Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  QUICKSILVER 25W40  Чем заменить????           номер по Mercruiser 8M0078630 

Масло для лодочного мотора ( Меркрузер 5,7MPI)  Он же сухопутный  -----GM350  L31

Спасибо!!!!! 

25w40.jpg

Изменено пользователем Mastercraft
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Себе в Mercruiser 3.0 залил Петро Канаду 15w40 пока нравится мотору, давление держит стабильное, в основном мотор крутится на оборотах от 3200 до 3800 примерно, очень редко 4000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.02.2023 в 18:40, Styler сказал:

Mastercraft Wolf 25W-40 лодочный есть в продаже. Думаю вполне адекватный аналог.

https://www.ozon.ru/product/motornoe-maslo-wolf-outboard-4t-25w-40-polusinteticheskoe-4-l-377050599/?sh=-QJy2YG5rQ

Тему хотелось бы поднять. Посмотрел сейчас на сайте Wolf. Если выбрать мотор, как у меня: Mercruiser 5.0 V8 Alpha one 1990-1995, то система не предлагает масло вообще никакое. 

Если же выбрать тот же V8 5.0L выпуска после 1996, то предлагается именно то, что Вы указали. 

Если обратиться к продукции RAVENOL, то видим похожую картину: для моторов Mercruiser V8 после 1996 года предлагается MARINEOIL PETROL 25W-40, а для двигателей 1990-1995 годов предлагается тракторное масло STOU 20W-40, которое вообще-то очень странное, ибо 

"RAVENOL STOU SAE 20W-40 обеспечивает универсальное применение одного смазочного материала во всех узлах: как моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без, как трансмиссионное масло (вкл. системы мокрых тормозов) и как гидравлическое масло.

RAVENOL STOU SAE 20W-40 может применяться как компрессорное масло."

Похоже, картошку на нём тоже можно жарить. Но в недешёвый мотор как-то страшно. 

Почему такая разница в рекомендациях? Я не вижу принципиальной разницы в механике моторов до 1996 года и после. Или забить и брать такой Wolf или RAVENOL? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Технарь сказал:

которое вообще-то очень странное

ничего странного - масло оно везде масло. просто для увеличения маржинальности для автолюбителей маркетинг выдумал специальные масла для каждого узла и продает их с космической наценкой.

Технарь посмотрите на каком масле ездит этот мотор по суше. вам достаточно самого простого масла 15в40 или 20в50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытался найти этот мотор на суше. Но это настолько древние модели, что достоверных данных найти не удалось. 

Ну и насколько я знаю, гигроскопичность масел имеет место быть и масла, предназначенные для водного транспорта имеют присадки для уменьшения этой самой гигроскопичности. 

Когда я делал капиталку своего мотора, то собственными руками пескоструил с деталей последствия применения сухопутных масел. Я не с дивана сужу о проблеме. 

Screenshot_20240124-181607_Video Player.jpg

Screenshot_20240124-181557_Video Player.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Технарь сказал:

Mercruiser 5.0 V8 Alpha one 1990-1995, то система не предлагает масло вообще никакое. 

крун ойл предлагает например и еще один бренд, говорить о котором запрещено пользовательским соглашением.

 

17 часов назад, Технарь сказал:

имеют присадки для уменьшения этой самой гигроскопичности. 

производители масел заявляют о таких присадках? на анализах масел их видно по элементам?

 

17 часов назад, Технарь сказал:

то собственными руками пескоструил с деталей последствия применения сухопутных масел.

поржавело там где было масло или где сухо когда мотор остановлен?

Изменено пользователем BECHA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял описание и стандарт тестирование "маринных" масел то нет присадок уменьшающих гигроскопичность. Во-первых минеральное масло/кряк/ПАО это не гигроскопичные жидкости. Убедиться легко попробовав налить воды в масло и перемешав.
Во-вторых  в маринных маслах используется антикоррозионная присадка защищающая от коррозии.

Скрытый текст

Эта же присадка антизадирная, она же противоизносная. Короче фосфорно-цинковая ZDDP и её вариации. Только её чуть больше кладут чем для легковых двигателей. Но совсем много тоже не положишь по известынм причинам. Поэтому кладут максимально разумное количество. Т.е. как у "грузового коммерческого" масла. В итоге грузовое коммерческое 15w-40 20w-40 это полный аналог умопорачительно технологичного масла которое льют в любой грузовик.

Очень напоминает байку для мотцоиклистов что мотомасло содержит специальные присадки повышающие трение в мокром сцеплении.

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Zet сказал:

Очень напоминает байку для мотцоиклистов что мотомасло содержит специальные присадки повышающие трение в мокром сцеплении.

так и есть. назвать обычное масло узкоспециализированным маслом и продать подороже.

