Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Аргентум сказал:

2 таких брата-движка ) ну бывает нехило так отличаются ). Один с завода немножко прожигает масло, а второй ваще идеальный )

Ни разу с таким не встречался. 

Ссылка на сообщение

 

 

в копилку мифов

 

Месье @dugin так вы полагаете, что GTL-масла всегда содержат больше полимерки, чем ПАО? Масла?

Че, прям все против всех? )

 

и че, в этих вот GTL

 

https://www.taihanglube.com/html/jingdianyishenchengyongche/98.html#

 

https://www.pennzoil.com/en_ca/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum.html

 

"в среднем" полимерки больше, чем в схожих по вязкости "на ПАО" (кстати, каких)?

Зачем? )) с какой целью полимерки добавили больше? Какой смысл сего действия?

 

пысы

я не фанат ни ПАО, ни ФТ (GTL), ни даже II группы ) мне до лампочки, какая там база, но высокотемпературные (самые важные) лучшие свойства у ФТ в схожей вязкости.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Аргентум сказал:

 

 

в копилку мифов

 

Месье @dugin так вы полагаете, что GTL-масла всегда содержат больше полимерки, чем ПАО? Масла?

Че, прям все против всех? )

 

и че, в этих вот GTL

 

https://www.taihanglube.com/html/jingdianyishenchengyongche/98.html#

 

https://www.pennzoil.com/en_ca/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum.html

 

"в среднем" полимерки больше, чем в схожих по вязкости "на ПАО" (кстати, каких)?

Зачем? )) с какой целью полимерки добавили больше? Какой смысл сего действия?

Я тоже полагаю, что полимерки больше в GTL маслах, чем в гидрокряке. К примеру в гремящем Mobil 1 x1 5w-30. Можно мне тоже ответить ?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, tuslin сказал:

Я тоже полагаю, что полимерки больше в GTL маслах, чем в гидрокряке. К примеру в гремящем Mobil 1 x1 5w-30. Можно мне тоже ответить ?

 

отличный пример ))

в x1 очень мало полимерки , меньше чем в большинстве других "европейских" 5w-30 )

Почему?

Там использован механически-нестойкий OCP. Этот полимер - крупнокатушечный, он имеет очень мощную загущающую способность. Чтобы надуть маловязкую базу до 11 сСт , его надо добавить очень немного, даже если дуть от 4 сСт.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Аргентум сказал:

 

отличный пример ))

в x1 очень мало полимерки , меньше чем в большинстве других "европейских" 5w-30 )

Почему?

Там использован механически-нестойкий OCP. Этот полимер - крупнокатушечный, он имеет очень мощную загущающую способность. Чтобы надуть маловязкую базу до 11 сСт , его надо добавить очень немного, даже если дуть от 4 сСт.

Ну вот, верь после этого лысому блогеру из Омска. Тогда почему оно гремит?

Ссылка на сообщение
20 минут назад, tuslin сказал:

Ну вот, верь после этого лысому блогеру из Омска. Тогда почему оно гремит?

 

https://www.bizol.com/ru/obuchenie/issledovanija-i-razrabotki/podrobnyi-vid/news/does-motor-oil-influence-engine-noise-yes-it-does/

 

неплохой обзор по теме, но он чутка рекламный.

От себя добавлю, что илсаки, где часто в составе именно небольшое количество крупных катушек (самого полимера добавлено мало) - масло с резко выраженными псевдопластичными свойствами. Некоторые из таких масел даже сильнее проседают на HTHS, чем надо. Заваливают не только механическую стойкость на разрыв, но и обратимую (HTHS).

А псевдопластичность - достаточно "громкое" свойство жидкостей (из-за потери вязкости). Но это такая сложная тема, что развернутый ответ я не дам, тут бы спецов из мишлена ))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Аргентум сказал:

Месье @dugin так вы полагаете, что GTL-масла всегда содержат больше полимерки, чем ПАО? Масла?

