Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Motul 8100 X-clean+ 5W-30 отработка на Mercedes Vito (OM651) после 13400км


Recommended Posts

Масло судя по ЩЧ живое. 

Износ по цифрам великоват, но не к чему привязаться, возможно для этого двс это норма. 

Link to post
Share on other sites

мысли

1) Лаборатория хоть и пометила браковочные значения, считаю что для дизелька OM651 это нормально за 13 000км. Не известно сколько моточасов было, видимо много, металлы износа накопились. 

2) Вязкость масла немного просела от попадания топлива. Температура вспышки в связи с этим понизилась. Это нормально. 

3) Щелочное еще высокое, масло может и далее нейтрализовать кислоты. Отчасти масло еще свежее по причине большого картера и дизельного топлива.

В целом нормальный анализ. Но неясно точно, этот износ критичен или является нормой для OM651. У нас мало отработок по нему. Сравнить не с чем. 

Link to post
Share on other sites

Моточасов скорее мало, чем много, т.к. основной пробег - трасса. Попробую отправить еще отработку от других мерседесовских ОМ651 и фольксвагеновских СААВ/СААС. Для прожига сажевого иногда впрыскивается солярка, да так, что комп просит "снизить уровень моторного масла". Ездил на диагностику - сказали "так бывает", циклы прожига - в пределах нормы

Edited by Русарент
Link to post
Share on other sites

torcon я так понимаю, верхний бланк- анализ свежего? Может, его в отдельную тему вынести?

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Русарент сказал:

Моточасов скорее мало, чем много, т.к. основной пробег - трасса.

+1 

Link to post
Share on other sites

Нашел данные по моточасам!

9дней, 5 часов,т.е. 9*24+5=221 час. Из них холостой ход 15 часов.
Подскажите, может кто-то устроить ликбез для "чайников":
Вот есть у меня данные по НОВОМУ маслу №1, №2, №3 - на что обращать внимание?
Получил данные по отработке: опять же, что дают мне данные о кислотности, щелочности, зольности и проч...? Разъясните, пжл, на что это влияет ?
 

20220926_154236.jpg

Edited by Русарент
Link to post
Share on other sites

Русарент моточасов у тебя мало, можно катать 350-400мч, так как картер очень большой 9 литров, масла много. Щелочное, видишь было 8.1, потратилось на возникающие кислоты (нейтрализовало их) и стало 5.27мгКОН. А если учесть что в отработке щелочное измеряется другим методом ГОСТ 11362, показывающим на 1.5 единицы ниже, чем в свежем ГОСТ 2896 - у тебя масло вполне свежее и слито оно рановато. Есть прирост сажи 0.9% от сгоревшего ДТ, но он не критичный, опять же масла много - большой объем нивелирует последствия от нее. Есть небольшой прирост окисления и нитрации по сравнению со свежим - но опять же рост обычный рабочий для дизельного двигателя. Есть небольшое разбавление топливом 0,7% - соляра не сгорела и попала в масло, но это не тот случай, когда можно беспокоится что насос-форсунка "заливает" цилиндр.

 

В целом масло нормальное, можно такое использовать навсегда, можно найти такие же варианты подешевле. Все говорит за то, что можно увеличить интервалы до 350 моточасов. У тебя мотор подготовлен к длинным интервалам смены, имеет большой картер. Если нам на японцах, корейцах с 4 литрами масла в картере, такие интервалы смерти подобно, то у тебя с 9 литрами другой коленкор :) (по второму твоему анализу с другой машины, нужно писать отдельно)

Link to post
Share on other sites

обновил анализы - изменились элементы присадок. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...