Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

а остальные- реально довольно оригинальные исследования

если не секрет, хотелось бы почитать про ваши исследования. хотя бы посмотреть как проводятся тесты на новых подшипниках и устанавливают их дипломированные слесаря. будет нам с кого пример брать :yes:

Ссылка на сообщение
26 минут назад, manur сказал:

если не секрет, хотелось бы почитать про ваши исследования.

Если бы я мог позволить себе публичность - я бы и регался на форумах под своим именем. Но нет.

Не волнуйтесь, вы не много потеряете, мои исследования не про тальк и даже не про смазку. Я радиоинженер.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Если бы я мог позволить себе публичность - я бы и регался на форумах под своим именем. Но нет.

Не волнуйтесь, вы не много потеряете, мои исследования не про тальк и даже не про смазку. Я радиоинженер.

:good2:

Скрытый текст

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1692094/pub_5d9d70bcf557d000b10da3dc_5d9d70d45d6c4b00adacc543/scale_1200https://ic.pics.livejournal.com/kukmor/14257925/12327140/12327140_original.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Если бы я мог позволить себе публичность - я бы и регался на форумах под своим именем. Но нет.

Не волнуйтесь, вы не много потеряете, мои исследования не про тальк и даже не про смазку. Я радиоинженер.

а разве ваши исследования проводятся не по госту? или сейчас уже отменили (вроде НеДимон хотел отменить).

в данной диссертации все исследования проводились согласно госту 9490—75

"Для оценки наибольшей эффективности применения дисперсных частиц в 
консистентном смазочном материале были проведены серии испытаний с 
дисперсными добавками разных видов и с разным процентным содержанием на 
машине трения ЧШМ-3,2 по ГОСТ 9490-78."

https://docs.cntd.ru/document/1200007891

Ссылка на сообщение
08.04.2023 в 16:26, tesloil сказал:

 а вот просто в смазках для подшипников качения ни одним мировым производителем смазок тальк как основной противоизносный агент не применяется и просто остается "весьма перспективным наполнителем для смазок" для каждого очередного соискателя ученой степени 

 

Изменено пользователем manur
не та ссылка
Ссылка на сообщение
10.04.2023 в 13:08, manur сказал:

в данной диссертации все исследования проводились согласно госту 9490—75

"Для оценки наибольшей эффективности применения дисперсных частиц в 
консистентном смазочном материале были проведены серии испытаний с 
дисперсными добавками разных видов и с разным процентным содержанием на 
машине трения ЧШМ-3,2 по ГОСТ 9490-78."

А именно к этим исследованиям у меня как раз никаких претензий и нет. Вот только они не дают нормальной картины эксплуатации, так как эти параметры для смазки по сути аварийные, и позволяют только оценить предельные нагрузочные свойства смазок одинакового класса.

Однако, из азов трибологии мы знаем - улучшение противозадирных свойств ускоряет износ подшипника, равно как и наоборот. А вот испытаний на долговременную надежность в диссертации нет, кроме, повторю, мутного случая с троллейбусом. Или испытания на машинах FAG или R2F кафедре не по карману? Можно было так честно и написать, ноль вопросов, но вот только испытания на троллейбусе надо было провести корректно. Указать, что оба подшипника новые из одной партии, фото и контрольное взвешивание до и после испытаний - ну это минимум что требуется, чтобы хоть как-то считать эти испытания релевантными.

Ссылка на сообщение
13.04.2023 в 07:54, Screwdriver78 сказал:

А именно к этим исследованиям у меня как раз никаких претензий и нет. Вот только они не дают нормальной картины эксплуатации, так как эти параметры для смазки по сути аварийные, и позволяют только оценить предельные нагрузочные свойства смазок одинакового класса.

Однако, из азов трибологии мы знаем - улучшение противозадирных свойств ускоряет износ подшипника, равно как и наоборот. А вот испытаний на долговременную надежность в диссертации нет, кроме, повторю, мутного случая с троллейбусом. Или испытания на машинах FAG или R2F кафедре не по карману? Можно было так честно и написать, ноль вопросов, но вот только испытания на троллейбусе надо было провести корректно. Указать, что оба подшипника новые из одной партии, фото и контрольное взвешивание до и после испытаний - ну это минимум что требуется, чтобы хоть как-то считать эти испытания релевантными.

Что скажешь вот об этой статье??

Вроде человек: каждый аспект по делу расписал подробно, вдумчиво и с пользой для ума.

https://www.drive2.ru/b/526261450499425203/?page=1

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Андреас сказал:

Что скажешь вот об этой статье??

Вроде человек: каждый аспект по делу расписал подробно, вдумчиво и с пользой для ума.

https://www.drive2.ru/b/526261450499425203/?page=1

К D'averky ноль вопросов, не читая, подпишусь под любой его статьёй.

