Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 отработка на BMW X7 после 4000 км


Recommended Posts

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 отработка  на  BMW X7 после 4000 км

 

Всем привет, отдельный torcon!

Исходные данные следующие: автомобиль BMW X7 двигатель 3.0 дизель (249 л.с.), год выпуска авто - 2019 г.

пробег +/- 7 000 км, пробег на испытуемом масле shell helix ultra ECT C3 (допуск BMW LL-04) - 4000 км. 

Новое и слитое масло отдано в лабораторию на анализ (см ниже).

Теперь вопрос к знатокам: как видно из анализа щелочное число отработанного масла измерялось по ГОСТ 11362 и составило 4,3 (при этом свежее масло имеет показатель по тому же ГОСТУ - 5,7), согласно имеющейся информации на ойл-клубе измерение щелочного числа по методу ASTM D 2896 свежего масла имеет значение 7,47.

Теперь собственно к вопросу: 1 - имеется ли таблица (формула) перевода значений с ГОСТа на ASTM? 2 - указанные в моих таблицах значения по ГОСТам имеют принципиальное отличие от ASTM? 3 - по мнению специалистов как показало себя масло согласно имеющихся замеров

 

м1.jpgм2.jpg

Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать. :) 

1) Нет разницы между ГОСТ 11362 и ASTM 4739, аналогично и с ГОСТ 30500 и ASTM 2896. В СССР просто скопировали и перевели международный стандарт. :)

2) У тебя видно повышенное содержание металлов износа, но так как автомобиль только что с конвейера и проехал всего 7000км - это 100% продукты притирки нового двигателя. Это нормально, через пару смен снизится... 

3) Так как это нормально работающий новый дизель, по вязкости никаких сильных просадок. Было 11.8 стало 11.5 - отлично.

4) Щелочное число 5,7 - для свежего масла, с учетом того что измерили занижающим ГОСТом - нормальное. Если кто помнит мой старый топорный метод, конвертировать ГОСТ 11362 в ГОСТ 30500, прибавьте 1.5 единицы получите наши 7.5 из анализа +- разница партий.

5) Щелочное упало с 5.7 до 4.3 - масло еще живое. Упало не сильно, потому что хорошее дизельное топливо, довольно большой картер масла, ну и потому что дизель... 

6) Топлива в масло попало немного, потому как вспышка у свежего 230С, у отработки 228С. Это почти равно. Дизели обычно мало льют топлива - процесс сгорания почти полный... 

7) Именно поэтому не изменилась и температура застывания у свежего и отработки. Было -41С такое же и осталось. При попадании топлива, происходит разжижение масла и улучшение низкотемпературных характеристик. 

8) Содержание серы немного скачет, скорее всего точность метода, к маслу и машине отношения не имеет. Должно быть примерно одинаково, что в свежем что в отработке.

 

Вывод: Масло нормальное, мотор в норме. Интервалы смены можно увеличивать до 8000-10000км и делать анализ после него, посмотреть что будет.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, torcon сказал:

Добро пожаловать. :) 

1) Нет разницы между ГОСТ 11362 и ASTM 4739, аналогично и с ГОСТ 30500 и ASTM 2896. В СССР просто скопировали и перевели международный стандарт. :)

2) У тебя видно повышенное содержание металлов износа, но так как автомобиль только что с конвейера и проехал всего 7000км - это 100% продукты притирки нового двигателя. Это нормально, через пару смен снизится... 

3) Так как это нормально работающий новый дизель, по вязкости никаких сильных просадок. Было 11.8 стало 11.5 - отлично.

4) Щелочное число 5,7 - для свежего масла, с учетом того что измерили занижающим ГОСТом - нормальное. Если кто помнит мой старый топорный метод, конвертировать ГОСТ 11362 в ГОСТ 30500, прибавьте 1.5 единицы получите наши 7.5 из анализа +- разница партий.

5) Щелочное упало с 5.7 до 4.3 - масло еще живое. Упало не сильно, потому что хорошее дизельное топливо, довольно большой картер масла, ну и потому что дизель... 

6) Топлива в масло попало немного, потому как вспышка у свежего 230С, у отработки 228С. Это почти равно. Дизели обычно мало льют топлива - процесс сгорания почти полный... 

