Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Выбор масла для Jaguar F-Pace S 3.0 D (306DT)


Recommended Posts

Доброго времени суток!

Пожалуй, начну с того, что похожие темы на форуме есть, но какой-то конкретики в них не нашел, поэтому все же решил создать еще одну. Если что, сильно не ругайтесь)

Вводные данные:
1) Jaguar F-Pace S, 2017 г.в., пробег 70 тыс. км

2) Дизельный, 3 л, 306DT, 2 турбины, 300 л.с., 700 нм
3) Заправочный объем масла: 6,5 л (по электронному щупу примерно 2/3)
4) Место обитания автомобиля: Москва - Московская область
5) Режимы эксплуатации: по больше части - трасса, соответственно то пробки, то 130 км/ч, по городу в меньшей степени
6) Планируемый интервал смены масла: раньше менял каждые 10 тыс. км, а теперь уж не знаю
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5: сажевый, егр на месте, в общем, все сток
8) Что знаете из рекомендаций мануала: по мануалу Castrol 5w30 Acea C1, вроде как допускается С2
9) Заправляюсь ДТ Танэко (Татнефть), редко Газпромнефть

Раньше владел на протяжении 6 лет Jaguar XF 3.0 D по сути с таким же двигателем, масло лил Castrol 5w30 С1 каждые 10 тыс. км., от замены до замены подливал 300-500 г, и спокойно доездил до 170 тыс. км., после чего благополучно продал автомобиль.
Сейчас с Castrol стало как-то сложнее, поэтому встал вопрос с выбором масла. 
В F-Pace при замене на 70 тыс. км залил Motul 8100 Eco-Clean+ 5W30 (как и предыдущий владелец), но вот теперь думаю насколько это хороший выбор для этого двигателя.

Прошу помочь с выбором масла для данного двигателя и вообще насколько оправдано использование масла с допуском C1 в данном случае (насколько я понимаю, это в угоду экологии, но не никак не двигателя).
В общем, какое масло (допуск, конкретные марки) будет оптимальным для этого двигателя (306DT) с учетом 2-х турбин и рекомендуемый интервал замены.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

 

 

Link to post
Share on other sites

Но выбор с1 скудный. Думаю можно рассмотреть с2/с3 масла.

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, oilclubman сказал:

На ягодках у белорусов ACEA C1 относительно недорого.

Да на ягодках я не рискну масло покупать.

 

38 минут назад, Golfreef сказал:

El Diablo ну как варик

 

1 час назад, Hazy_nsk сказал:

 

 


А чем они лучше условного Motul 8100 Eco-Clean+ 5W30, которое я залил и, в принципе, могу дальше лить?

Просто проблема не просто в том, чтобы масло найти с допуском С1...
Этот двигатель - 306DT, по сути аналог DT20C совместной разработки Пежо и Форд, и в этом случае допуски совсем другие.
Насколько я понимаю, допуски в мануалах зачастую прописаны не инженерами, а автопроизводителями исходя из своих шкурных интересов, возможно, под давлением экологов.
Поэтому повторюсь - насколько оправдано лить именно С1 / STJLR.03.5005? А может это, наоборот, плохо для этого двигателя и нужно лить условные С2/С3?
Хотелось бы конкретики с учетом личного опыта, результатов лабораторных тестов и т.д.

 

1 час назад, Дмитрий_ сказал:

5-40 С3


А можно поподробнее почему именно такая вязкость и допуск?

Link to post
Share on other sites

El Diablo "Насколько я понимаю, допуски в мануалах зачастую прописаны не инженерами, а автопроизводителями исходя из своих шкурных интересов, возможно, под давлением экологов"

не верно.

 

По допуску можно как с1 так и с2/с3.

С1 это жидкое масло да и вообще двигатель заточен под низковязкое масло и выше чем 5w30 c3 точно не надо лить.

Мотыль всем не плох, кроме возможности подделки. Wolf в этом плане безопаснее и есть официальный поставщик в РФ и масло не хуже. Но можно и мотюль лить если уверены в оригинальности.

я бы лично брал wolf c1 у официального дистра. максимально родное масло хорошего качества и уверенность в оригинальности продукта.

Link to post
Share on other sites

Ну или с2/с3 5w30))

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Hazy_nsk сказал:

El Diablo "Насколько я понимаю, допуски в мануалах зачастую прописаны не инженерами, а автопроизводителями исходя из своих шкурных интересов, возможно, под давлением экологов"

не верно.

 

По допуску можно как с1 так и с2/с3.

С1 это жидкое масло да и вообще двигатель заточен под низковязкое масло и выше чем 5w30 c3 точно не надо лить.

Мотыль всем не плох, кроме возможности подделки. Wolf в этом плане безопаснее и есть официальный поставщик в РФ и масло не хуже. Но можно и мотюль лить если уверены в оригинальности.

я бы лично брал wolf c1 у официального дистра. максимально родное масло хорошего качества и уверенность в оригинальности продукта.

Спасибо за информацию!

На самом деле у этого двигателя достаточно часто проворачивает вкладыши и ломается коленвал из-за низкого давления моторного масла, в связи с чем многие меняют масляный насос на более производительный, заливают более вязкие масла, в общем экспериментируют как могут. Новый владелец моего предыдущего XF, например, сразу же поменял масляный насос и залил Wolf 10w60.

Есть и противоположные мнения, например:
"Мой 2.7 с двумя турбинами, минимальное давление на ХХ 0.8бар держит, после отжигов в жару. Насос родной 13.5, масло 5w40, мысли о доработках и заменах чего либо — отсутствуют, мотору этого достаточно вполне.
Этот двигатель показывает четкую грань с помощью датчика температуры масла что ему противопоказано — A1/B1, A5/B5, C1, C2, с ними он уходит в перегрев не зависимо от ОЖ. При любой сороковке все стабилизируется, даже при 200км\ч длительно — полный порядок, что лишний раз доказывает его четкую "заточенность" под w40.
Все эти ваши насосы и повышения вязкости, всего лишь борьба с неравномерным износом кшм после поганых масел, не более. И не факт что это поможет…
"

Вот и гадаю что с этим делать, где правда...

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, El Diablo сказал:

Вот и гадаю что с этим делать, где правда...

Второй более прав. :)

Link to post
Share on other sites

El Diablo тогда надо масло чистое с3 5w30.

По поводу перегрева, чем масло жиже тем лучше теплоотдача.

Link to post
Share on other sites

El Diablo Родственник в Land Rover с таким двигателем льет Mobil 1™ ESP 5W-30

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

У меня похожий двигатель, но с одной турбиной. Полнозольные масла нам нельзя, сдохнет dpf. Поэтому я для себя решил с2/с3, он чуть более густой чем с2 или с1, но по прежнему все ещё 5w30. 

 

Мануал предписывает А5/В5 или С2 (тот же С1 но Экология похуже). Для мотора годятся все варианты, вопрос выбора только в выхлопе (dpf).

Оба варианта маловязкие с реальным показателем HTHS в диапазоне примерно 3.0-3.2. Но сама спека А5/В5 допускает что масло может быть по HTHS 2.9-3.5, а спек С2 и С1 говорит, что HTHS должно быть минимум 2.9, не ограничивая верхний предел. 

 

То есть обобщая, масло для двигателя может быть с HTHS в диапазоне от 2.9 до 3.5

 

Таким образом, С2/С3 или чистый С3, с HTHS 3.5 мне кажутся идеальным вариантом. По SAPS С2/C3 и С3 одинаковы, то есть укладываются в рекомендации мануала (C2) и безопасны для DPF.

Edited by Mak_Seem
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...