Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, Screwdriver78 сказал:

Ой, вы же сами натыкались на даташиты, где финны к базовой вязкости нолик то забывали, то лишний приписывали.

Как вы могли видеть в последней перепалке с SL1 - он уверен что 1350 настоящая вязкость, достигаемая полимерными загустителями

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

безусловно, я имею в виду - что при изменении температуры физически меняется только вязкость.

Ну, например, меняется еще и предел сдвига. Вообще тут есть о чем подумать, да. Например почем при меньшей вязкости происходит вымывание - загуститель перестает держать масло? Или сила трения масла о масло между волокон загустителя падает? Но почему тогда есть совсем неводостойкие вязкие смазки?

Ссылка на сообщение

Дело в структуре и водорастворимости самого загустителя. Гидроксистеарат лития трудно растворим, но всё же растворим в воде, ну так вот он и вымывается постепенно.

А аэросил, наоборот, нерастворим - но он не имеет пространственной связанной структуры, поэтому вымывается отдельными частицами. А вот кальциевое мыло в воде нерастворимо, поэтому солидол водостоек.

Очень много факторов.

Ссылка на сообщение

Ну вообще есть общее правило у химиков - при повышении температуры на 10 градусов Цельсия,  скорость большинства химических реакций увеличивается вдвое. 

Я конечно, понимаю, что растворение тут идет далеко не только как химическая реакция, но и как механический процесс, но все же,  мытьё горячей водой просто позволяет не растягивать тест на месяцы. Да и где взять за какие деньги столько воды (впрочем под боком тут у меня ручей.)

Конечно, мы оговорим то, что смазка по паспорту не должна разлагаться при этой температуре воду - я про солидол и именно про него. 

А вообще кажется есть специфические смазки на натриевых мылах,  они вообще растворяются в воде. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, tropican сказал:

но все же,  мытьё горячей водой просто позволяет не растягивать тест на месяцы.

Следуя вашей логике, разница в сварке однозначно показывает ресурс смазки. ПРосто ускоренно сразу давим посильнее.

 

Мытье горячей водой - это мытье горячей водой. То что одна смазка при мытье горячей водой показала 0, а другая 1 нам при их применении в триподе ничего не даст, потому что если трипод прохудился и мы вовремя это заметили, разница будет микроскопична, а если заметили спустя пару лет, потому что заскрипел - уже поздно.

Ссылка на сообщение

ТО же самое и ступицы. Если есть человек, который их регулярно проверяет, каждый месяц, ему есть разница. А если как большинство, до шума или люфта - а не похрен ли, протянет дырявая ступица на месяц дольше.

Другое дело производство, где нагрузки равномерные, рассчитываемые и там конкретный ответ сколько протянет подшипник говорит о потребной частоте его обслуживания/замены

Ссылка на сообщение
50 минут назад, D'AVerk сказал:

Моликот будете тарить?

Да. По остальному вечером, с мобильника адово неудобно цитировать :)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, D'AVerk сказал:

Износ под нагрузкой 800Н вообще 1мм.

Обычно, для смазок, износ измеряется под нагрузкой 392Н, так что 1мм может быть совсем не плохо при 800Н.

Ссылка на сообщение

SL1 так о чем и речь. А еще и при 197 меряют и не всегда это указывают. И выходит что эти цифры ниочем ддаже когда пятно указано.

 

У репсола гратис указано даже так 0.45 при 800нм. Фантастика? Ошибка? Лучше или хуже в узле где и близко нет таких нагрузок?

Ссылка на сообщение

Ну насчет влияния температуры воды на вымываемость это знатная холиворная тема может быть.  

Типа как про самолет на конвейерной ленте или про летали ли американцы на Луну. 

Я думаю,  здесь единой истины нет, и скорее всего,  у большинства смазок в среднем горячая вода просто вымывает быстрее,  а у незначительного их количества моет ещё быстрее или замедляет процесс.   

Просто если не замучивать циркуляцию воды, то за сутки ее из крана вытечет кубометров 50,  это на 2-3 тысячи рублей,  желания тратить такие деньги на очень оценочную проверку качества смазки нету никакого,  проще купить тюбик самой дорогой и хорошей. Это так, эксперименты для развлечения.

