Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Victum

Масло в Субару Легаси 3,0 л. (ez30d) 2004 г

Recommended Posts

Всем добрый день. Прошу помощи, разобраться. Субару Легаси 3,0 л. (ez30d) 2004 г. Расход масла литра 2 на 6000 км. На трек не езжу, по городу - всегда быстрей потока, но до 6-ти т. об. кручу редко, но могу. Раз в неделю езжу по трассе. В одну сторону 100 км. 110 км/ч, в другую, как получится 140-160 км/ч.  Мото часы засечь не могу, среднюю скорость не показывает. Теекущий сайт штудировал, цитата "

В атмосферные моторы серии EJ, а именно объемом 2,0 литра EJ201/202/203/204 и 2,5 литра EJ25D/251/252/253/254, а также в моторы EZ30/EZ36 отлично подойдут масла вязкости и классификации 5W-30 ACEA A5/B5 лето, 0W-30 ACEA A5/B5 зима или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 лето, 0W-30 API SN ILSAC GF-5 зима.

Если в регионе очень жарко, горы или часто даем хорошую нагрузку в виде "гонок по трассе" или езды с прицепом, то желательно использовать масла классификации АСЕА А3/В4 вязкости 5W-30. Лучше с допуском MB229.5".   Так же многие пишут, что 0w - вредно для ez30d. В общем, только запутался. Если у кого есть возможность, подскажите, на какие параметры смотреть, (а не просто название мала), хочу научиться сам понимать, какое мало выбрать. Пробовал Xtreme A.M.G. VR2 5W-30 GTJ - крутился, вроде бы нормально, но был жор. И так понял, оно не совсем под мой двс. Из форумов понял, что нужно смотреть на 1) Кислотность. 2) Щелочность. 3) Вязкость (при 100 гр. С), 4) Важный и сложный параметр HTHS, должно быть достаточно высоким, что бы было "крепким", но до определенного предела, что бы ДВС мог, нормально крутиться на низах, что для моего атмо очень актуально. И вот тут и вопрос: как определять оптимальные параметры для моего ДВС?  ДВС у меня старый 2004 г. в мануале допуску древние, таких масел как Xtreme не было. Вот я и не могу понять, что для моего ДВС важно. То ли меньше золы, так как присутствует расход масла, то ли классический А3/b4, так как двс (я так понял) разрабатывался под него. В общем, кто-нибудь пожалуйста, распишите логику подбора масла из линейки Xtreme  для моего ДВС, типа как заключения по анализам пишут, и на одного "масло-нуба" (в лице меня) станет меньше). А я в свою очередь, постараюсь быть активным форумчанином)) Сейчас залито нжн профи 5w30, так как нужно было срочно менять масло и на заказ времени не было, брал, что было доступно, как временный вариант. По ощущения (как мне кажется), ДВС крутится на 3 бала из 5-ти. При активной езде, серьезно греется, по городу, АТФ выдает 90-98 градусов и это у нас около 10гр. С. Вентилятор часто срабатывает на 95 гр. С, термостат начинает открываться на 82 гр. С. На Xtreme A.M.G. VR2 5W-30 GTJ грелась меньше и ДВС крутился лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Victum сказал:

И вот тут и вопрос: как определять оптимальные параметры для моего ДВС?

Оптимальные параметры - это всё очень относительно. Примерные параметры :

http://www.pleiades-zero.com/?page_id=342

http://www.pleiades-zero.com/?page_id=69

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, apologize сказал:

Это же Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Total Quartz 9000 Energy 0W-30 (TDS от 05.2010).pdf

Хорошее масло, но не в двигатель с расходом. Оно на ПАО (до 50%) и если у меня несколько интервалов было все норм, то у некоторых товарищей кому рекомендовал начинали потеть сальники/прокладки.
Именно по этой причине масло Extreme у многих начинает расходовать (если видимых течей нет, то маслосъемные колпачки подводят).

Victum По расходу разбираться надо, это много для EZ30 и может быть несколько причин (одна из них или в совокупности):
1. Геометрия блока в следствие перегревов (блок боится перегревов - не лечится вообще)
2. Вентиляция КГ (проверить и при необходимости заменить клапан PCV, осмотр шлангов), как правило исправна, но бывает и не работает клапан
3. Поршневая (проблемы с кольцами)
4. Маслосъемные колпачки

5. Прочие течи

Я бы попробовал Valvoline Maxlife 5W-30 на несколько интервалов (2-3 интервла) попутно промывая различной химией при каждой замене (Liqui Moly арт.1990, 7507 или BG109, чередовать разумеется, не надо разом).