 

PS зачем лодочному мотору (не в ледоколе) всезезонные масла? моноградки должно хватать вплоть до первых заморозков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BECHA сказал:

так и есть. назвать обычное масло узкоспециализированным маслом и продать подороже.

 

PS зачем лодочному мотору (не в ледоколе) всезезонные масла? моноградки должно хватать вплоть до первых заморозков.

Скрытый текст

Ближайший аналог. Молодой человек купивший убитую зубилу что пержде всего делает? Тонировку по кругу, меняет фары на китайские, ставит колхозный прямоток и конечно же заливает масло Motul. Раньше обязательно "гоночное" 300V, сейчас что-то подешевле, но все равно этого бренда. Потому что только такое способно выдержать дикий момент вазовской "полуторки" о восьми клапанах когда дерзкий гонщик стартует от светофора на бешенных 5000 оборотах.

В нашем случае мы имеем опасения хозяина за дорогущий (т.к. маринный) мотор. С одной стороны хочется сэкономить и не платить за "специальное" масло космических денег. С другой стороны не хочется чтобы экономия оказалась кроиловом, ведущем к попадалову.
Мои знания английского так себе. Но из того что я понял в описании требований и испытаний "маринных" масел ничего такого не заметил. Обычные грузовые масла для дизельных грузовиков с продленным сервисным обслуживанием.

К примеру Quicksilver 25W-40 отичает высочайшие требования: обеспечивает соответствие требованиям API для SJ, CF-2, CH-4. Т.к. у нас не двутактный дизель, то CF-2 отметаем. Задаем на сайте продажи автомасел нужный стандарт API SJ/CH-4 и видим что вместо 1 заливки Квиксильвера можно купить 205 литровую бочку подходящей Газпромнефти. Или 20-литрвоую канистру репсола или Мобил 1 поц ене 1 литра квиксильвера.
https://www.autodoc.ru/catalogs/universal/maslo-motornoe-780?page=goods&filters=[{"id":101,"type":1,"values":["Синтетическое","Гидрокрекинг"],"from":0,"to":0},{"id":102,"type":1,"values":["15W-40","20W-40","40"],"from":0,"to":0},{"id":105,"type":3,"values":["CH-4","SJ"],"from":0,"to":0}]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.01.2024 в 09:29, BECHA сказал:

 

производители масел заявляют о таких присадках? на анализах масел их видно по элементам?

Да. Заявляют.

Да. Видно (Натрий).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.01.2024 в 17:15, Zet сказал:

Насколько я понял описание и стандарт тестирование "маринных" масел то нет присадок уменьшающих гигроскопичность. Во-первых минеральное масло/кряк/ПАО это не гигроскопичные жидкости. Убедиться легко попробовав налить воды в масло и перемешав.
Во-вторых  в маринных маслах используется антикоррозионная присадка защищающая от коррозии.

  Показать содержимое

Эта же присадка антизадирная, она же противоизносная. Короче фосфорно-цинковая ZDDP и её вариации. Только её чуть больше кладут чем для легковых двигателей. Но совсем много тоже не положишь по известынм причинам. Поэтому кладут максимально разумное количество. Т.е. как у "грузового коммерческого" масла. В итоге грузовое коммерческое 15w-40 20w-40 это полный аналог умопорачительно технологичного масла которое льют в любой грузовик.

Очень напоминает байку для мотцоиклистов что мотомасло содержит специальные присадки повышающие трение в мокром сцеплении.

Если интересно - погуглите термин "обводнение моторных масел".

 

Про мотомасло: то не байка и там не про присадки повышающие трение, а про то, что нельзя злоупотреблять присадками, которые понижают трение. Почитайте хотя бы в чем разница между jaso МА, МА-1 и МА-2, чтобы было понятнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.01.2024 в 00:03, джин Тони сказал:

Да. Заявляют.

Да. Видно (Натрий).

дайте ссылку на анализ такого свежего масла. всегда думал что натрий это признак попадания ОЖ в масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, BECHA сказал:

дайте ссылку на анализ такого свежего масла. всегда думал что натрий это признак попадания ОЖ в масло.

Ссылку не дам, но вы и сами можете поискать Na(sodium) среди анализов (voa) масел Valvoline, Castrol, Mobil Super

 

Помимо ингибитора коррозии, натрий может быть в составе противоизносного агента, снижающего трение (sddc), или в качестве детергента (сульфонаты и салицилаты натрия).

 

Популярности натрий-содержащие присадки не сыщут ввиду того, что натрий ухудшает ситуацию с пресловутым LSPI.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Технарь @Zet @BECHA

О! Только забрел сюда )

По лодочным маслам интересная история, я глубоко не разбирался, так как лодки у меня нет )

Но кому интересно, то прикреплю официальные списки NMMA FC-W и FC-W (CAT)  (с катализатором) и методику признания соответствия плюс методику тестирования.