Че, прям все против всех? )

 

и че, в этих вот GTL

 

https://www.taihanglube.com/html/jingdianyishenchengyongche/98.html#

 

https://www.pennzoil.com/en_ca/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum.html

 

"в среднем" полимерки больше, чем в схожих по вязкости "на ПАО" (кстати, каких)?

 

Зачем? )) с какой целью полимерки добавили больше? Какой смысл сего действия?

 

Спасибо месье @Аргентум, что Вы меня затянули в эту тему, как в свою берлогу, где вы занимаетесь расчленёнкой своих жертв. Могли бы создать и отдельную тему-чуланчик для своих издевательств.

 

Но раз уж так случилось, то давайте с Вами пройдусь по сути вопроса, может всё-таки хоть кто-нибудь из адекватных людей забредёт сюда, прочитает и найдёт выход из лабиринта.

 

Итак, ДА, я считаю (основываясь на общеизвестных фактах), что масло по технологии GTL содержит больше полимерки, т.к. получается настолько чистое, что максимально близко приблизилось к ПАО, но так и не приобрело его свойств, зато растеряло все прелести минеральных масел.

 

Из-за своей чистоты в него стали добавлять какие-то заоблачные цифры полимерного загустителя, чтобы хоть как-то вытянуть его на минимальную вязкость 0W20. Теперь этот полимерный загуститель остаётся в виде нагара на коробчатых кольцах гибридов и двигателей с системой старт-стоп.

 

Про эту проблему, конечно же, осведомлены производители, но GTL стал настолько дёшев в производстве, что производство масла с теми же параметрами, но практически без загустителя из смеси хорошей минералки 1-й и/или 2-й группы и ПАО стоит дороже, а потому производители решили пренебречь здоровьем двигателей гибридов (спросите про эту проблему у несчастных владельцев приусов) и здоровьем большинства двигателей с системой старт-стоп (там тоже коробчатые кольца и их владельцы стали попросту отключать систему старт-стоп).

 

Потому теперь есть две основных рецептуры - дешманская из GTL для большинства машин и линейка для систем старт-стоп (в т.ч. и гибридов, для которых подмешивают ПАО к GTL в пропорции не менее 30, а то и 40 процентов). К примеру, у Мобил такие масла маркируются как AFE или ESP. У других, например LM, просто нарисованы значки с старт-стопом и/или гибридом, но там ПАО намешано с минералкой 1-й и/или 2-й группы.

 

Теперь касательно Вашего вопроса по Pennzoil из GTL - по несчастливой случайности, владельцы моего гибрида в США заливали именно это масло (у меня сохранились их накладные) и вот так выглядит пространство под маслозаливной горловиной за 200 тысяч пробега на этом масле. 


E0C4710C-80D2-41A4-9AF4-33D23710CE13.thumb.jpeg.91c88efdc1e26949f52b05227e432e2f.jpeg


Также можете прочитать процедуру очистки двигателя от этой гадости в соответствующей теме, но только не комментируйте там ничего пожалуйста. 

 


И последнее. Вот так выглядит маслозаливная горловина идентичного гибридного двигателя, на котором уже более 100 тыс. км. ездит по США мой хороший знакомый, который живёт там, но заливает в двигатель масло 5W-20 RedLine и так же меняет его раз в 10 тыс. миль (16 тыс. км).

 

07B874C9-6492-408E-A1F7-5A00D14E37B3.thumb.jpeg.314b8c4b3b6b5f82733051856bd54802.jpeg
 

P.S. Больше всего меня умиляют люди, которые в глаза не видели конкретно эти масла и не ездили на них, но рассуждают о их свойствах.

Изменено пользователем dugin
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, dugin сказал:

 

Итак, ДА, я считаю (основываясь на общеизвестных фактах)

 

можно эти факты (шокирующие) как-то раскрыть?

