Перейти к публикации

GT OIL GT 4 VAG 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 9076 км/212 мч


Рекомендованные сообщения

Масло: GT OIL GT 4 VAG 5W-30
Авто: Toyota Land Cruiser Prado, 2012 г. выпуска

Двигатель: 1KD-FTV 3.0 дизельный, 4-цилиндровый, турбонаддув, непосредственный впрыск

Общий пробег: 230 000 км на момент слива этого масла;
Пробег на масле: 9076км;
Период эксплуатации: 10 марта 2023 г - 31 июля 2023 г;

Температура воздуха: от -15 до +36;
Топливо: дизель, Роснефть;
Расход: 9,7л на 100 мч, до этого было 10.5 л/100 км. 

Моточасы: 212 м/ч;
Средняя скорость:  за интервал средняя 43 км/ч
Режим эксплуатации: около 4000 км трасса, около 5000 км город;
Доливка масла: не доливал, не угорело вообще;
Наличие чип-тюнинга: да, ДВС+коробка;
Автозапуск: нет;

ГРМ: ремень;
Фильтр масляный: MAN;
Фильтр воздушный: MAN;

Фильтр топливный: Оригинал;

Объем заливаемого масла: 7,5л (в картере остался не сливаемый остаток около 0.5 л.);
Отбор масла: из картера, примерно в середине слива;

Отбор масла: с горячего двигателя

Промывка двигателя: не проводилась
Присадки в масло: нет;

Присадки в топливо: нет;

Ремонтных работ с мотором, в период использования масла: нет;

Что было до этого масла: Toyota 0W-30, GT OIL Ultra Energy C3 5W-30, что-то что залили в сервисе (что именно выяснить не удалось, пробег на нем 5000км)

 

Скрытый текст

Немного истории: анализ размещен по просьбе человека, которого нет на oil-club.ru, все данные по авто записаны с его слов. Ездил на GT С3 5W-30, при замене масел в редукторах по кругу на сервисе нашли в интеркулере масло. Поначалу в сервисе начали наговаривать, как водится, на качество применяемого масла. Сняли турбину, выработки нет, с масла подозрение сняли, но захотелось это подтвердить как-то авторитетно. Скорее всего причина в том что катализатор давно уж программно отключен из-за чего он забился, с турбины гонит масло, возникает обратное давление на вал турбины. В итоге, перебрали турбину, поменяли крыльчатку, подшипники, вал, уплотнения. Заменили масло на то что было в сервисе (не знаю какое), 5-6 тыс на нем прошел, поменял на GT 4VAG, которое недавно появилось в России (хотелось попробовать что-то на PAO), откатал на нем почти 10 000км и договорился с представителями компании об отправке в лабораторию.
Режим езды за этот интервал получился примерно пополам: 50% город 50% трасса, причем по трассе ездил подолгу на больших оборотах (платка Москва-Питер), топливо лил только BP, в последнее время Роснефть. По личным ощущениям на GT 4VAG, не сразу, (после 1000) мотор стал тише и расход топлива убавился. Сейчас уже вторая замена GT 4VAG, раньше масло заметно темнело уже после 300км пробега (и так было на первой замене 4VAG), сейчас масло прошло уже 1000, и только начало слегка темнеть. Такое ощущение что за первый цикл все отмыло. В целом ощущения от масла - положительные, что лишний раз подтвердил анализ, полностью перешел на него и менять на какое-то другое уже не планирует.

 

Комментарий технического специалиста GT OIL:
Cразу видно, что масло за 9000 км отработало хорошо, вязкость в норме, щелочное число с кислотным не встретились. Загрязнение - кремний 20 ppm (это значение выше которого маркируется Внимание) точно из пробитого воздушного фильтра попадает в масло, алюминий обнаружен в количестве 12 ppm. это значение пограничное (как Внимание маркируется при концентрации 11-25 ppm). Увеличенное значение алюминия может быть вследствие износа поршней, реже блока цилиндров, корпуса масляного насоса, масляного радиатора,
турбонагнетателя, направляющих втулок, алюминиевых опор, подшипников скольжения. Рекомендация обязательно заменить воздушный фильтр. Масло при пробеге 9000 км хорошо отработало, можно рекомендовать для дальнейшей эксплуатации.

 

 

Протокол-испытаний-№-3201_8-от-16.08.jpg

Изменено пользователем Uhogorlonos
добавил комментарий технического специалиста в спойлер
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Uhogorlonos бланк пустой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ПавелТ сказал:

 бланк пустой

Странный эффект - иллюстратор шрифты не нашел, и просто весь текст удалил ))) Переделал скриншотом с PDF.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Al  - после ремонта турбины как  вижу из истории.  Масло  по-моему в порядке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uhogorlonos странно, фильтр воздушный хороший, а кремний(пыль) присутствует. Плотно сидит? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по железу не многовато? 212 ч. Всего и ГРМ ремень

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ПавелТ сказал:

Плотно сидит? 

Говорит, да, с фильтром полный порядок, сидит плотно. Есть вопросы к мастеру, который отбирал масло на пробу, хоть его и попросили из середины слить, а он только чуть слил, секунд 5-10 и подставил бутылку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Vasek555 сказал:

А по железу не многовато? 212 ч. Всего и ГРМ ремень

Это ошибка, там цепь. Думаю чип так увеличил железо. Можно попробовать другое масло и посмотреть. 

Uhogorlonos забор масла не имеет значения. Либо фильтр плохой, либо соединения патрубков не плотное. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 1KD - ремень. 1GD - цепь. 3 шт. и он в Европу после 2015 года пошёл.

Изменено пользователем vv-zlay@
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не тот двигатель, который по бюллетеню TOYOTA о замене бракованных поршней, вспоминаю историю форумчанина ARSENAL?! У него много было железа в анализе из-за лопнувшего поршня....

Долго не могли понять повышенное железо в анализах, конец истории: 

 

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uhogorlonos у вас поршни нового образца?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По маслу проблем не вижу, вязкость в норме, пакет нормальный, в нем просто элементы износа и даже не факт что от прежнего состояния мотора, это могут быть следы разборки, турбины, крыльчатки, подшибников, попадания в движок песка пыли при работах - такое даже в хороших сервисах наблюдаю, никто не парится что блок в песке, стоят ремонтируют, крутят его на стенде...

 

Здесь похоже на абразивный износ, кремния много, железа алюминия много... может это вообще все после вмешательств полезло...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, sanchell сказал:

у вас поршни нового образца

уточнил у владельца - поршни старого образца

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Uhogorlonos сказал:

уточнил у владельца - поршни старого образца

Ну тогда внимательно ознакомьтесь с темой форумчанина arsenal и поспрошайте на профильном форуме. Есть смысл сделать только элементный анализ на новом масле после 200 мч., если металлов не меньше, инспекцию поршней эндоскопом через форсунки или свечи накала да опресовку на утечку (возможно есть и более путная диагностика). Будем думать, что у вас пока все гуд и всплеск металлов из-за ремонтных работ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hanval Rus личку посмотрите пожалуйста 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...