Перейти к публикации

Подскажите смазку для подшипников барабанов стиральных машин.


Рекомендованные сообщения

 Если было не бейте, поиском не нашёл. На просторах инета и ремонтных контор продают вот это

Indesit C00292523 Смазка Hydra-2 Anderol  https://intercom-nn.ru/catalog/smazki_salnikov_stiralnykh_mashin/C00292523/

залез на сайт Anderol   https://anderol.su/produkty.html не смог найти такого продукта.

 Поиском бытовая шняга вроде  такого https://o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/smazka-dlya-salnikov/

Вопросы:

1) Из разрозненной информации, вроде как должна быть силиконовая смазка? Так так ли это?

2) может кто знает, какая конкретно смазка из линейки расфасована в банки под названием "Hydra-2 Anderol"

3) Что ещё, может каких других производителей можете посоветовать, хочу купить тубу, ибо предстоит ремонт аж 3 сразу стиралок и потенциально ещё 2.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Вот не могу понять, на подшипнике SKF (который стоял в СМ) написано BB1-0724 BA. Таких подшипников на сайте SKF нету, по размеру есть 6205-2Z, 6205-2RSH, 6205-2RSH/VA947, 6205-2RSL, 7205 BE-2RZP с разным зазором.

Про BB1 нашел такой ответ:

Цитата

Надпись Explorer имеет только подшипник в коробке. А подшипники в фирменной упаковке имеют в маркировке обозначение BB1.

 

      "Подшипники серии BB1 выполнены для специальных условий, имеют специальные допуски и заправлены различными типами смазок, отличающимися от стандартных"

Представители SKF

 

То есть, именно эту серию и рекомендуют производители. Более того, образец в упаковке Whirlpool имеет в своей маркировке обозначение C3 – увеличенный радиальный зазор. Такие подшипники применяют в узлах, с существенным тепловым расширением.

Позвонил бывшему дилеру SKF, у них на остатках с обычной маркировкой, а с BB1 не было. При этом он сказал, что они поставляли местному заводу стиралок, подшипники с обычной маркировкой с зазором C3. (Но бренда этих стиралок в рекламе б/у валом, 3-5 лет и гудят подшипники.)

В данной теме попадались подшипники с разной маркировкой. Тогда не понятно, есть ли в BB1 специальная смазка и влияет ли она на что-то, так как у других производителей вроде такого нету.

Если искать по номеру с сервисмануала, то они BB1.

Кстати, подшипник что стоял со стороны сальника с зазором C4 (POLAND 6205DU C4), а SKF не понятно с каким.

 

IMG_20231025_154957.jpg

IMG_20231025_155410.jpg

IMG_20231025_160439.jpg

Изменено пользователем Songo
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Songo сказал:

Вот не могу понять, на подшипнике SKF (который стоял в СМ) написано BB1-0724 BA. Таких подшипников на сайте SKF нету, по размеру есть 6205-2Z, 6205-2RSH, 6205-2RSH/VA947, 6205-2RSL, 7205 BE-2RZP с разным зазором.

Про BB1 нашел такой ответ:

Позвонил бывшему дилеру SKF, у них на остатках с обычной маркировкой, а с BB1 не было. При этом он сказал, что они поставляли местному заводу стиралок, подшипники с обычной маркировкой с зазором C3. (Но бренда этих стиралок в рекламе б/у валом, 3-5 лет и гудят подшипники.)

В данной теме попадались подшипники с разной маркировкой. Тогда не понятно, есть ли в BB1 специальная смазка и влияет ли она на что-то, так как у других производителей вроде такого нету.

Если искать по номеру с сервисмануала, то они BB1.

Кстати, подшипник что стоял со стороны сальника с зазором C4 (POLAND 6205DU C4), а SKF не понятно с каким.

 

IMG_20231025_154957.jpg

IMG_20231025_155410.jpg

IMG_20231025_160439.jpg

1) В стиралках нету  температур выше 90гр,  поэтому нет смысла применять подшипники с тепловым зазором С3 или С4.

Там скорее всего такие зазоры применяют из-за низкой точности изготовления барабана и  соосности  изготовления посадок под подшипники.

 Но раз ставят С3- значит подшипники с меньшим зазором банально "подклинивать" могут, но это не точно.

2) 6205-2RSH, С3 в идеале, но сейчас  его нужно умудрится найти - я себе такой хотел но не нашел,  взял не С3- но еще не ставил.