Никаких таких фактов не существует, но былоб интересно поржать над какой-нибудь очередной чушью )

 

43 минуты назад, dugin сказал:

 получается настолько чистое, что максимально близко приблизилось к ПАО, но так и не приобрело его свойств

 

 

Ну скажем так, почти приобрело, в чем-то даже обогнало. В чем-то не догнало.

Например - в высокотемпературных, в общем, где-то обошло ) ПАО сравнимой вязкости.

В низкотемпературных почти, но похуже ) чем ПАО.

Остальное уже дело вкуса.

Так что с натяжкой принимается, но это настолько немножко туды-сюды, что я не понял к чему этот текст. Принимается как уровень погрешности.

 

43 минуты назад, dugin сказал:

Из-за своей чистоты в него стали добавлять какие-то заоблачные цифры полимерного загустителя, чтобы хоть как-то вытянуть его на минимальную вязкость 0W20

 

полимерный загуститель добавляют в масло только с 1 целью )) повысить вязкость.

Можно раскрыть странную (безумную) идею про "чистоту" ? ))) Чистоту "мыслей" или о какой чистоте речь? )

FT по чистоте так-то уступает, ессно, ПАО, но не сильно )) на пол шишечки.

 

43 минуты назад, dugin сказал:

 

 

Про эту проблему, конечно же, осведомлены производители, но GTL стал настолько дёшев в производстве, что производство смеси масла с теми же параметрами, но практически без загустителя из хорошей минералки 2-й группы и ПАО стоит дороже, а потому производители решили пренебречь двигателями гибридов (спросите про эту проблему у несчастных владельцев приусов) и большинством двигателей с системой старт-стоп немецкого автопрома (там тоже коробчатые кольца и их владельцы просто отключают систему старт-стоп).

 

Потому теперь есть две основных рецептуры - дешманская из GTL для большинства машин и линейка для систем старт-стоп (в т.ч. и гибридов, для которых подмешивают ПАО к GTL в пропорции не менее 30, а то и 40 процентов). К примеру, у мобил такие масла маркируются как AFE или ESP. У других, например LM, просто нарисованы значки с старт-стопом и/или гибридом.

 

Теперь касательно Вашего вопроса по Pennzoil - по несчастливой случайности, владельцы моего гибрида в Америке заливали именно это масло (у меня сохранились накладные) и как выглядит пространство под маслозаливной горловиной за 200 тысяч пробега на этом масле, Вы сами можете лицезреть ниже, а также прочитать процедуру очистки двигателя от этой гадости в соответствующей теме.

 

 

ясно, ясно, дальше начался альманах баек из склепа, слухов, и прочей чуши ))

Про мобил - я тебе чуть выше написал, так сказать ответ

 

 

 

почему именно мобил применяет где-то ПАО, а не ФТ. Этому есть вполне понятное объяснение. Чаще всего - это supply chain management. Там я тебе циферки называл, так вот циферка номер 1 - это как раз XOM )

Ну ты там удивился, че эт они стали ПАО использовать. Былоб как раз странно, еслиб они его не использовали. С учетом, что у инеос в 2022 пара китайцев отвалилось.

 

На вопрос то ответишь (синим выделил). Ты уже этот бред пару раз писал, но я так и не понял к чему? Вопрос я уже задавал. Ты не ответил.

Зачем в ФТ базу добавлять больше полимера?

В чем , так сказать , смысл?

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Аргентум сказал:

Зачем в ФТ базу добавлять больше полимера?

В чем , так сказать , смысл?


Удивительно, что такие эксперды ойл-клуба не знают элементарных вещей.

 

Ну что же, просвещайтесь, уважаемый, и учите матчасть. Ответ на Ваш вопрос по ссылке ниже.

 

Читаем и перечитываем последнюю треть этой статьи, пока не дойдёт суть.

 

Вот, даже скрины добавил, если ссылку грохнут.

