Перейти к публикации

Motul 8100 X-clean+ 5W-30 отработка на Mercedes Vito (OM651) после 13400км


Рекомендованные сообщения

Масло судя по ЩЧ живое. 

Износ по цифрам великоват, но не к чему привязаться, возможно для этого двс это норма. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мысли

1) Лаборатория хоть и пометила браковочные значения, считаю что для дизелька OM651 это нормально за 13 000км. Не известно сколько моточасов было, видимо много, металлы износа накопились. 

2) Вязкость масла немного просела от попадания топлива. Температура вспышки в связи с этим понизилась. Это нормально. 

3) Щелочное еще высокое, масло может и далее нейтрализовать кислоты. Отчасти масло еще свежее по причине большого картера и дизельного топлива.

В целом нормальный анализ. Но неясно точно, этот износ критичен или является нормой для OM651. У нас мало отработок по нему. Сравнить не с чем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моточасов скорее мало, чем много, т.к. основной пробег - трасса. Попробую отправить еще отработку от других мерседесовских ОМ651 и фольксвагеновских СААВ/СААС. Для прожига сажевого иногда впрыскивается солярка, да так, что комп просит "снизить уровень моторного масла". Ездил на диагностику - сказали "так бывает", циклы прожига - в пределах нормы

Изменено пользователем Русарент
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon я так понимаю, верхний бланк- анализ свежего? Может, его в отдельную тему вынести?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 да я свежий только что вынес в отдельную тему. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Русарент сказал:

Моточасов скорее мало, чем много, т.к. основной пробег - трасса.

+1 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел данные по моточасам!

9дней, 5 часов,т.е. 9*24+5=221 час. Из них холостой ход 15 часов.
Подскажите, может кто-то устроить ликбез для "чайников":
Вот есть у меня данные по НОВОМУ маслу №1, №2, №3 - на что обращать внимание?
Получил данные по отработке: опять же, что дают мне данные о кислотности, щелочности, зольности и проч...? Разъясните, пжл, на что это влияет ?
 

20220926_154236.jpg

Изменено пользователем Русарент
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русарент моточасов у тебя мало, можно катать 350-400мч, так как картер очень большой 9 литров, масла много. Щелочное, видишь было 8.1, потратилось на возникающие кислоты (нейтрализовало их) и стало 5.27мгКОН. А если учесть что в отработке щелочное измеряется другим методом ГОСТ 11362, показывающим на 1.5 единицы ниже, чем в свежем ГОСТ 2896 - у тебя масло вполне свежее и слито оно рановато. Есть прирост сажи 0.9% от сгоревшего ДТ, но он не критичный, опять же масла много - большой объем нивелирует последствия от нее. Есть небольшой прирост окисления и нитрации по сравнению со свежим - но опять же рост обычный рабочий для дизельного двигателя. Есть небольшое разбавление топливом 0,7% - соляра не сгорела и попала в масло, но это не тот случай, когда можно беспокоится что насос-форсунка "заливает" цилиндр.

 

В целом масло нормальное, можно такое использовать навсегда, можно найти такие же варианты подешевле. Все говорит за то, что можно увеличить интервалы до 350 моточасов. У тебя мотор подготовлен к длинным интервалам смены, имеет большой картер. Если нам на японцах, корейцах с 4 литрами масла в картере, такие интервалы смерти подобно, то у тебя с 9 литрами другой коленкор :) (по второму твоему анализу с другой машины, нужно писать отдельно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обновил анализы - изменились элементы присадок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...