3) в стиралках в принципе  пока жив сальник и вода не течет- то и подшипник  живет ,и особо пыльной среды там нету- поэтому  2RSH уплотнение, там излишне, можно взять и по проще, ведь туда с завода даже ставят подшипники с железными  шайбами.

Но раз есть возможность с таким поставить- почему нет, хуже не будет.

 Туда в стиралку и обычные NSK6205DDU/С3 - вполне  нормально проходит, главное сальник качественный купите и кромку смажьте...

 Другое дела там обороты относительно низкие 800-1200об но они на отжиме, сама стирка идет при более низких оборотах.

Скрытый текст

 П.С Желательно использовать  смазку там   чуток по гуще чем стоковая " NS7 с 30сст-" если вдруг  там такая попадется.

маловато ему, надо бы его пересмазать на смазку в районе 100- 120сст.:blush:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Андреас сказал:

1) В стиралках нету  температур выше 90гр,  поэтому нет смысла применять подшипники с тепловым зазором С3 или С4.

Там скорее всего такие зазоры применяют из-за низкой точности изготовления барабана и  соосности  изготовления посадок под подшипники.

Я видел стиралку вроде LG на 95 градусов.

Смотрел какие ставят подшипники в СМ, обычно C3, возможно как Вы говорите зазор идёт на неточности изготовления узлов СМ.

8 часов назад, Андреас сказал:

3) в стиралках в принципе  пока жив сальник и вода не течет- то и подшипник  живет ,и особо пыльной среды там нету- поэтому  2RSH уплотнение, там излишне, можно взять и по проще, ведь туда с завода даже ставят подшипники с железными  шайбами.

Который стоит со стороны барабана можно и с железными шайбами, а вот со стороны ремня лучше RSH, так как если стоит щёточный мотор, то при износе щёток, графит распыляется по всей СМ и забивается во все щели. Если графит попадёт в зазор крышки подшипника, то качество смазки явно станет хуже со всеми вытекающими.

Для 6205-2Z - 14 000 r/min, для 6205-2RSH - 8 500 r/min. Обороты барабана максимум 1 600 оборотов, так что такие обороты для них - мелочь. ИМХО.

Хотя ели бы это было так, то наверно производители хороших СМ так бы и ставили.

 

Кстати, в некоторых СМ с сенсорными кнопками, из за пыли графитовой кнопки начинают жить своей жизнью.

Изменено пользователем Songo
Ссылка на сообщение

Покопался в PDF от SKF по поводу смазок в их подшипниках, вот что нашел:

Исходя из таблицы 3, делаем вывод, что в ходовых размерах подшипников барабана применяется смазка MT47.

Стандартная.jpg

 

Другие.jpg

Нетоксичная пластичная смазка

Пищевая.jpg

Получается, что разница всё таки есть в смазке которая находится в подшипнике и какая заложена в BB1 - не известно.

Если взять за основу следующие отправные данные:

1) "лучше" ставить с зазором C3

2) рабочий диапазон температур в стиралке ~ 10-95 градусов

3) смазка с пищевым допуском не нужна

4) если подшипник со стороны ремня защищать от попадания пыли (RSL/RSH)

5) обороты барабана всего 1600

То лучшим выбором из SKF будут:

6205-2RSL/C3

6205-2RSH/C3

6205-2Z/C3 (обычное уплотнение из мет. шайб)

По смазке не знаю, пусть спецы подскажут. Вроде как LTH23 лучше.

Или ставить по номеру из сервисмануала.

 

ИМХО

Изменено пользователем Songo
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Songo сказал:

в ходовых размерах подшипников барабана применяется смазка MT47

Обычный минеральный "литольчик". Это подтверждает "теорию" о том, что всё решают сальники, а не смазка в подшипниках для этого конкретного узла.

 

2 часа назад, Songo сказал:

По смазке не знаю, пусть спецы подскажут. Вроде как LTH23 лучше.

Нет, никакие её плюсы тут не будут на пользу, но при этом она: Менее водостойкая, эфирная основа гидрализуется, при такой вязкости, хоть состав и не извечстен полностью, вероятно ощутимо так гидрализуется, с выделением кислотных продуктов, что во в целом влажной среде может вызвать коррозию подшипников из углеродистой стали; Она на слишком маловязкой базе для оборотов барабана. В подшипники двигателя она более уместна, но и то под вопросом, насколько она там действительно нужна.

