Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
8 минут назад, coronamark2 сказал:

Как же японцы 80-90-х годов ездили на сернистых маслах по ляму км и были чистые??? И без износа??? Видимо, прямого впрыска не было и не было проблем! Отсюда вывод: если у вас не прямой впрыск, то и ПОФИГУ на серу!

А при чем тут серные масла, когда речь шла про серу в бензине?

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, coronamark2 сказал:

Как же японцы 80-90-х годов ездили на сернистых маслах по ляму км и были чистые??? И без износа??? Видимо, прямого впрыска не было и не было проблем! Отсюда вывод: если у вас не прямой впрыск, то и ПОФИГУ на серу!

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

А при чем тут серные масла, когда речь шла про серу в бензине?

 

вообще, очередной виток обсуждений пошел с золы )

Не от той золы, что сожгли с серной кислотой, а той золы - что зола в масле )) хотя ее и добывают в лабах - сжиганием с серной кислотой, но обсуждение пошло не от добычи золы в лабах, а пошло оно - от золы (настоящей) в масле. Вооот отсюда -

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/44697-а-так-ли-страшна-зольность-сульфатная-как-тут-на-форуме-всем-рассказывают/?do=findComment&comment=2715594

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Судя по японскому видео (трудно понимать японца, говорящего по английски в кафе), я правильно делаю, что меняю недорогое масло каждые 5000 км пробега, а фильтр через раз. А также на зиму лью пожиже, а в лето погуще. Я так их понял, этих самураев

Ссылка на сообщение
4 часа назад, and2949 сказал:

Судя по японскому видео (трудно понимать японца, говорящего по английски в кафе), я правильно делаю, что меняю недорогое масло каждые 5000 км пробега, а фильтр через раз. А также на зиму лью пожиже, а в лето погуще. Я так их понял, этих самураев

 

да, абсолютно правильное мнение нормального инженера.

Мобил FS именно не важен, но можно и FS - если часто менять. 

Самое смешное в истории всех набитых золой PCMO - то, что они должны давать больше запаса или защиты.

Но в развитом мире их защита не нужна. А вот лишняя зола - просто лишний риск отложений и все.. В ней не просто нет смысла - а может быть и угроза.

Но если масло менять часто, в общем, проблем быть не должно. Думаю минеральные полнозольники вообще безопасны - ввиду хорошей анилинки.

Ссылка на сообщение

Аргентум ну ок, давай порассуждаем. Риск, т.е. менять раньше. Т.е. если менять позже, то это условия жестче.  А где у на самые жесткие условия? Правильно- в моторных тестах))) Там такой перекатище моделируют!!!

Я тут уже давал эту картинку - пакеты отдной и той же компании из инбризоловской четверки.

Видим, что в чистоте двигателя МидСАПС С3 немного лучше ФуллСАПС А3/В4, которые вместе намного лучше простого API SP, где золы, кстати, как в С3.

Так в золе ли дело?

image.thumb.png.a416d332e69a7bdd5a3a58b08204f5c6.png

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Itseasy сказал:

Аргентум ну ок, давай порассуждаем. Риск, т.е. менять раньше. Т.е. если менять позже, то это условия жестче.  А где у на самые жесткие условия? Правильно- в моторных тестах))) Там такой перекатище моделируют!!!

Я тут уже давал эту картинку - пакеты отдной и той же компании из инбризоловской четверки.

Видим, что в чистоте двигателя МидСАПС С3 немного лучше ФуллСАПС А3/В4, которые вместе намного лучше простого API SP, где золы, кстати, как в С3.

Так в золе ли дело?

image.thumb.png.a416d332e69a7bdd5a3a58b08204f5c6.png

 

в золе ли (сферической в вакууме) дело вообще «для грязи»?

Нет - не в ней.

 

Вон @bmwservice имел очень неудачный опыт с беззольным маслом, но с не очень хорошей растворяющей способностью и без дисперсанта.

Все было трагично.

 

Mobil AV 1 - беззольное масло с ослабленной растворяющей способностью, но с кое-каким беззольным дисперсантом (тоже трагичное).

 

Зольные присадки имеют свои выраженные плюсы. Я не писал никогда - что они однозначно зло. Я пишу про баланс.

Много золы - риски. Без золы - другие риски: беззольный дисперсант работает слабее без мыла (с зольным мылом они вдвоем эффективнее), противоизноска беззольная не является антиоксидантом, а беззольный антиоксидант - не имеет синергии с зольным ZDDP когда его нет.

 

Система должна быть в балансе и синергиях, а не в перегибах.