В данном случае особенно, т.к. у него машинка в плане требований к смазке ступичных далеко не рядовая.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Screwdriver78 сказал:

К D'averky ноль вопросов, не читая, подпишусь под любой его статьёй.

В данном случае особенно, т.к. у него машинка в плане требований к смазке ступичных далеко не рядовая.

если в мобиле полирекс ем- я выяснил есть противоизноска. 

судя по сдс и кас номерам

 

кинематика там при 40гр = 115сст

при 100гр =12.2 (минималка по Д-Аверку 9сст)

Выходит полирекс ем тоже допустимо использовать в ступицых легковых автомобилей...

что думаешь?

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

Выходит полирекс ем тоже допустимо использовать в ступицых легковых автомобилей...

что думаешь?

Не вижу противопоказаний

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не вижу противопоказаний

спасибо..

Просто у меня дилемма-

Есть в наличие: обе смазки по 2 тубы аж... Блак перл и полирекс ем- вот хз что лучше...:D

у блак перла вроде вязкость повыше в районе 145сст/14.4сст- но там ЕР-пакет жирный... + там в наличии реальный допуск по классификации  NLGI GC-LB (индекс вязкости 97- типо "чуток синтетичнее на целых 2 единицы"))):sarcastic:

 

у Полирекса Ем,  противоизноска есть, но нет ЕР-пакет(или он не обозначен явно) - но там вязкость по меньше: 115сс/12.2.( индекс вязкости 95 "менее синтетичная на 2 единицы.."):D

В теории полирекс ем - более низковязкий и скоростной, по началу - но после прогрева- они вроде плюс/минус - одинаковые...:unknown:

Сижу голову ломаю- что по итогу лучше...

 Езжу то днем я в среднем - крейсер 100-120км в час. редко 140(если погонять)

Ночью - стабильно 80-100км в час- ибо нетороплюсь и спать хочу.

 Судя по стандартам и сертификации  NLGI GC-LB:  для подшипников ступиц:  Полирекс ем - "условно подходящая"- хотя у Полирекса Ем-  и так ресурс не маленький:  750ч+, в реале должен ходить заметно больше...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Я полирекс закладывал в ступичный.

 

Тот ездил без замечаний 75 тык, что ощутимо больше, чем эти подшипники живут без пересмазки, "из коробки", но меньше, чем они же живут на жемчужине.

А потом внезапно сдох от воды, видать я повредил уплотнение при пересмазке.

 

машина ездила по глубоким лужам и мокрому снегу, а потом сразу, без "просушки" стала и стояла несколько недель на улице в тающем снегу, и сразу как поехала снова подшипник захрустел.

Сразу его поменял.

Тот ряд шариков, что ближе к "воде" - свежо выглядящая смазка с каплями воды и много свежей ржавчины.

Второй ряд шариков - идеальное состояние и смазки, и шариков, и дорожек.

 

Так что результат эксперимента непонятен )

 

https://www.drive2.ru/l/605281152164449549/

 

Но если нет ударов (пухлая резина, штатные диски, ровные дороги, без грунтовок и перегрузов) то полирекс предпочтительнее.

 

Если есть удары или грунтовки то жемчужина.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

В обычном режиме езды  подшипники ступиц греются как раз до тех самых 40 - 50 градусов, даже после долгой езды по трассе.

Рукой пробую - "ну тёплые".

Летом тоже.

 

Так что при расчёте вязкости плясать надо от этой температуры.

 

70 градусов и выше это не рабочая, а скорее аварийная температура, это подклинивающие тормоза или негтатное, интенсивное торможение, события очень редкие и очень краткосрочные.

Смазка должна иметь высокую температуру каплепадения, чтоб не убежала после оттормаживания, но именно долговременная рабочая температура это примерно 50 или ниже.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Obormot сказал:

Я полирекс закладывал в ступичный.

Тот ездил без замечаний, но внезапно сдох от воды, видать повредил уплотнение.

машина ездила по глубоким лужам, а потом сразу стала и стояла несколько недель на улице в тающем снегу, и сразу как поехала снова подшипник захрустел.

Сразу посенял.

Внутренний ряд шариков - свежо выглядящая смазуа с каплями воды и следы свежей ржавчины.

 

Так что результат эксперимента непонятен )

 

Но если нет ударов (пухлая резина, штатные диски, ровные дороги, без грунтовок и перегрузов) то полирекс предпочтительнее.

 

Если есть удары или грунтовки то жемчужина.

Спасибо-ваше мнение важно для нас.:drinks::good2:

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Андреас сказал:

Сижу голову ломаю- что по итогу лучше...

Я думаю, что между этими смазками в данном случае нет никаких явных различий, т.к. они обе подходят и обе качественные. Может, на одной подшипник пройдет 80 тысяч, а на другой 100, но я не решусь угадать - на какой сколько.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...