Перейти к публикации

Масло в RAV4 XA50 M20A-FKS 2022


Рекомендованные сообщения

Долго выбирал масло в этот двигатель и так и не смог понять, какую вязкость лучше лить чтобы максимально сохранить ресурс мотора (расход топлива и экология волнуют в последнюю очередь). В предыдущем RAV4 с двигателем 3ZR-FE лил всегда оригинал Toyota 0W30 с ПАО (08880-80365-GO) и не парился, а здесь очень смущает вязкость 0W16 в плане защиты от износа, как и 0W20. Дилер предлагает лить 0W16, но по желанию готовы залить 0W20 и 0W30. Можно ли лить полнозольные масла в двигатель с комбинированным впрыском? В непосредственном впрыске начнут засираться впускные клапана, а здесь поидее этого недостатка нет. Склоняюсь больше к варианту 0W30, но переживаю по поводу того, что там допуск идет SL и зола около единицы и не будет ли вредной такая вязкость круглый год в таком моторе? Конечно с текущими ценами на масла хочется менять раз в 10к у дилера (сейчас ТО1 стоит 19300 руб., а канистра оригинала 0W30 в магазинах около 12000 руб.). Также предполагаю, что 0W16 и 0W20 врядли проживут 10 тыс., а 0W30 должно протянуть. Езда на авто спокойная без нагрузки, обычно на работу 20 км в одну сторону без пробок, по городу редко в пробки попадаю, половина пробега будет по трассе на скоростях до 120 км/ч.

Вязкость на 0W16 и 0W20 смущает из-за HTHS который ниже "порога начала износа" в 2,3 ед.

 

1) Toyota RAV4 2022 2.0л 150 л.с. передний привод, пробег 1000 км.
2) M20A-FKS бензиновый с комбинированным впрыском
3) Входит 4,3л масла при замене с фильтром, 3,9л без фильтра
4) Ростов-на-Дону (от -20 до +45)
5) Город 50%, трасса 50%
6) Планируемый интервал смены масла - на ТО у дилера каждые 10тыс. км., возможно также между ТО в тайне от дилера раз в 5 тыс. км.
7) ЕВРО-6
8) Из масел в регионе доступно к заказу все
9) Мануал рекомендует 0W-16, допустимо 0W20 и 5W-30.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, igorkzn сказал:

SL1 все-таки ...0в16 чисто для экологии? Или мотор А26А под 0в16 разрабатывался и в этом плане 0в16 оптимальнее в него лить ?

Даже SAE20говорил, что у Тойоты с маслами все правильно, так что см. мануал.

С другой стороны, по моему личному убеждению, если зимой много холодных пусков, короткие пробеги, много бензина в масле, то можно и чуть более вязкое масло на зиму, густая 20-ка или жидкая 30-ка. Ну и спортивный режим несколько иначе смотрится.

Ссылка на сообщение
Только что, SL1 сказал:

то можно и чуть более вязкое масло на зиму,

это вместо рекомендованного 0в16 - что тогда ? 0в30 ?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, igorkzn сказал:
2 минуты назад, SL1 сказал:

то можно и чуть более вязкое масло на зиму,

это вместо рекомендованного 0в16 - что тогда ? 0в30 ?

0W-30 только в варианте с наличием ПАО или GTL в составе, не много, процентов 10-15 минимум.

Честно говоря, не знаю как льет этот двигатель. Может и 20-ки хватит. 5W-20 тоже вариант.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SL1 сказал:

Может и 20-ки хватит.

т.е. оптимально...0в20 на зиму, а на лето можно и 0в16 ? Хотя по логике, наоборот д.б.

Ссылка на сообщение

Лить 0w16 и не выдумывать, в это семейство двигателей даже для ОАЭ эта вязкость по умолчанию идёт. 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Kos-86 сказал:

Лить 0w16 и не выдумывать

Такую вязкость тяжело лить психологически, надо сделать насилие над своим мозгом.:praising:

Изменено пользователем stav-lev
Ссылка на сообщение
13 часов назад, SL1 сказал:

0W-30 только в варианте с наличием ПАО или GTL в составе, не много, процентов 10-15 минимум.

Честно говоря, не знаю как льет этот двигатель. Может и 20-ки хватит. 5W-20 тоже вариант.

