Перейти к публикации

Плунжерные шприцы и тавотницы


Рекомендованные сообщения

Прошелся поиском по форуму и не нашел такой важной темы, как обсуждение самих шприцов. Вся информация по ним раскидана по остальным темам на правах офтопа. Решил исправить это дело, и даже зарегистрировался за ради этого. 

Вчера, заползя под свою новую машину, 96го года, поменять масло, я обнаружил множество тавотниц. А шприцов у меня не водится - встал вопрос выбора и покупки. Полазив по магазинам я окончательно дизарентировался - выбор и диапазон цен необычайно широк.

Первичное изучение вопроса привело меня к следующим умозаключениям:

Механизированные - пневматические и с приводом от шурика. Оправданны только для сервисов.
Одноручные - удобнее двуручных, но гораздо слабее. Вполне возможно, что что им прокачать не получится.
Двуручные - классика. Широко распространены и обеспечивают высокое давление прокачки. Гибкий шланг нивелирует неудобства. Мой выбор.
Упорные - удобны и надежны, но требуют упора в саму тавотницу, что не везде возможно.

Малые. 100-200мл под ручную набивку. Удобно возить с собой и шприцеваться после бродов, занимают мало места в гараже. Но не дают высокого давления и набиваются вручную.
Средние. 400-500мл. Бывают как под тубу, так и нет. Надо брать те, которые под тубу. Обеспечивают высокое давление прокачки.
Большие. Чисто промышленная штука. В ручную такой объем набивать муторно и незачем, а заправщик мне в гараж как-то не завезли.

Нужно иметь два шприца: в один вставить тубу смазки для шаровых, в другой - для карданов. Менять тубы не дело: смазка смешивается, загрязняется и пачкает все вокруг.

Жесткая трубка позволяет создать максимальное давление и подлезть иглой в узкое место, но может быть неприменима лежа под машиной. Можно отломать тавотницу, если использовать со стандартным наконечником.
Шланг хорош, но с иглой не применим.

БелАК - китайская хрень, макет инструмента достойный Фикспрайса. Смазка идет куда угодно, кроме тавотницы.
Наследие СССР - мазутные чудовища, не совместимые с тубами. Клапана выпуска воздуха там тоже не предусмотренно.
Дело техники усиленный - все бы было хорошо, если бы не цена в 2к и то, что их сняли с продажи... Самое главное что они дают очень высокое давление и совместимы с тубами. Были...

Итак, какие шприцы есть у Вас, сколько их и довольны ли вы ими?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Если прям надо что-то простенькое, компактное и дешевое, а высокого давления и "работы под углом" не надо, то вот.

images (9).jpeg

images (10).jpeg

Ссылка на сообщение

мне под тавотницу нужно, но меня полностью устраивает мой

 

 

51465164.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

Если прям надо что-то простенькое, компактное и дешевое, а высокого давления и "работы под углом" не надо, то вот.

Я писал выше про такие шприцы. Но они не сказать, чтобы совсем дешёвые, точнее не все, т.к. тот же Groz их тоже делает. И, главное, они подают малые порции смазки, а шприц с картинки ниже подаёт смазки даже и больше плунжерного - удобно, например, забивать подшипник опирась на край одного из колец, удобно подшприцовывать добавку смазки в движки, сняв крышки подшипников. И оба эти типа шприцов не развивают значительного давления. С Ваших картинок -это чисто горошину смазки в подшипники какого-нибудь велосипеда выдавить - совсем малышки. Не спорю - это тоже хорошо и мне такие шприцы нравятся, но они всё же сильно отличаются и друг друга не заменяют.

2 часа назад, Vasek555 сказал:

меня полностью устраивает мой

Один в один, как три моих :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

С Ваших картинок -это чисто горошину смазки в подшипники какого-нибудь велосипеда выдавить - совсем малышки.

 

Да, особенно нижний, они очень удобны тем, что очень маленькие и лёгкие.