 

2 часа назад, Songo сказал:

1) "лучше" ставить с зазором C3

2) рабочий диапазон температур в стиралке ~ 10-95 градусов

Зачем С3?! У Вас есть обоснование?

Рабочий диапазон такой, что кроме солидола всё, что угодно помрёт точно не от температурных воздействий, учитывая ещё и скромное суммарное время наработки (в часах, а не годах работы машины).

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

Там скорее всего такие зазоры применяют из-за низкой точности изготовления барабана и  соосности  изготовления посадок под подшипники.

 Но раз ставят С3- значит подшипники с меньшим зазором банально "подклинивать" могут, но это не точно.

Всему должна быть понятная причина. Если не тугая посадка (горячая, например, чтобы не провернуло - не наш случай явно) или нагрев, то повышенный зазор, ИМХО не обоснован. Неточность зазором не компенсируют, а при таком консольном креплении барабана в этом и подавно смысла не вижу. ИМХО ставил бы с обычным зазором, специально С3 и, тем более С4 не искал бы точно.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Songo сказал:

Я видел стиралку вроде LG на 95 градусов.

Смотрел какие ставят подшипники в СМ, обычно C3, возможно как Вы говорите зазор идёт на неточности изготовления узлов СМ.

Который стоит со стороны барабана можно и с железными шайбами, а вот со стороны ремня лучше RSH, так как если стоит щёточный мотор, то при износе щёток, графит распыляется по всей СМ и забивается во все щели. Если графит попадёт в зазор крышки подшипника, то качество смазки явно станет хуже со всеми вытекающими.

Для 6205-2Z - 14 000 r/min, для 6205-2RSH - 8 500 r/min. Обороты барабана максимум 1 600 оборотов, так что такие обороты для них - мелочь. ИМХО.

Хотя ели бы это было так, то наверно производители хороших СМ так бы и ставили.

 

Кстати, в некоторых СМ с сенсорными кнопками, из за пыли графитовой кнопки начинают жить своей жизнью.

Вы на обороты не смотрите.

Сама стирка с загруженным бельем и водой идет при самых низких оборотах, ниже чем даже 600об.-  а это практически все время работы, а отжим на максимуме идет лишь десятки минут.

 Но и там динамические нагрузки тоже значительны, если есть различные вибрации при дизбалансе белья...

 

 П.С:МТ47- на 70сст...- вполне не плохо....- но я бы все таки на 100сст перешел бы для надежности и полимочевину..... ;)

Но тут и сульфонаты должны отлично подойти:good2:

 Если есть желание поставить по жирнее и есть в легком доступе за неслишком дорого..: то конечно можно разгулятся на все...

и поставить максимум : 6205-2RSH/C3 или даже С4 или "С5":sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Всему должна быть понятная причина. Если не тугая посадка (горячая, например, чтобы не провернуло - не наш случай явно) или нагрев, то повышенный зазор, ИМХО не обоснован. Неточность зазором не компенсируют, а при таком консольном креплении барабана в этом и подавно смысла не вижу. ИМХО ставил бы с обычным зазором, специально С3 и, тем более С4 не искал бы точно.

Тут не понятно чем обоснованно установка с завода подшипников с С3.

Я же предположил: раз температурный фактор исключен то возможно это в следствии неточностей посадок и соосности.

Ведь в том же генераторе или роликах- посадки более жесткие и на порядок точнее что исключает не точность.

А тут чем это обусловленно мне пока не понятно .не вижу объективных причин.

Ссылка на сообщение

C3 - не правильно трактуют, что он связан с теплом. Формально он называется - зазор больше нормального, и на рабочую максимальную температуру подшипника, согласно справочных данных, он никак не влияет. Из личной практики, увеличенные зазоры С3, С4, С5 применяются в узлах с переменной нагрузкой (подшипники компрессоров, насосов, трансмиссии авто и спецтехники и т.д.), в узах подверженных вибрационным нагрузкам. Исключение составляет оборудование, где требуется минимизировать уровень шума.

На мой взгляд, применение в стиральных машинах оправдано. Но! Корейские производители СМ, насколько я помню, применяют с нормальным зазором и с резино-металлическим уплотнением (RS). Правда подшипники "китай" :D, наверно хороший, ибо служат отменно.

