогу, как покупали у иноземцев втридорога, так и покупаем. Пётр с "советами" хоть, что-то делал, а сейчас у нас "бумаговодители"/"цифровредители" одни и ситуация ухудшается... Притом, что в советские времена хотя бы в лабораториях были всякие чудеса, что "пробить стену" не смогли. Сейчас с этим явно хуже...

Итого:  У нас,  воз и ныне там:unknown:

Моя цель по скромнее: найти себе смазку:  работающая в диапазоне -40 + 160 ,синтетика ,на полимочевине с ЕР,  которая будет на уровне стандартов: NSK-SKF, и  с ресурсом не менее чем 100-200т км без пере смазки.

Ибо я ленивый по жизни.

Имеющая реальные допуски авто производителей и отраслевые допуски.

При цене не дороже 20тр за 400грамм.

 как то так.:drinks:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SanTix сказал:

И так и будет пока либо полностью любой импорт не закроют, либо не начнут за эту профанацию наказывать по-настоящему и требовать реального импортозамещения, а не фиктивного.

Интересно, есть ли такие топовые мировые производители смазок, которые поднялись до своих высот благодаря запрету на импорт = отсутствию конкуренции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, B-52 сказал:

Интересно, есть ли такие топовые мировые производители смазок, которые поднялись до своих высот благодаря запрету на импорт = отсутствию конкуренции.

Если это "подкол", то написано было с учётом:

1. Разговор был об именно, как "родить своё", отсюда и писанина, про конкуренцию и "конкуренцию" можно отдельно и долго говорить;

2. Вероятность того, что некий Ньюклюбер сумеет подняться до высот первого при живом Клюбере близка к нулю не велика, а он пока отдавать концы не намерен. Так работает эта система, которая пока тоже концы не отдала и новая её на замену, при всех недостатках старой, пока не очень-то даже и придумывается :) 

 

46 минут назад, Андреас сказал:

Имеющая реальные допуски авто производителей и отраслевые допуски.

При цене не дороже 20тр за 400грамм.

Тут, похоже, нолик лишний затесался, а то в указанную сумму и Клюбер практически "втискивается" :blum:

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, SanTix сказал:

2. Вероятность того, что некий Ньюклюбер сумеет подняться до высот первого при живом Клюбере близка к нулю не велика, а он пока отдавать концы не намерен. Так работает эта система, которая пока тоже концы не отдала и новая её на замену, при всех недостатках старой, пока не очень-то даже и придумывается :) 

Есть такая интернет-пословица: "Что бы ты не делал, всегда найдется азиат который сделает это лучше тебя")))

 

Или не обязательно азиат

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, B-52 сказал:

Или не обязательно азиат

В данном случае уже практически обязательно - китайцы скоро подвинут Маска со своими ракетами "Великий поход". У нас, к сожалению, всё печально. Но китайские ракеты не вытеснят полностью масковские, т.к. будет именно, что прямой запрет на конкуренцию и будут летать "демократическими" даже и дороже и хуже. А сделать лучше чем у китайцев США, как и мы не успеет. Если и сделают, то позже. Т.е. те инвесторы, кого не "нагнут" и кто может выбирать, те своё бабло понесут в Поднебесную и ничегошеньки с этим по-честном сделать уже нельзя - по сути свершившийся факт, хотя массовых пусков ещё и нет. Но если не случится чего-то совсем непредвиденного, то будут. Порадуемся вообщем за китайцев, ибо зависть вредна для здоровья :) 

 

ЗЫ: Объективно китайцы сейчас на 99% развивают и доводят до лучших кондиций не свои идеи. Так уж у них соображалка работает. Это не критика, просто такая психология, особенности мышления. Остальные азиаты плюс-минус так же. Поэтому их лидерство - не навсегда, если продолжать в том же духе. Что они предпримут в будущем - пока не ясно. Но либо идеи научастся, как-то "инкубировать", либо простимулируют их появление извне и доведут до ума. Если этого не сделать, то позаимствовать не выйдет - нечего будет. Тогда будет стагнация, кто-то рванёт вперёд, а уж потом китайцы смогут снова его перебить своим улучшением той же идеи. Или не китайцы, может и новый игрок и вовсе появится, та же Индия, но это не будет слишком быстро. Сейчас вообще быстро космосом заниматься никто не может, ибо очень дорого и обьяснить своему народу, что каждая вторая буханка его хлеба - на космос - намного сложнее, чем когда богатые американцы строили бункеры, чтобы пересидеть возможную ядерную бомбардировку СССР. Вообщем пуски Шатлов и всяких Апполонов чуть не по по лярду за раз откладываются до лучших времён :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...