Перейти к публикации

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 отработка на BMW X7 после 4000 км


Рекомендованные сообщения

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 отработка  на  BMW X7 после 4000 км

 

Всем привет, отдельный torcon!

Исходные данные следующие: автомобиль BMW X7 двигатель 3.0 дизель (249 л.с.), год выпуска авто - 2019 г.

пробег +/- 7 000 км, пробег на испытуемом масле shell helix ultra ECT C3 (допуск BMW LL-04) - 4000 км. 

Новое и слитое масло отдано в лабораторию на анализ (см ниже).

Теперь вопрос к знатокам: как видно из анализа щелочное число отработанного масла измерялось по ГОСТ 11362 и составило 4,3 (при этом свежее масло имеет показатель по тому же ГОСТУ - 5,7), согласно имеющейся информации на ойл-клубе измерение щелочного числа по методу ASTM D 2896 свежего масла имеет значение 7,47.

Теперь собственно к вопросу: 1 - имеется ли таблица (формула) перевода значений с ГОСТа на ASTM? 2 - указанные в моих таблицах значения по ГОСТам имеют принципиальное отличие от ASTM? 3 - по мнению специалистов как показало себя масло согласно имеющихся замеров

 

м1.jpgм2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать. :) 

1) Нет разницы между ГОСТ 11362 и ASTM 4739, аналогично и с ГОСТ 30500 и ASTM 2896. В СССР просто скопировали и перевели международный стандарт. :)

2) У тебя видно повышенное содержание металлов износа, но так как автомобиль только что с конвейера и проехал всего 7000км - это 100% продукты притирки нового двигателя. Это нормально, через пару смен снизится... 

3) Так как это нормально работающий новый дизель, по вязкости никаких сильных просадок. Было 11.8 стало 11.5 - отлично.

4) Щелочное число 5,7 - для свежего масла, с учетом того что измерили занижающим ГОСТом - нормальное. Если кто помнит мой старый топорный метод, конвертировать ГОСТ 11362 в ГОСТ 30500, прибавьте 1.5 единицы получите наши 7.5 из анализа +- разница партий.

5) Щелочное упало с 5.7 до 4.3 - масло еще живое. Упало не сильно, потому что хорошее дизельное топливо, довольно большой картер масла, ну и потому что дизель... 

6) Топлива в масло попало немного, потому как вспышка у свежего 230С, у отработки 228С. Это почти равно. Дизели обычно мало льют топлива - процесс сгорания почти полный... 

7) Именно поэтому не изменилась и температура застывания у свежего и отработки. Было -41С такое же и осталось. При попадании топлива, происходит разжижение масла и улучшение низкотемпературных характеристик. 

8) Содержание серы немного скачет, скорее всего точность метода, к маслу и машине отношения не имеет. Должно быть примерно одинаково, что в свежем что в отработке.

 

Вывод: Масло нормальное, мотор в норме. Интервалы смены можно увеличивать до 8000-10000км и делать анализ после него, посмотреть что будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

Добро пожаловать. :) 

1) Нет разницы между ГОСТ 11362 и ASTM 4739, аналогично и с ГОСТ 30500 и ASTM 2896. В СССР просто скопировали и перевели международный стандарт. :)

2) У тебя видно повышенное содержание металлов износа, но так как автомобиль только что с конвейера и проехал всего 7000км - это 100% продукты притирки нового двигателя. Это нормально, через пару смен снизится... 

3) Так как это нормально работающий новый дизель, по вязкости никаких сильных просадок. Было 11.8 стало 11.5 - отлично.

4) Щелочное число 5,7 - для свежего масла, с учетом того что измерили занижающим ГОСТом - нормальное. Если кто помнит мой старый топорный метод, конвертировать ГОСТ 11362 в ГОСТ 30500, прибавьте 1.5 единицы получите наши 7.5 из анализа +- разница партий.

5) Щелочное упало с 5.7 до 4.3 - масло еще живое. Упало не сильно, потому что хорошее дизельное топливо, довольно большой картер масла, ну и потому что дизель... 

6) Топлива в масло попало немного, потому как вспышка у свежего 230С, у отработки 228С. Это почти равно. Дизели обычно мало льют топлива - процесс сгорания почти полный... 

7) Именно поэтому не изменилась и температура застывания у свежего и отработки. Было -41С такое же и осталось. При попадании топлива, происходит разжижение масла и улучшение низкотемпературных характеристик. 

8) Содержание серы немного скачет, скорее всего точность метода, к маслу и машине отношения не имеет. Должно быть примерно одинаково, что в свежем что в отработке.

 

Вывод: Масло нормальное, мотор в норме. Интервалы смены можно увеличивать до 8000-10000км и делать анализ после него, посмотреть что будет.

спасибо!  как всегда всё развернуто и доходчиво! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 1/17/2021 at 7:50 PM, kostet51 said:

спасибо!  как всегда всё развернуто и доходчиво! 

Хорошие результаты! Скажите, какой у вас средний долгосрочный расход в л/100км? Есть запись сколько моточасов или средней скорости за период пробега?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Nick сказал:

Хорошие результаты! Скажите, какой у вас средний долгосрочный расход в л/100км? Есть запись сколько моточасов или средней скорости за период пробега?

За 18 заправок израсходовано  698 литров,средний расход 8,85 литра,20 % город,80 трасса,топливо в основном Лукойл, регулярно добавлялись различные присадки и цетан корректор,и многофункциональная Ликви Молли.Данных о моточасах нет.Как их считать? если есть такая возможность по борт компу скажите. гляну.

машина в теплом гараже. препускового подогревателя нет.

Изменено пользователем kostet51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,сейчас это масло в МЕТРО-999 рублей за 5 литров:morning1: по аХции

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Edge79 сказал:

Кстати,сейчас это масло в МЕТРО-999 рублей за 5 литров:morning1: по аХции

Объехал все Магазины Метро в городе, нет такого предложения, работники в зале не в курсе про такую позицию по такой цене!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Александр КРК сказал:

Объехал все Магазины Метро в городе, нет такого предложения, работники в зале не в курсе про такую позицию по такой цене!

Там же можно вбить адреса магазинов на их сайте и посмотреть наличие.У меня еще есть,вчера было больше

https://msk.metro-cc.ru/category/avtotovary/motornye-masla-tekhnicheskie-zhidkosti?page=3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Edge79 сказал:

Там же можно вбить адреса магазинов на их сайте и посмотреть наличие.У меня еще есть,вчера было больше

https://msk.metro-cc.ru/category/avtotovary/motornye-masla-tekhnicheskie-zhidkosti?page=3

У меня на сайте тоже есть, а в магазине на полке нету, ни ценника, ни масла! Если купишь где нибудь, сфоткай ценник хоть, я думаю это замануха какая то!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, kostet51 сказал:

Данных о моточасах нет.Как их считать?

пройденный километраж делите на среднюю скорость.

Естественно после смены масла надо это всё обнулить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...