Лично я - за RS уплотнение, С3 предпочтительнее, но не обязательно. Сальник и смазка, максимальный приоритет. Если мазать "Гидрой", я лично бы любой нормальный бренд подшипников установил, я более чем уверен, что она никогда не была на конвейере, не будет у нее таких сроков службы. :pardon:

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Kosta02 сказал:

C3 - не правильно трактуют, что он связан с теплом. Формально он называется - зазор больше нормального, и на рабочую максимальную температуру подшипника, согласно справочных данных, он никак не влияет. Из личной практики, увеличенные зазоры С3, С4, С5 применяются в узлах с переменной нагрузкой (подшипники компрессоров, насосов, трансмиссии авто и спецтехники и т.д.), в узах подверженных вибрационным нагрузкам. Исключение составляет оборудование, где требуется минимизировать уровень шума.

На мой взгляд, применение в стиральных машинах оправдано. Но! Корейские производители СМ, насколько я помню, применяют с нормальным зазором и с резино-металлическим уплотнением (RS). Правда подшипники "китай" :D, наверно хороший, ибо служат отменно.

Лично я - за RS уплотнение, С3 предпочтительнее, но не обязательно. Сальник и смазка, максимальный приоритет. Если мазать "Гидрой", я лично бы любой нормальный бренд подшипников установил, я более чем уверен, что она никогда не была на конвейере, не будет у нее таких сроков службы. :pardon:

Разьве что из-за вибраций и переменной нагрузки...

На счет RS- его в данном приборе будет достаточно ибо "пыли там не много". :D

Даже намного лучше чем тот же ZZ, но не принципиально.

RSH- будет слишком избыточен и неоправдан- хотя это топ-жир)):sarcastic:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

По поводу SKF... Действительно, ВВ - это измененная внутренняя конструкция, что изменили там, даже техподдержка SKF не знает. Гоняться за этими подшипниками нет никакого смысла, на рынке практически 100% китайский контрафакт крайне низкого качества. Аналоги именитых брендов служат достойно:good2:

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Songo сказал:

Таких подшипников на сайте SKF нету

Нахрена тебе их сайт.

Возьми и купи на озоне один в один и не грей себе мозг аналогами, смазками и прочей хренью....

https://www.ozon.ru/product/podshipnik-6204-skf-bg-bb1-0724-20-47-14-mm-dlya-stiralnoy-mashiny-c00002591-1215203730/?asb=hU6uDC8gtS1dnoLOXCQPBJ6AXv2%2BqKCr1ho00iRH5kg%3D&asb2=VU8ZnGrJEJ4GIwZOx0cMQktgXgE9gNGn3njlK3tDm_9KP2dpxs3rMkCex1KPrQZS&avtc=1&avte=2&avts=1698301389&keywords=подшипник+bb1+0724

 и не только на озоне

https://www.partsdirect.ru/goods/AA814529/bb1-0724

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
20 минут назад, Vasek555 сказал:

Нахрена тебе их сайт.

Возьми и купи на озоне один в один и не грей себе мозг аналогами, смазками и прочей хренью....

https://www.ozon.ru/product/podshipnik-6204-skf-bg-bb1-0724-20-47-14-mm-dlya-stiralnoy-mashiny-c00002591-1215203730/?asb=hU6uDC8gtS1dnoLOXCQPBJ6AXv2%2BqKCr1ho00iRH5kg%3D&asb2=VU8ZnGrJEJ4GIwZOx0cMQktgXgE9gNGn3njlK3tDm_9KP2dpxs3rMkCex1KPrQZS&avtc=1&avte=2&avts=1698301389&keywords=подшипник+bb1+0724

это уже неспортивно...  :sarcastic:

 К тому же у него другой подшипник: 6205, а вы ему советуете 6204 :Cherna-facepalm:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

ИМХО , это самое дельное предложение за десяток страниц темы . Обычные подшипники с обычными смазками . Нужен просто качественный сальник и специальная смазка для него . 

Ссылка на сообщение
49 минут назад, tesloil сказал:

ИМХО , это самое дельное предложение за десяток страниц темы . Обычные подшипники с обычными смазками . Нужен просто качественный сальник и специальная смазка для него . 

Тогда вполне: можно и "ГПЗ"- в оригинале брать, но пересмазать его смазкой SKF или клюбером.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...