 

Когда надо носить инструмент на себе ножками или возить на велосипеде.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Obormot сказал:

они очень удобны тем, что очень маленькие и лёгкие

Кто же спорит. Но они не особо-то замена этому Грозу, с последней картинки. Каждый хорош по-своему.

Ссылка на сообщение

Ему замена рычажно-плунжерные маленькие под одну руку из моего раннего поста.

 

Та же цена, сравнимая порция подачи, но может и давление дать, и чтоб добавить смазку в подшипник его не надо упирать (а ведь упертый может соскользнуть и повредить пыльник, если это ступичный).

И сбоку-снизу может, и шланг, и игла, и тавотницу угловую не свернёт.

 

Разве что нажимной компактен в хранении, но плунжерный с открученым носиком тоже весьма компактен (но побольше, да).

IMG_20230721_204306.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Obormot сказал:

Ему замена рычажно-плунжерные маленькие под одну руку из моего раннего поста.

Нет. Они всё же, ИМХО, существенно больше. У меня есть подобный Groz на 100 мл. Но по-своему он тоже хорош, с этим не поспоришь. Иначе бы я его себе не купил :)

Ссылка на сообщение
21.07.2023 в 08:36, SanTix сказал:

Принципмально нравится идея шприцов LubeShuttle, по сравнению с обычными тубами.

Посмотрел пару видео и так и не понял, что создает преднапор для подачи смазки в плунжерную пару. Не уж то разрежением затягивает? 
Та же самая туба, только сверху резьба, а снизу свой свободный поршень.
 

Ссылка на сообщение
22.07.2023 в 13:48, Obormot сказал:

Вот ещё какая прэлэсть

Страшно представить, сколько мертвый объем этой прелести.

Ну и один хрен - это нестандарт, в котором можно ДОСТАТЬ только какой-нибудь ширпотребный литол и то в тридорого.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, halebej254 сказал:

Не уж то разрежением затягивает? 

Именно так.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, halebej254 сказал:

это нестандарт

 

Это стандарт, но для азии.

Нам оно пока неактуально.

А там глядишь с китая хлынет поток.

 

А вообще в этом формате есть и половинки - четвертинки, что удобно.

И менять их удобнее - вынул, крышечкой закрутил и положил на полочку.

 

Кстати и жидкие-полужидкие смазки в этой таре есть.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
14 часов назад, halebej254 сказал:

Страшно представить, сколько мертвый объем этой прелести.

 

Чото мне кажется, что очень небольшой.

Тк смазка высасывается разрежением.

Пружинка лишь дополнительно поджимает тюбик, чтоб не болтался.

 

В стационарные нагнетатели смазки такие картриджи вставляются вообще без пружинок, только вакуум.

 

 

 

 

 

Существенный недостаток этого формата - на нём нельзя разместить большую красивую этикетку.

 

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
15 часов назад, halebej254 сказал:

это нестандарт, в котором можно ДОСТАТЬ только какой-нибудь ширпотребный литол и то в тридорого.

 

 

Multemp_SRL_02__74495.jpg

Ссылка на сообщение

К слову, в наши дни практически забыты колпачковые тавотницы, а ведь во времена "трёх царей" они были очень распространены. Значительного давления они не создают, но зато ими удобно пополнять понемногу запас смазки в точках не возюкаясь со шприцами, смазка может быть разная, а набивать тавотницы ей можно через несколько таких ТО, попутно выполняя и другие работы. Сейчас подобная архаика не то, чтобы совсем потеряла актуальность, а просто в промышленности её заменили автоматические лубрикаторы, а в быту и окого него - долговечные смазки. Но, скажем, не совсем надёжные (с кочки зрения совершенства уплотнения) точки смазки на какой-нибудь снегоходе или "квадрике" можно было бы снабдить такими тавотницами, чтобы выдавливать грязь и воду не дожидаясь пока удастся доехать до шприца, а корозия при этом своё дело будет делать.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...