Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
18 часов назад, Stal сказал:

Ради эксперимента на этот раз все смазал солидолом. Жаль результата придется ждать еще 10 лет

Это если повезло ;) 

Ссылка на сообщение

Я на пятом десятке купил свой первый новый велик. До этого был Орленок из комиссионки и б/у Аутор. На карантине делать нечего, и я решил сварить цепь в парафине, разбавленном ложкой  Татнефти 0w-30.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Exebichi сказал:

Я на пятом десятке купил свой первый новый велик. До этого был Орленок из комиссионки и б/у Аутор. На карантине делать нечего, и я решил сварить цепь в парафине, разбавленном ложкой  Татнефти 0w-30.

 

И, дальше что?

Ссылка на сообщение
02.04.2020 в 18:34, Paulson сказал:

 

И, дальше что?

Бульон вкусный получился.

Ссылка на сообщение
2 апреля 2020 г. в 16:10, Exebichi сказал:

Я на пятом десятке купил свой первый новый велик. До этого был Орленок из комиссионки и б/у Аутор. На карантине делать нечего, и я решил сварить цепь в парафине, разбавленном ложкой  Татнефти 0w-30.

 

Варка в парафине неплохое решение, если предварительно очень хорошо отмыть цепь в бензине, минимум 3 смены с трясучкой в каждой 5-10 минут))) иначе можно просто на сухой цепи катать, ничего к ней не прилипнет и проходит до износа 0,75% не меньше, чем смазанная маслом, но грязная. Естественно звезды кассеты и системы отмыть бензином тоже нужно ( 2 года назад отмыл, до сих пор чистые, а велонакат у меня в сезон больше чем пробег бмв).

 

Для варки в парафине цепи 112-116 звеньев нужно минимум 200 гр парафина.  Ложка моторки для такого количества парафина что слону дробина))

я 3й год варю цепи, у меня их 6 штук - 2 на детском велосе и 4 на моем с трансмиссией шимано хт м8000 11 скоростей, для большинства матрасников такие изыски не требуются))

от парафина чистого, а потом и парафина с морским консистентом отказался прошлой осенью - на такой варке пробег маловат. Даже с учетом, что 4 цепи меняю в круг, затренировался варевом заниматься))

 

по рекомендации аксакалов веловарева перешел на воск. 

250 гр воска, 60 гр масла и в путь. Пропорция 4к1 летом работает отлично, но при околонулевой температуре цепь колом встает)) на вариант 2к1 не перехожу - цепь уже будет в шмурдяке.

 

 

Ссылка на сообщение
22 марта 2020 г. в 13:00, Stal сказал:

Как и обещал, отчитываюсь о том, как отработала сульфонат-кальциевая смазка CERAN XM-220 в задней втулке обычного советского велика за сезон 2019 года. Эксплуатировался с апреля по ноябрь, пробег за это время ~ 800-900км. Напомню, что в сезоне 2017 в том же узле был NEVASTAN XS-80, который не выдержал испытания и к концу сезона практически покинул подшипники, в результате они зашелестели. На этот раз все значительно лучше. Разобрал сегодня втулку и обнаружил, что смазка на месте как на подшипниках, так и на тормозных колодках. Причем она даже цвет практически не изменила, только стала еще более липкой. Вероятно из-за некоторой потери масла, которое уходило, но не сильно. В приципе можно было оставить и на второй сезон, однако не понравились торможение на этой смазке, поэтому пересмазал подшипники втулки опять XM-220, а тормозные колодки трансмиссионкой 75W-140 для LSD мостов

 

1613052286_P3228238.thumb.jpg.aa05934b44b1f165c4b86cbde58a4a4f.jpg1514054936_P3228239.thumb.jpg.a90e7baea0e4471fe66b792e747c772b.jpg

Невастан 80 велогонцы пользуют, видимо из-за хорошего наката, но такие велосипеды обслуживаются едва ли не после каждой велогонки)) хорошая тема, но слишком надоедливая. При больших пробегах с цепяни натренируешься от душии, а не то что с пересмазкой всех втулок и кареток.

 

кст, а зачем смазываешь тормозилки (тормоза дисковые или какие)?

никогда такими движениями не занимался, тормоза шимано с дисками  160мм отрабатывают будь здоров, у топовых шин Швальбе Суприм зацепа на сухом асфальте не хватает, чтобы в юз не уйти))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
29 марта 2020 г. в 14:36, Hatalski7 сказал:

divinol fett top 2003 кальцавая смазка , подходит для алюминия. Если алюминия нет то можно и литиевой мазать. Из плюсов очень липкая, плохо смываемая, светится в УФ. Минусы, для подшипников может быть слишком вязкой, кпд низкий. Тогда разжижаю моторкой. Мажу практически все, от воздушной вилки  до подшипников. Слабонагруженные детали и для защиты от воды liqui moly marine grease. Цепь варю в смеси парафина, войска 1/5 и вышеуказанного divinol 1/50. 