7) Именно поэтому не изменилась и температура застывания у свежего и отработки. Было -41С такое же и осталось. При попадании топлива, происходит разжижение масла и улучшение низкотемпературных характеристик. 

8) Содержание серы немного скачет, скорее всего точность метода, к маслу и машине отношения не имеет. Должно быть примерно одинаково, что в свежем что в отработке.

 

Вывод: Масло нормальное, мотор в норме. Интервалы смены можно увеличивать до 8000-10000км и делать анализ после него, посмотреть что будет.

спасибо!  как всегда всё развернуто и доходчиво! 

Link to post
Share on other sites
On 1/17/2021 at 7:50 PM, kostet51 said:

спасибо!  как всегда всё развернуто и доходчиво! 

Хорошие результаты! Скажите, какой у вас средний долгосрочный расход в л/100км? Есть запись сколько моточасов или средней скорости за период пробега?

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Nick сказал:

Хорошие результаты! Скажите, какой у вас средний долгосрочный расход в л/100км? Есть запись сколько моточасов или средней скорости за период пробега?

За 18 заправок израсходовано  698 литров,средний расход 8,85 литра,20 % город,80 трасса,топливо в основном Лукойл, регулярно добавлялись различные присадки и цетан корректор,и многофункциональная Ликви Молли.Данных о моточасах нет.Как их считать? если есть такая возможность по борт компу скажите. гляну.

машина в теплом гараже. препускового подогревателя нет.

Edited by kostet51
Link to post
Share on other sites

Кстати,сейчас это масло в МЕТРО-999 рублей за 5 литров:morning1: по аХции

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Edge79 сказал:

Кстати,сейчас это масло в МЕТРО-999 рублей за 5 литров:morning1: по аХции

Объехал все Магазины Метро в городе, нет такого предложения, работники в зале не в курсе про такую позицию по такой цене!

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Александр КРК сказал:

Объехал все Магазины Метро в городе, нет такого предложения, работники в зале не в курсе про такую позицию по такой цене!

Там же можно вбить адреса магазинов на их сайте и посмотреть наличие.У меня еще есть,вчера было больше

https://msk.metro-cc.ru/category/avtotovary/motornye-masla-tekhnicheskie-zhidkosti?page=3

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Edge79 сказал:

Там же можно вбить адреса магазинов на их сайте и посмотреть наличие.У меня еще есть,вчера было больше

https://msk.metro-cc.ru/category/avtotovary/motornye-masla-tekhnicheskie-zhidkosti?page=3

У меня на сайте тоже есть, а в магазине на полке нету, ни ценника, ни масла! Если купишь где нибудь, сфоткай ценник хоть, я думаю это замануха какая то!

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, kostet51 сказал:

Данных о моточасах нет.Как их считать?

пройденный километраж делите на среднюю скорость.

Естественно после смены масла надо это всё обнулить

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • 1153 Лучшее летнее масло (ваш выбор или ваша рекомендация) - вязкость

    1. 1. какая у вас вязкость?


      • 0W-16
      • 0W-20
      • 5W-20
      • 0W-30 HTHS < 3.5
      • 0W-30 HTHS > 3.5
      • 5W-30 HTHS < 3.5
      • 5W-30 HTHS > 3.5
      • 10W-30 HTHS < 3.5
      • 10W-30 HTHS > 3.5
      • 0W-40
      • 5W-40
      • 10W-40
      • 15W-40
      • Другое (или смесь) HTHS < 2.9
      • Другое (или смесь) HTHS > 2.9 но < 3.5
      • Другое (или смесь) HTHS > 3.5

  • Реклама

    Открой летний сезон с маслом Neste!

  • Выбор масла

  • 367 Всем кто лил GTL масла, прошу проголосовать.

    1. 1. Угорало ли у Вас масло на GTL больше, чем другие обычные масла (гидрокрекинг, ПАО, минералка итд)


      • Да, я заметил что GTL масло у меня больше угорало!
      • Примерно одинаково. Не угорало вообще/угорало столько же сколько обычные масла.
      • Нет, масло GTL угорало даже меньше, чем обычные масла!

  • Реклама

    Уральский Региональный Центр Технической Экспертизы и Диагностики

×
×
  • Create New...