 

626E2FB2-34E7-46E5-A61E-7FDE7CAD909B.jpeg

6188AB0F-883E-48A1-B13C-891673E9ADE7.jpeg

E35249D4-AB48-4FCA-A4CE-74FFE32684BA.jpeg

1EF5B799-3F2C-42A4-89AB-9967D5E2A29B.jpeg

93469E69-0350-46B8-A0F9-DDD612BF9C28.jpeg

171C0535-284D-4A2F-AC97-64EB838F18F3.jpeg

Изменено пользователем dugin
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dugin сказал:


Удивительно, что такие эксперды ойл-клуба не знают элементарных вещей.

 

Ну что же, просвещайтесь и учите матчасть. Ответ на ваш вопрос по ссылке ниже.

 

Читаем и перечитываем последнюю треть этой статьи, пока не дойдёт суть.

 

то есть твое доказательство - это набор бредятины с драйва? ))

Дикой, наркоманской чуши?

И сам ты, конечно, ответить на вопрос не можешь?

Ссылка на сообщение

dugin 

я твою ссылку пролистал, орал )))

 

Цитата порции бреда -

 

"– низкая полярность молекул GTL (т.е. хуже смазывающие и моющие свойства, масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно "

 

)))

 

у ПАО полярность ровно такая плохая как и у ФТ(ГТЛ), и ПАО и ГТЛ неполярны, но остальное цитате с драйва содержит в каждом слове - бред.

К мытью полярность никакого отношения не имеет. Полярность - это функция поверхностного натяжения. Наиболее полярные жидкости с высоким поверхностным натяжением вообще ничего не смазывают и не держатся за металл. Пример - вода. Она скатывается в капли и не смачивает/смазывает поверхность. Жидкость очень полярная.

Почему? Да потому что поверхностное натяжение мешает смазке, а не улучшает ее.

ПАО и ГТЛ имеют низкое поверхностное натяжение (никакую полярность) - поэтом они отлично смазывают поверхности. Например кусок металла проще обмазать маслом, с никакой полярностью, чем водой с офигенной полярностью. Вода начнет собираться в капли. Ее пленка (полярная) "крепче". Именно по этой причине у полярных эстеров - считается пленка прочнее. Ну это тебе ликбез, чтобы ты гадость всякую в интернете не читал.

 

А то полярность у тебя "цепляется" ))) за металл )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
17 минут назад, dugin сказал:

Вот, даже скрины добавил, если ссылку грохнут

Вы жертва непрофессионально написанной статьи. Автор какие ссылки смог найти, то и накидал в кучу.

Касательно загустителей. Общее правило (конечно с исключениями и нюансами) - чем менее полярная база, тем больше нужно загустителя, чтобы от X cSt добить до Y cSt.

 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Itseasy сказал:

Касательно загустителей. Общее правило (конечно с исключениями и нюансами) - чем менее полярная база, тем больше нужно загустителя, чтобы от X cSt добить до Y cSt.

 

Я одного не могу понять, зачем использовать загуститель, если можно взять ПАО и минералку 1-2 группы, чтобы в сумме получить искомую вязкость? А заодно и все плюсы минералки и ПАО

Ссылка на сообщение
50 минут назад, dugin сказал:

 

Я одного не могу понять, зачем использовать загуститель, если можно взять ПАО и минералку 1-2 группы, чтобы в сумме получить искомую вязкость? А заодно и все плюсы минералки и ПАО

это мы уходим к азам)))

Задача получить и достаточную высокотемпературную вязкость и остаться в лимите по низкотемпературной. Даже самая лучшая "низкотемпературная" база ПАО в чистом виде не может и то и другое одновременно обеспечить. Взять ПАО 12 cSt при 100, что нужно в моторе, то по низкотемпературным оно завалит и CCS и MRV. И присадками это не исправить. Добавление минералки только ухудшит низкотемпературные свойства.

Зато присадками можно поправить высокотемпературную вязкость, например ПАО 4 (GTL 4, VHVI 4....), оставаясь в лимите по CCS и MRV. И это и есть загуститель.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...