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Tattooed_arm сказал:

А при чем тут серные масла, когда речь шла про серу в бензине?

А что, есть разница? :)

А серьезно - вы где последний раз находили сернистый бензин? Или бензин с ферроценом? А? На НОРМАЛЬНЫХ заправках, а не "у Ашота"? 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Аргентум сказал:

 

вообще, очередной виток обсуждений пошел с золы )

Не от той золы, что сожгли с серной кислотой, а той золы - что зола в масле )) хотя ее и добывают в лабах - сжиганием с серной кислотой, но обсуждение пошло не от добычи золы в лабах, а пошло оно - от золы (настоящей) в масле. Вооот отсюда -

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/44697-а-так-ли-страшна-зольность-сульфатная-как-тут-на-форуме-всем-рассказывают/?do=findComment&comment=2715594

 

Во, накрутил! :) Все извилины заплел!!! :) Переведи...

Ссылка на сообщение
6 минут назад, coronamark2 сказал:

А что, есть разница? :)

А серьезно - вы где последний раз находили сернистый бензин? Или бензин с ферроценом? А? На НОРМАЛЬНЫХ заправках, а не "у Ашота"? 

 

эта тема про золу.

Золой принято называть нелетучие отвалы от металлов. Типа оксидов и термоустойчивых солей. 

«Сульфатная зола» - тут особое «лабораторное» выражение. Речь идет о присадках. Прежде всего ZDDP и мыло (кальций, магний).

 

А что касается серы в топливе - чем чище топливо (от серы) тем меньше нужно определенного рода зольных присадок.

В современных маслах не требуется избыток мела, чтобы тушить серную кислоту от топлива. 

Сколько нужно мела - вопрос отдельный. Но много не нужно.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, coronamark2 сказал:

А что, есть разница? :)

А серьезно - вы где последний раз находили сернистый бензин? Или бензин с ферроценом? А? На НОРМАЛЬНЫХ заправках, а не "у Ашота"? 

Погоди, ты начал с двигателей 80-90 годов. И собственно 30 лет назад бензин был не такой чистый как сейчас.image.thumb.png.80ef332f4942376743ece0599080b15d.png

Причем сера начала нормироваться только с евро 3

Ссылка на сообщение
21 час назад, Kirill_G сказал:

Но это ж сколько нужно ее скопить :) Да и впускные клапана на всех маслах шубой обрастают, как выше писали - через вентиляцию КГ.

Не так много! На масложрущих немцах с прямым впрыском - 50 000 км. пробега в городе по уши, чтобы на полнозольном масле клапана обрасли сажей, и впускной коллектор с БДЗ - тоже... А через где это масло попадает в таком конском количестве на клапана - в этом ли суть? Факт тот, что немецкий мотор начинает выходить из строя раньше на полнозольнике, чем на средне- или мало-зольнике. Поэтому для них и придумали всякие Лоу САПС и МИД сапс  И всякие там ЛСПИ (или как оно там называется)... НОРМАЛЬНОЙ машине все это не страшно!  

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

Погоди, ты начал с двигателей 80-90 годов. И собственно 30 лет назад бензин был не такой чистый как сейчас.image.thumb.png.80ef332f4942376743ece0599080b15d.png

Причем сера начала нормироваться только с евро 3

Начал с 80-х, правильно... Поэтому в ТЕХ маслах и было конское сульфатной золы, чтобы гасить кислоту, которая образуется при взаимодействии серы в бензине с воздухом и водой и воздуха в присутствии высокой тем-ры...  

Ссылка на сообщение
Только что, coronamark2 сказал:

Начал с 80-х, правильно... Поэтому в ТЕХ маслах и было конское сульфатной золы, чтобы гасить кислоту, которая образуется при взаимодействии серы в бензине с воздухом и водой и воздуха в присутствии высокой тем-ры...  

Ну так, а сейчас зачем зола нам то лишняя ? И по поводу нормальных машин, имеют лучший КПД, лучше едут, но нужно обслуживать. Если нормальная, что забить болт на обслуживание и только менять масло ( любое ) и расходники, то да нормальных то и не осталось 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Аргентум сказал:

 

А что касается серы в топливе - чем чище топливо (от серы) тем меньше нужно определенного рода зольных присадок.

В современных маслах не требуется избыток мела, чтобы тушить серную кислоту от топлива. 

Сколько нужно мела - вопрос отдельный. Но много не нужно.

Во! Позволю себе дополнить и "с современным топливом". А если учесть, что при прочих равных масло полимер в маслах С3 крепче и срабатывается медленнее, то в принципе, вывод очевиден: золы, больше 1 не нужно сейчас... 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...