Из интересного:

- методика отличается от апишной немного, есть нюансы. Насколько они значимы затрудняюсь сказать.

- отличия есть в проверке пенообразования, если первые три последовательности при 93,5° похожи, то четвертая при 150° допускает образование 200 мл пены, вместо 100, но если там она должна улечься в ноль после 10 минут, то тут уже после 1 минуты должно остаться только 50 мл (я очень средне читаю по-английски, так что если правильно понял)

- есть отдельный тест на коррозию, где помещают в камеру с солевым туманом вырезки из реальных гильз, покрытые маслом. Должно показать результат не хуже референсного

- ограничение по Ноак 22 (сторонники корреляции Ноак и угара при высоких температурах и продолжительных высоких оборотах встрепенулись))) )

- Есть свои требования к шеар стабилити, как по кинематической вязкости для разных грейдов после 30 циклов, так и к HTHS после этих 30 циклов (не менее 3.3) - прикольно, в РСМО так обычно не делают вроде.

- Для версии (САТ) есть ограничения в 600-800 фосфора и не более 20 кремния

- моторный тест на 115-сильном ямаховском двигателе, 90 часов циклический нагрузки и потом 10 часов полностью открытого дросселя, при этом топлива должно быть к 50му часу не меньше 7%, но не подняться выше 15.

То есть на первый взгляд, отличия есть, в первую очередь по пенообразованию/аэрации и по коррозии. Насколько они значимы я затрудняюсь сказать.

Но вот есть анализ одного масла из списка

2024-02-19_22-41-36.thumb.png.2252b1533f62443416b9d3f252aed57b.png

И вот оно на первый взгляд вообще обычная 5w или 10w-40. Несмотря на то, что называется 25w-40. Ну там есть лазейка, с которой можно сову на глобус натянуть и назвать его именно 25w.... И пакет обычный вроде. Но вот оно есть в перечне официальном под каталики, что по меньшей мере странно, хотя бы по фосфору. Что тут защищает дополнительно от коррозии, zddp ли, или что-то другое, я не знаю.

С другой стороны, я вот почти точно знаю, что  этом масле ведро ингибиторов коррозии меди, например

2024-02-19_22-50-36.thumb.png.05e9db10399b56e3cf11d8b421df3ecb.png

А по пакету этого особо не видно, из особенностей - только натрия 3 ppm.

Так что, возможно, там что-то не видное на ICP.

В общем, я затрудняюсь однозначно сказать, любое ли автомасло можно в лодку и только лишь в вязкости дело. Судя по первому примеру это обычное масло (но есть вероятность, что там углы срезают в производстве, но тут хз), с другой стороны они упарываются по коррозии, а в теме вон есть интересные фотки ржавого поддона.

Ну и может кто-то выскажется еще или покритикует мой пост )

 

2023 FC-W NMMA List.pdf 2023 FC-W (CAT) NMMA List.pdf FC-W Product Approval System 2022.pdf FC-W Combined Certification Procedure Manual.pdf

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Nonconfo сказал:

С другой стороны, я вот почти точно знаю, что  этом масле ведро ингибиторов коррозии, в частности, меди

обычная моноградка М10ДМ (или 15в40) с валеной выходит нужна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, BECHA сказал:

обычная моноградка М10ДМ (или 15в40) с валеной выходит нужна?

Конкретно тут речь шла не про медь в масле, а про медь в моторе. Второй бланк анализа - это в качестве примера. Это не лодочное масло, просто я не знаю, тот кто платил за анализ - выставлял ли его в паблик, поэтому замазал название. В этом масле есть ингибиторы коррозии, это я знаю по истории этого масла, в котором одну противоизноску заменили на другую, но столкнулись с коррозией медных деталей мотора. Решили проблему добавлением ингибиторов коррозии. Тут оно в качестве примера, что ингибиторы точно есть, но в бланке, кроме 3 ppm натрия, ничего необычного не видно.

Это я как пример серой зоны привел, так как в лодочных маслах заявляется и контролируется дополнительно борьба с коррозией. Написал это потому что в первом бланке, где масло лодочное - тоже нет чего-то особенного. Можно ли на этом основании сделать вывод, что ничего там и нет? Не факт. Может мы просто не видим этого на ICP, а дополнительные ингибиторы на самом деле есть. 

Сделать вывод об этом оставил всем сделать самостоятельно. Или кто-то дополнит. 

Может ли стандартное автомобильное масло пройти тесты лодочных? Не знаю. Важны ли они в реальности? Тоже не уверен. Просто такой вот расклад по отличиям в сертификации авто и лодочных.

Но медь в качестве добавки в масло не нужна нигде, по моему мнению. 

P.S. Переформулировал предложение в исходном сообщении, чтобы было понятно, что в том примере не медь является ингибитором коррозии, а ингибиторы занимаются борьбой с коррозией этой самой меди ))

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...