Перейти к публикации

Смазка тросов к зиме


Рекомендованные сообщения

Доброго дня! 

Имеется небольшой грузовичок с тросовым приводом дросселя, сцепления и рычага КПП. Тросы металлические без покрытия, оплётка металлическая, покрыта пластиком, на концах - резиновые пыльники. Компоновка с мотором под кабиной приводит к тому, что влага попадает потихоньку в тросы сцепления и газа и убивает их раз в 1-2 года. Тросы КПП ходят получше, но не сильно. Условия эксплуатации - МСК, от -30 до +30, есть возможность заказать или купить всякое. Тара, думаю, приемлема до литра, если эту смазку можно ещё куда-то применить, по стоимости было бы здорово уложиться недорого, но несколько тысяч тоже не проблема, если это поможет перестать менять тросы.

 

Заранее прошу пардона, если тема поднималась ранее, пока что все найденное поиском либо очень старое и смазок нет в продаже, либо очень разрозненно и противоречиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

для тросов целевая циатим 201.

дёшево, в любой таре и везде есть.

 

ну или EFELE SG-311

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot По поводу этих смазок, два вопроса. Первый - они водой не быстро смоются? И  второе, если разогреть и загнать в трос по всей длине - зимой не задубеет намертво такая конструкция?

 

Efele прям заинтересовала, такая много где пригодится, но отзывов об использовании в тросах не нашёл...

 

А на счет циатима, цитирую первый же найденный сайт в гугле:

 

Этот материал хорошо работает в условиях влаги, однако при постоянном контакте с водой – хорошо впитывает влагу и теряет свои смазочные свойства.

Низкая адгезия приводит к тому, что смазка легко смывается с поверхности водой и моющими средствами.

При работе на открытом воздухе смазка быстро высыхает и может формировать абразивные частицы.

ЦИАТИМ-201 не рекомендуется использовать для смазки резиновых и пластмассовых деталей – под действием базовых нефтяных масел эти материалы разрушаются

 

Я не уверен, но мне кажется что это не лучшая целевая смазка для троса в пластиковой оплетке с резиновыми пыльниками, время от времени находящегося в контакте с водой.

Изменено пользователем CaHuTaPuKu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они обе именно морозостойкие, тк сделаны на базе очень маловязких масел, и свойство не дубеть на морозе как раз позволяет закладывать их в рубашки тросов и гибких валов.

 

у циатима емнип единицы сст, у эфеля кажется 20 с чем-то, но синтетика с соотв индексом вязкости, и к условным -40 она по мягкости циатим может и превзойдёт даже.

 

постоянный контакт с водой это когда открытый узел в воду погружен или она течет по открытому узлу.

если на пальцах.

для тросов это "пара махоньких трещин в изоляции", через которые просачивается микроскопическое количество воды, трос чуть ржавеет и прихватывается из-за очень большой площади поверхности трения о рубашку и малых усилий, и-или перетирается тк ржавчина работает как абразив.

с таким количеством воды циатим справится вполне, а если рубашка лопнула пополам и болтается, то уже не справится никакая смазка.

чтоб "легко смыть с поверхности водой", с учётом, что эта поверхность внутри рубашки и забита под завязку смазкой, и по торцам резинки - это надо кёрхером туда дуть, прям внутрь, трос вынуть и дуть в рубашку.

 

то же самое и про открытый воздух - где открытый воздух в почти герметичном объёме рубашки троса, закрытом с обеих сторон резинками?

 

а вообще стоит проанализировать, откуда внутрь троса попадает вода, через трещины рубашки или с торцов через резинки.

 

если через трещины то стоит добавить слой изоляции, что-то очень стойкое.

я б советовал тефлоновый кембрик, экзотика, но бывает.

или обмотать тефлонофой сантехнической фум подмоткой и сверху обычную трубку термоусадку. 

даже если потрескается термоусадка и резина, с фторопластом ничего не будет и воду он не пропустит.

или в силиконовую трубку, но именно силикон, а не пвх, многие путают.

 

если с торцов через резинки, то может стоит заменить так-себе-герметичный резиновый сальник на действительно герметичную гофру-гармошку, со стороны мотора.

со стороны педалей думаю вода в трос не идёт же.

это если там сальник.

если там уже гофра то поискать более стойкий материал, не разваливающийся от жары под капотом и брызг масла. силикон может быть.

 

TqAAAgOcVeA-960.thumb.jpg.acde2ea5be937cba16b7ecf552d8cd90.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot Большое спасибо за развернутый ответ, обязательно прислушаюсь и попробую немножко модернизировать узел. Глядя на циатим, его стоимость и риск хапнуть что-нибудь очень откровенно поддельное из того, что лежит в наличии... Мне прям понравился вариант с EFELE. Я не силен в теме, но, как я понял, это дешевые русские смазки из низшего ценового сегмента, которые вряд ли кто-то подделывает) Попробую засунуть в тросы EFELE-311, потом отпишусь. Кстати, как бы порекомендовали заполнять неразборный трос?)

Изменено пользователем CaHuTaPuKu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно разогреть и залить.

 

можно добавить летучего растворителя типа бензина калоши, и тоже залить, но количество залитой смазки будет меньшим, тк часть залитого улетит, ну и из длинной узкой рубашки с резинками растворитель будет улетать довольно долго.

 

можно шприц, иглу, вводить между тросом и рубашкой, давить из шприца и тросом шевелить.

шприц смазочный, плунжерный, медицинским врядли получится продавить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CaHuTaPuKu сказал:

Я не силен в теме, но, как я понял, это дешевые русские смазки из низшего ценового сегмента, которые вряд ли кто-то подделывает) Попробую засунуть в тросы EFELE-311

Сначала посмотри на цену на 311, потом уже сегмент определяй ;) Efele вполне себя ценит. Но, конечно, дешевле моликота. И уж точно никто их не подделывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Циатим он и должен быть дешевым, там просто масло базовое емнип 5-10 сст.

"Водичка".

Вот и весь секрет морозостойкости.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.12.2022 в 00:07, CaHuTaPuKu сказал:

Доброго дня! 

Имеется небольшой грузовичок с тросовым приводом дросселя, сцепления и рычага КПП. Тросы металлические без покрытия, оплётка металлическая, покрыта пластиком, на концах - резиновые пыльники. Компоновка с мотором под кабиной приводит к тому, что влага попадает потихоньку в тросы сцепления и газа и убивает их раз в 1-2 года. Тросы КПП ходят получше, но не сильно. Условия эксплуатации - МСК, от -30 до +30, есть возможность заказать или купить всякое. Тара, думаю, приемлема до литра, если эту смазку можно ещё куда-то применить, по стоимости было бы здорово уложиться недорого, но несколько тысяч тоже не проблема, если это поможет перестать менять тросы.

 

Заранее прошу пардона, если тема поднималась ранее, пока что все найденное поиском либо очень старое и смазок нет в продаже, либо очень разрозненно и противоречиво.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...