 

Ликва моли лодочная в какие высоконагруженные узлы на велике не подойдет, что с ней не так?

Ссылка на сообщение

Вязкость 100сСт маловато, сварка наверно около 200-300кг. - поэтому и не указали,чтобы не позориться)))

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Vasek555 сказал:

Вязкость 100сСт маловато, сварка наверно около 200-300кг. - поэтому и не указали,чтобы не позориться)))

 

Васек, за какую вязкость и сварку метлой метешь?))

 

В подшипники и пневмовилку своего велоса пользую  motul nautic grease:

 

Высокотехнологичная водостойкая пластичная смазка. Technosynthese® NLGI 2. Загуститель - кальциевый мыльный комплекс, усилина противозадирными присадками. Смазывает и препятствует износу и коррозии в т.ч. в соленой воде. Обладает высокой адгезией к поверхности, нерастворима в воде. Температуры применения  от -30°C до +120 °C.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
21 час назад, PhD сказал:

Высокотехнологичная водостойкая пластичная смазка. Technosynthese® NLGI 2. Загуститель - кальциевый мыльный комплекс, усилина противозадирными присадками. Смазывает и препятствует износу и коррозии в т.ч. в соленой воде. Обладает высокой адгезией к поверхности, нерастворима в воде.

Такой звиздеж на каждой второй тубе написан. А какие у нее параметры по SDS? По вымываемости, по скару?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Такой звиздеж на каждой второй тубе написан. А какие у нее параметры по SDS? По вымываемости, по скару?

Хорошие вопросы задаешь)) но главное это Мотыль морской и липкий сцуко как суперклей...почти))

 

да я х..й его знает такие там подробные ттх у этого лубриканта - для велика с оборотами узлов вращения до 200 об/мин и температурой эксплуатации 0с+30с чего еще нужно, не жидкий он как Невастан 80й))

 

 

Физико-химические свойства 

Цвет, визуально Синий

Класс консистенции, DIN 51 818 NLGI 2 Загуститель (мыло)

Кальциевое Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм

Температура каплепадения, ASTM D2265 150°C / 302°F

Водостойкость, DIN 51 807 T1 0 - 90

Антикоррозионные свойства EMCOR, IP 220/85 0 / 0

Испытание на нагрузку TIMKEN Test, DIN 51 434 -03 25 кг / 55 lb

 

Ссылка на сообщение
03.05.2020 в 02:42, PhD сказал:

Васек, за какую вязкость и сварку метлой метешь?

Да тот же Ceran xm220 про которую Stal пишет, и кроме нее в теме выкладывали рабочие варианты. А так конечно каждый сам решает это ведь форум. Если сомнения все таки возникают,то есть в конце концов оригинальные смазки,рекомендованные производителем для данных узлов.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
02.05.2020 в 01:43, PhD сказал:

кст, а зачем смазываешь тормозилки (тормоза дисковые или какие)?

никогда такими движениями не занимался, тормоза шимано с дисками  160мм отрабатывают будь здоров, у топовых шин Швальбе Суприм зацепа на сухом асфальте не хватает, чтобы в юз не уйти))

Это правильно раньше называли тормозной барабан, на фото справа он синеет

Для "жирно все смазать" еще раз 

Цитата

При смазке задней втулки не допускается попадание густой смазки на тормозной барабан, тормозной конус и на ролики ведущего конуса. В этом случае возможны пробуксовка втулки при рабочем ходе и плохое торможение.

Для их смазки была масленка для сприцевания (китайцы, видимо, ее "усовершенствовали")

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Ole сказал:

Это правильно раньше называли тормозной барабан, на фото справа он синеет

Для "жирно все смазать" еще раз 

Для их смазки была масленка для сприцевания (китайцы, видимо, ее "усовершенствовали")

Тормозной барабан/стакан другое дело)) 

На всех совдеповских великах с такими барабанами мазал все внутренности без исключения смазкой из жестяной 1л банки с надписью Солидол)) нареканий не было ни по эффективности торможения, ни по износу подшипников, ни по ржавчины в узле. 

 

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Vasek555 сказал:

Да тот же Ceran xm220 про которую Stal пишет, и кроме нее в теме выкладывали рабочие варианты. А так конечно каждый сам решает это ведь форум. Если сомнения все таки возникают,то есть в конце концов оригинальные смазки,рекомендованные производителем для данных узлов.

У 220го такая низкая нагрузка для сварки 200-300 кг, не перепутал ты? 

Из тоталей знаком с невастаном 80, так тот по сварке едва ли не рекордсмен более 600 кг. 

Кст, а чем плох 80й для смазки велосипеда? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...