Перейти к публикации

Смазка для высокоскоростных подшипников .


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток .

Люди добрые ! помогите !.

Информации на форуме много подробной достоверной и тд , вот только систематизировать и прийти к определенному однозначному выводу пока не смог .

Слегка не автомобильный случай , но попробую .

Есть , скажем так , деревообрабатывающий станок , соответственно в станке есть высокоскоростные шариковые подшипники - думается 3 000 - 5 000 об мин .

Посоветуйте смазку .

При использовании универсальной - типа мобилгрейтс подшипники греются и служат не сильно долго .

Да и с доступностью этого продукта как бы проблемы .

Есть что нибудь доступное и более подходящее ? 

С учетом того , что станок стоит в неотапливаемом помещении и темпер бывает до - 40 .

Пока склоняюсь к синтек мультигрейтс .

Там подшипники открытые и что нибудь эксклюзивное , скажем так , не подходят в силу большого расхода .

Кто что посоветует ?

Думается все смазки для высокоскоростных подшипников морозостойки ?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Obormot сказал:

нахрена там синтетика, мочевина и тому подобное?

минералка и литиевыое мыло.

И пакет присадок. Да и сама минералка тоже должна быть не разбавлена пополам ослиной мочой. 

Я уже много раз говорил - мы еще наедимся отечественного продукта; поэтому пока еще что-то есть - надо брать уважаемые бренды.

Ссылка на сообщение

Знакомый на лесопилку закупал PETRO-CANADA VULTREX OGL SYNTHETIC ALL SEASON 680, говорит,что везде закладывал ее на зимний период.

Ссылка на сообщение

Для подшипника вискомуфты вентилятора подойдет NLGI Ep 2? Или только полимочевину покупать? Хотел Delo Starplex Ep 2 намазать красную

Обороты в полтора раза выше чем на коленвалу ..т.е. максимум 7-8 тыщ

Ссылка на сообщение

Дд!

 

Стоит немного систематизировать визуальные признаки деградации смазки в более менее скоростном подшипнике для определения причины этой деградации.

 

Из своего опыта а также пробежавшись по форуму и драйву, можно выделить несколько симптомов:

 

1. Проблема с загустителем

Пустой подшипник

утечка смазки выглядит как пустой чистый внутри подшипник, часто со следами утечки снаружи сальника, при этом сальник вполне цел.

 

если совсем кратко, основных проблем с загустителем три:

перегрев

перенагрузка

постепенный износ

 

Обратимая потеря свойств

подшипник чист и пуст изнутри, грязен снаружи

Если загуститель потерял свойства обратимо, т.е после перегрева или перенагрузки снова вернул консистенцию (хотя бы частично), то сразу за сальником будут сопли из густой убежавшей смазки.

 

Этим свойством удобны смазки на литиевом мыле для не особо запаривающихся механиков.

Можно набивать подшипник под завязку, не парясь процентом заполнения.

При перегреве на высоких оборотах от слишком большого заполнения подшипника смазка начинает разжижаться довольно рано и убегать довольно постепенно, и чем больше убежало, тем меньше нагрев, и со временем наступает точка баланса, когда нагрев уже недостаточен для утечки смазки.

Это тот самый способ "он лишнее сам выкинет, оставит себе сколько надо", и это является некоей страховкой от дурака при условии низкоквалифицированной рабсилы и дешевых смазок в вёдрах.

Типа за час надо перебрать 50 валов и прямо в цеху, буду я ещё с весами возиться, ляп-шмяк, готово.

Но сознательно лучше так не делать.

 

С мочевиной такой номер не проходит, она весьма термостойка, держит консистенцию до весьма высоких температур а потом резко перегревается и убегает вся сразу, оставляя тонкий масляный налёт внутри, "точка баланса" проскакивается слишком быстро.

это тот самый случай, когда лучшее будет врагом хорошего, и вместо преимуществ получатся недостатки.

 

Необратимая потеря свойств

подшипник чист и пуст как изнутри, так и снаружи.

При необратимой деградации загустителя соплей снаружи подшипника обычно почти нет, тк содержимое остаётся жидким и разбрасывается брызгами очень интенсивно, могут быть разве что небольшие следы масла.

 

Так может вести себя, например, сульфонат.

 

2. Проблема с маслом

 

Утечка масла из смазки

"Сахар"

смазка превратилась в небольшое количество сравнительно чистых, сравнительно мягких, часто прозрачных или полупрозрачных комочков, лежащих по закоулкам внутренностей подшипника или на сальнике, явно вне зоны активного перемешивания и беговых дорожек

проблема с базовым маслом, загуститель жив, утечки именно смазки нет, но загуститель постепенно теряет масло, которое постепенно утекает через сальник как жидкость или испаряется и уходит сквозь сальник как пары. 

консистенция оставшейся смазки медленно растёт тк на то же самое количество загустителя остаётся всё меньшее количество базового масла.

 

Для решения проблемы нужно выбрать смазку с более термостойким и/или менее летучим маслом, может перейти на синтетику.

Или просто чаще менять смазку если узел обслуживаемый.

Часто ситуацию надолго спасает добавление иглой шприца небольшого количества масла нужной вязкости взамен потерянного, и перемешивание, может даже многократное периодическое добавление.

во многих узлах это сделать можно легко и быстро, а вот замена подшипника или его разборка пересмазка это дикий гемор или не предусмотрены вовсе.

 

также бывают утечки именно масла в узлах, которые долго не работают, т.е. могут простаивать неделями.

тогда проблему можно лечить либо борясь с симптомами - периодически добавляя масло, либо заменить смазку на имеющую меньший коэффициент маслоотделения.

