Перейти к публикации

Может ли старое масло сильнее греться? (Toyota ATF WS - Aisin АА80Е)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

Вопрос к экспертам. Может ли масло в АКПП греться сильнее из-за того что оно старое? Или старость масла ни как не влияет на нагрев?

Масло НЕ чёрное, гарью не воняет. По виду простое обычное не новое масло.

2011 год, пробег 100 000 км.

 

Менять буду в любом случае. Вот думаю может есть какая-то ещё проблема, так было бы её неплохо устранить перед заменой масла, чтобы потом опять не сливать с системы.

 

Масло - Toyota ATF WS

АКПП - Aisin АА80Е

 

Изменено пользователем Pdnejoh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
07.07.2023 в 20:22, Pdnejoh сказал:

Может ли масло в АКПП греться сильнее из-за того что оно старое?

не может

07.07.2023 в 20:22, Pdnejoh сказал:

Вот думаю может есть какая-то ещё проблема, так было бы её неплохо устранить

 

как устроено охлаждение АКПП  ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, старость масла в АКПП может влиять на его способность эффективно справляться с нагревом. Несмотря на то, что ваше масло не чёрное и не пахнет гарью, оно все равно может потерять некоторые из своих важных свойств с течением времени. Старое масло может стать менее вязким и утратить свои охлаждающие и смазывающие св-ва. Это может привести к повышенной температуре в АКПП, так как масло уже не так эффективно охлаждает и смазывает компоненты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Руслан Иванченков сказал:

ваше масло не чёрное и не пахнет гарью, оно все равно может привести к повышенной температуре в АКПП, так как масло уже не так эффективно охлаждает и смазывает компоненты.

Это твое личное наблюдение или этому утверждению есть какое-нибудь техническое исследование?

Изменено пользователем ValeRus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Руслан Иванченков сказал:

Да, старость масла в АКПП может влиять на его способность эффективно справляться с нагревом. 

А "старость масла в АКПП" через какое время наступает(пробег) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ValeRus Я по телеку репортаж видел про это на АвтоПлюсе, но сейчас вряд ли найду его, поэтому в данном случае я голословен, признаю. Но в целом было бы странно, если можно было бы купить масло и использовать его всю жизнь. Как минимум продавцу это не сильно выгодно:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдельвейс да от машины зависит, я меняю каждые 80000км, переодически проверяя его и до замены на всякий случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Руслан Иванченков сказал:

 Но в целом было бы странно, если можно было бы купить масло и использовать его всю жизнь. Как минимум продавцу это не сильно выгодно:(

Есть автомобили, где производитель не предусматривает замену жижи в АКПП. Совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.09.2023 в 02:35, Эдельвейс сказал:

Есть автомобили, где производитель не предусматривает замену жижи в АКПП. Совсем.

Эти производители рассчитывают что коробка начнёт пинаться, со временем, и сервисмены расскажут что скоро каюк коробке, и порекомендуют поменять машину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про температуру не скажу, не знаю. Думаю нет.

По жиже основная тема нынче, это блокировка гидротрансформатора.

Раньше она включалась на высших передачах и с началом уже равномерного движения.

Но в гидротрансформаторе есть потери. Никто в здравом уме, в современных реалиях, не откажется от ~10% динамики или экономии топлива, поэтому блокировку начали постепенно опускать на низшие передачи и включать гораздо раньше. По сути блокировка это фрикционное сцепление, от его работы фрикционная пыль в жиже остается.

Параллельно идет процесс технолозации производства, и нынче металлические иглы клапанов регулирования давления зачастую движутся в пластиковых корпусах.

Отсюда вывод, что вообще не стоит следить, когда жижа прокиснет, а просто менять ее, чтобы была чистая.

Чистота физическая важнее сейчас, чем химическое состояние.

ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Nonconfo сказал:

Отсюда вывод, что вообще не стоит следить, когда жижа прокиснет, а просто менять ее, чтобы была чистая

:good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.07.2023 в 17:22, Pdnejoh сказал:

Масло НЕ чёрное

На щупе? Слейте в ёмкость, удивитесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Nonconfo сказал:

Раньше она включалась на высших передачах и с началом уже равномерного движения.

Но в гидротрансформаторе есть потери. Никто в здравом уме, в современных реалиях, не откажется от ~10% динамики или экономии топлива, поэтому блокировку начали постепенно опускать на низшие передачи и включать гораздо раньше

уж лет как 30...35 производители блоку бублика опустили до 2ой передачи, алгоритм осуществления блокировки сейчас, вернее уж лет 10 как существенно изменили, как Вы и описываете

4 часа назад, Nonconfo сказал:

. По сути блокировка это фрикционное сцепление, от его работы фрикционная пыль в жиже остается.

точно так же, как и любой другой пакет фрикционов в АКПП  от которых такая же пыль в жиже

4 часа назад, Nonconfo сказал:

Чистота физическая важнее сейчас, чем химическое состояние.

за чистотой следит кусок фетра, а раньше просто сетка

а вот потеря вязкости приводит к очень не хорошим последствиям

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Эдельвейс сказал:

уж лет как 30...35 производители блоку бублика опустили до 2ой передачи, алгоритм осуществления блокировки сейчас, вернее уж лет 10 как существенно изменили, как Вы и описываете

Мы все склонны наблюдать из своего болота )

Я когда в 10 году поехал на АКПП на Тиидке, то там блокировка с третьей включалась, кажется. И то, после того, как ливер утрясет полностью ))

А на Ситре сейчас явно раньше и грубее. И да, в последнее время все активнее за счет этого актива производители динамику и экономичность повышают. Такие мои впечатления.

7 часов назад, Эдельвейс сказал:

точно так же, как и любой другой пакет фрикционов в АКПП  от которых такая же пыль в жиже

Да, мы кажется больше согласны друг с другом, чем нет. Я имел ввиду, что фрикционы всегда были и работали, раньше и сейчас. Это N. А блокировка активная это N+1. Добавляет.

 

7 часов назад, Эдельвейс сказал:

за чистотой следит кусок фетра, а раньше просто сетка

Наверное есть примеры с хорошими фильтрами... Но то, что мне попадалось - как-то не производит такого впечатления.

Я короче просто за замену жидкости частую. Просто купить подешевле подходящую и менять так часто, как бюджет и комфорт позволяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...