 

Ссылка на сообщение

tropican здравые мысли. Но зачем открывать кран на полную? И зачем сутки. Можно просто планку со смащками час сидеть опускать и поднимать из кипятка ;)))

Ссылка на сообщение
В 06.09.2019 в 09:55, D'AVerk сказал:

Так что связаны ли как-то тесты на вымывание с действительностью? И если как, то все же как?

Хм... Ну вы знаете, по моему личному опыту,  корреляция есть, и она значительная.  Но каждый раз приходится учитывать и побочные эффекты - невастан сдох быстро от высоких оборотов в ролике,  солидол - от нагрева разложился и подшипник заклинило, порвало ремень. 

Скажем так,  вот есть Литол-24 с вымываемостью порядка 6,5%  - в тестовом проблемном узле,  ему конец через месяц при езде в дожди, дожди,дожди.

Есть Mobil 1 Syntetic Grease    c 6%  -    2-3 месяца,   подшипник верещит не так сильно, потому что у Литола к тому времени в подшипнике почему-то все почти сухо, а у Мобила - он набит коричневой ржавой грязью.    

Есть смазка Полирекс на полимочевине,  полгода, полет нормальный, открывал,  ее стало чуть меньше и она из голубой стала почему-то зелёной, но она прозрачная, и нету ржавчины.    

Полирекс более устойчив при кухонном тесте, и не становится белёсым,  как мобил.   Вот и думайте. Корреляция безусловно есть.  

Если скажете какую еще смазку заложить в реальный подшипник - из заведомо неводостойких - могу попробовать.  Но мне литола 

Ссылка на сообщение
В ‎26‎.‎08‎.‎2019 в 15:11, Stalevar сказал:

По "последним данным разведки", в ступичные на АВТОВАЗ заложена смазка BECHEM Berutox FE 18 EP

BECHER в подшипники ступицы.jpg

 

У меня эти последние данные читаются в книжке 91 года)

 

Исходя из вязкости этого рекомендуемого заводом , думаю заложить PSC30 . Авто - Нива, по весу не многим отличается от легковушки.

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение
В ‎18‎.‎08‎.‎2019 в 01:53, verlube сказал:

Только синтетика, вязкостью 120-160 cSt.

RedLine как вариант или бленда из двух синтетических смазок с разной вязкостью например Mobilith SHC100+Mobilith SHC220 и т.п., чтоб выйти на искомую вязкость. Можете попробывать в чистом виде Mobilith SHC220, хотя немного вязковата, но я катаюсь(выводов никаких нет, пока не сдохла и всё).

Черт побери, таки нужно докупать SHC 100 что-ли...

 

Предстоит замена смазки в ступичных, 2 года откатал на минералке XHP222, т.е. пришло время замены. При этом ездил круглый год без выходных, температуры зимой сибирские. Особо нареканий нет. Колеса крутятся подшипники живые, недавно проверял. Что там внутри увижу при замене смазки и приводов о которых писал в профильных темах про ШРУСы.

Ну так вот, мучает вопрос по выбору смазки в ступичные. Выбор между имеющимися на мой взгляд более подходящими SHC220 и PSC30.

Машина Нива ВАЗ 2329 используется очень щадяще, в основном город и трасса, без всяких болот и грязи. Весит авто 1320кг по паспорту. Т.е. это не тяжелый внедорожник за 2 тонны и больше. Скорее обычная легковушка.

В SHC смущает вязкость , которая на мой взгляд как раз лучше для машин за 2 тонны и больше.

А вот PSC30 вроде как идеальна, НО консистенция 1, как бы вызывает сомнения. Конструктивно подшипник из двух конусных закрыт не уплотнительными кольцами подшипника, а полноценными сальниками. Посему предполагаю что консистенция 1 в теории может и удержаться.

 

Помогите кто может советами либо опытом применения в моих мучениях)

 

ЗЫ. Кстати тактильно PSC30 никакой не жидкий, а как бы наоборот вязкий и тягучий, сравнивал с тем же SHC220, Равенолом Арктик, Иностранными Литолами, в общем всем что NLGI 2. Кстати возникли ассоциации с синтетическим Ултиплексом, он тоже мне показался более тягучим при консистенции 1,5, но там и вязкость в 3 раза больше...

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...