 

Полимеризация масла

"Смола"

смазка из прозрачной и светлой стала чёрной и непрозрачной, при растирании между пальцев ощущается неоднородность "типа резиновой крошки" - она сильно загрязнена полимеризовавшимся маслом.

Добавка свежего масла ситуацию улучшит очень ненадолго, смазку необходимо менять полностью с промывкой узла.

 

Для пересмазки лучше выбрать что-то с более термостойким маслом, и/или маслом меньшей вязкости (лучше масло пусть улетает, чем полимеризуется).

либо чаще менять, если узел обслуживаемый.

 

Загрязнение водой-пылью извне здесь не рассматриваем.

 

PS у меня есть ощущение, что для промпроизводств, когда подшипник работает в предсказуемом устоявшемся режиме, производитель смазки может специально подобрать масло и загуститель с такими скоростями испарения и деградации, чтобы смазка не "сахарилась", т.е. компенсировать загустение смазки от потери масла разжижение смазки от деградации загустителя.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Интересная тема :) 

 

Особенно понравилось «более менее скоростном подшипнике», это какой? А деградация смазки в высокоскоростном сильно отличается от деградации в низкоскоростном? А высокоскоростном, но малонагруженном? 
 

ИМХО совпадает со мнением производителей смазок, смазка в ЛЮБОМ подшипнике должна заменяться согласно нормативных интервалов замены, которые выбираются расчётным путём, либо по номограмме (видел такие у NSK и SKF). Т.е. какой смысл искать признаки? Также я убеждён, что не надо искать и причины деградации смазки (или не дай бог, как пробегало в тексте - загустителя), если узел эксплуатируется в штатном режиме, там попросту все уже подобрано. Все остальное как минимум тема для НИОКР.

 

А внешний вид... мне кажется легче услышать неверно работающий подшипник, чем периодически разбирать и смотреть, как там поживает смазка, если уж не придерживаться нормативных интервалов замены... 

 

Ссылка на сообщение

Obormot а зачем дубли ляпаешь? Есть же тема! [censored] опять лишний балаган в разделе разводить:Cherna-facepalm: Итак раздел в базар- вокзал превратился из-за всяких троллей писателей.....

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, rzn_motorsport сказал:

А деградация смазки в высокоскоростном сильно отличается от деградации в низкоскоростном?

Радикально.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, rzn_motorsport сказал:

А внешний вид... мне кажется легче услышать неверно работающий подшипник, чем периодически разбирать и смотреть, как там поживает смазка, если уж не придерживаться нормативных интервалов замены... 

 

кроме автомобилей бывает ещё и промышленность.

основной потребитель и подшипников, и смазок - именно она.

я погляжу как вы услышите неверно работающий подшипник в промышленном вентиляторе диаметром метр - два.

к тому же если скоростной подшипник зашумел, то смазку в нем менять как правило уже поздно.

а если периодически снимать крышку и просто заглядывать внутрь подшипника, можно через несколько наблюдений собрать статистику и зная визуальные признаки деградации смазки составить прогноз её жизни и соотв график техобслуживания.

 

ну и для самодеятельного тестирования смазок в роликах грм, навесного и в генераторах тоже невредно будет знать, что же именно я наблюдаю, не "ну смазка стала какой-то не такой, чото она как-то изменилась", а чёткие признаки, может даже в виде таблички, которые сразу определят, не только подходил ли смазка к узлу, но и какие именно критерии не подходят, т.е. "нужен более стойкий загуститель" или "нужно более жидкое масло", а не "смазка гвно давай другую".

 

кстати я подозреваю, что такая табличка уже обязана быть составлена если не маститыми производителями смазок, то маститыми производителями подшипников.

имеет смысл поискать в обучалках и техдоках.

Ссылка на сообщение
1 час назад, rzn_motorsport сказал:

ИМХО совпадает со мнением производителей смазок, смазка в ЛЮБОМ подшипнике должна заменяться согласно нормативных интервалов замены, которые выбираются расчётным путём, либо по номограмме (видел такие у NSK и SKF). Т.е. какой смысл искать признаки? Также я убеждён, что не надо искать и причины деградации смазки (или не дай бог, как пробегало в тексте - загустителя), если узел эксплуатируется в штатном режиме, там попросту все уже подобрано.

 

превосходно.

 

есть конкретная задача, промышленный вентилятор. 

подшипники ставят фирмы "какие дадут на складе, вроде китайские", смазываются "вон из той банки", дохнут они очень часто, это всех достало.

температура - хз, как остановится и пока снимем крышки и долезем - горячее, в работе наверное ещё горячее, мерять на ходу нереально.

обороты - а хз, табличка потерялась, большие обороты. мерять нечем.

нагрузка - ну можно конечно попытаться вынуть и взвесить ротор, но в прошлый раз ремонтники на такую просьбу ответили матом тк подшипники меняются без серьёзной разборки, через лючок по очереди, а чтоб вынуть ротор нужно разобрать вообще всё плюс лебёдка или кран.

на складе есть 4 вида смазки, надо подобрать одну из этих, заказывать в этом году никто ничего не будет, такая волокита, проще менять подшипники, их на складе много.

 

вперёд, рассчитывайте, номограммы, нормативные интервалы вам в помощь. 

 

или ещё проще - двс, подшипник натяжного ролика.

есть все данные - температуры, обороты, нагрузка.

нужно из имеющихся в продаже скажем 5 смазок в ценовой категории "до 2 тыр за тубу" по которым тоже всё есть выбрать лучшую.

что ж никто до сих пор не посчитал, есть же нормативы и номограммы?

мажут, смотрят, удивляются иногда.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...