Пример такого 0w30

Ссылка на сообщение
50 минут назад, игорь500 сказал:
14 часов назад, SL1 сказал:

0W-30 только в варианте с наличием ПАО или GTL в составе, не много, процентов 10-15 минимум.

Честно говоря, не знаю как льет этот двигатель. Может и 20-ки хватит. 5W-20 тоже вариант.

Пример такого 0w30

Kixx G1, S-Oil 7 Red#9 - в последней генерации они с ПАО в вязкости 0W-30.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sidor_7 сказал:

stav-lev можно начать 0в16 зимой

я его лью 3 года постоянно :-)

Ссылка на сообщение

никто еще 0в16 отработку с наших моторов А25А или М20А  не сдавал на анализ?

Хочу сдать ради эксперимента и чтобы ойл-клуб подсказал - оптимально это масло или нет...

Вот только не пойму - какой анализ надо заказывать тут из этих (чтобы насчет оптимальной вязкости подсказали) ? :

Отработанное моторное масло 

1197 рублей Супер Лайт (только элементы ppm.) Минимальный объем образца: 5мл.

2025 рублей Лайт анализ (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число TBN ГОСТ11362) Минимальный объем образца: 120мл.

2762 рублей Базовый анализ [рекомендуется] (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число ГОСТ 11362, кислотное число, степень окисления, нитрования, содержание топлива методом газовой хроматографии в %, гликоля, %, содержание воды, %.) Минимальный объем образца: 150мл.

3047 рублей Базовый анализ + ipH [рекомендуется] (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число ГОСТ 11362, кислотное число, ipH по методу Mobil, степень окисления, нитрования, содержание топлива методом газовой хроматографии в %, гликоля, %, содержание воды, %.) Минимальный объем образца: 150мл.

3130 рублей Базовый анализ + вспышка [рекомендуется] (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число ГОСТ 11362, кислотное число, вспышка открытый тигель С, степень окисления, нитрования, содержание топлива методом газовой хроматографии в %, гликоля, %, содержание воды, %.) Минимальный объем образца: 300мл.

3430 рублей Базовый анализ + вспышка+ipH [рекомендуется] (элементы ppm, вязкость 100С, вязкость 40С, индекс вязкости, щелочное число ГОСТ 11362, кислотное число, вспышка открытый тигель С, , ipH по методу Mobil степень окисления, нитрования, содержание топлива методом газовой хроматографии в %, гликоля, %, содержание воды, %.) Минимальный объем образца: 300мл.

  

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на сообщение

Текущий пробег 41500, на 39500 залил S-Oil 7 5W-20 - решил на лето заливать его (самая крепкая 20ка из тех, что нашел и доступна к заказу), а на зиму ZIC ZERO 0W-20 как и раньше лил круглогодично либо попробую лить на зиму S-Oil 7 0W-20. Интервал смены каждые 7500 км (выходит около 220-240 м/ч).

Недавно в горах долго взбирался по грунтовке с валунами на крутой подъем на скорости около 15-20 км/ч в спорт режиме, обороты были около 3000, пару раз долбанулся днищем по камням, а потом на подъеме появился запах горелой резины, хотя колеса за весь подъем буксанули пару раз на секунду на камнях - понял, что дальше ехать не вариант - температура масла в двигателе и в вариаторе по OBD была 98 градусов и вернулся обратно (по трассе обычно температуры в пределах 85 градусов). В этот же день при поездке по горам по асфальтированной дороге, но с крутыми подъемами, опять же ехал на спорте с оборотами около 3000 (в салоне 4 чел+ багаж) и на очередном подъеме опять завоняло паленой резиной(. Хз что это было, но решил дальше в гору не ехать, хотя машин много по пути ехало. Врядли вариатор мог так завонять, может выхлопная система нагрелась и рядом что-то припалила, хотя при долгой поездке по трассе по ровной дороге при тех же оборотах ничего такого не было никогда.

Планирую на 45-50 тыс. пробега поменять аппаратно жидкость в вариаторе у официалов Motul - единственное, что смущает, что у их масла вязкость как у Toyota TC (при 40 гр. около 34 и при 100 около 7,11, а у меня по мануалу должно быть Toyota FE - там 22 и 5,4 вязкости соответственно). Залил бы не думая оригинальную жидкость, но очень много подделок, а номальных мест с аппаратной заменой у меня в округе нет, официалы Motul только со своим маслом замену делают.

 

 

Изменено пользователем Cruz
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...