Можно усилить это масло присадками из этой серии (смотреть Bardahl, Eurol)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29654-сравнительный-обзор-присадок-в-масло-для-автомобилей-старше-75-тыс-миль-barsleaks-eurol-liquimoly-mannol-bardahl-ngn-valvoline¸-protec-wynns/

Если понравится масло и сократится расход, то на нем и оставаться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Хорошее масло, но не в двигатель с расходом. Оно на ПАО (до 50%) и если у меня несколько интервалов было все норм, то у некоторых товарищей кому рекомендовал начинали потеть сальники/прокладки.

Pavel_NSK , разговор шёл не о конкретном масле, а о примерных параметрах. При таком расходе масла заливать ПАО конечно сомнительная идея, но товарищ лил в аналогичный двигатель NGN Nord и расход масла был не большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

apologize хорошо, я понял.
Этот мотор вообще достаточно всеяден - 0(5)W-30 ACEA A5/B5, A3/B3(B4), ILSAC GF-5. Он великолепно работает и на ILSAC GF-5.

Даже 0(5)W-40 многие используют (не рекомендация). Разве что, если длительно использовать и не соблюдать интервалы как раз могут вылезти проблемы с расходом масла.
Мотор прост и надежен, не спроста считается одним из самых надежных в линейке Subaru. Однако, больные встречаются.

Автору не гонятся за ПАО, попробовать гидрокрекинг. Тут не в термостабильности масла дело.
Еще пропустил....

8 часов назад, Victum сказал:

Так же многие пишут, что 0w - вредно для ez30d.

Это не так, все зависит от температуры. В Кемерово на зиму я бы 0W-30 использовал, на лето переходил на 5W-30.
Если установлена сигнализация с автозапуском по температуре (или по времени), то можно и на 5W-30 перезимовать. На Valvoline например.

8 часов назад, Victum сказал:

Из форумов понял, что нужно смотреть на 1) Кислотность. 2) Щелочность. 3) Вязкость (при 100 гр. С), 4) Важный и сложный параметр HTHS, должно быть достаточно высоким, что бы было "крепким", но до определенного предела, что бы ДВС мог, нормально крутиться на низах, что для моего атмо очень актуально. И вот тут и вопрос: как определять оптимальные параметры для моего ДВС?

Вам не надо определять оптимальные параметры, все уже до Вас сделано.
Все параметры и требования к маслу заложены в классификациях ACEA A5/B5, A3/B3(B4), ILSAC GF-5, вязкость известна 0(5)W-30.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.10.2020 в 17:36, apologize сказал:

Pavel_NSK , разговор шёл не о конкретном масле, а о примерных параметрах. При таком расходе масла заливать ПАО конечно сомнительная идея, но товарищ лил в аналогичный двигатель NGN Nord и расход масла был не большой.

Сейчас НЖН Профи залито. Брал 2 канистры по 4 литры. Заливной объем 5,7 л. Сразу мне перелили: вылили 6,2-6,3 л.  Сейчас пробег подходит к 3-м тыс. км. Вылил недавно последний литр.  Надо раскоксовываться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.10.2020 в 16:45, Pavel_NSK сказал:

Это же Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Total Quartz 9000 Energy 0W-30 (TDS от 05.2010).pdf

Хорошее масло, но не в двигатель с расходом. Оно на ПАО (до 50%) и если у меня несколько интервалов было все норм, то у некоторых товарищей кому рекомендовал начинали потеть сальники/прокладки.
Именно по этой причине масло Extreme у многих начинает расходовать (если видимых течей нет, то маслосъемные колпачки подводят).

Victum По расходу разбираться надо, это много для EZ30 и может быть несколько причин (одна из них или в совокупности):
1. Геометрия блока в следствие перегревов (блок боится перегревов - не лечится вообще)
2. Вентиляция КГ (проверить и при необходимости заменить клапан PCV, осмотр шлангов), как правило исправна, но бывает и не работает клапан
3. Поршневая (проблемы с кольцами)
4. Маслосъемные колпачки

5. Прочие течи

Я бы попробовал Valvoline Maxlife 5W-30 на несколько интервалов (2-3 интервла) попутно промывая различной химией при каждой замене (Liqui Moly арт.1990, 7507 или BG109, чередовать разумеется, не надо разом).

Можно усилить это масло присадками из этой серии (смотреть Bardahl, Eurol)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29654-сравнительный-обзор-присадок-в-масло-для-автомобилей-старше-75-тыс-миль-barsleaks-eurol-liquimoly-mannol-bardahl-ngn-valvoline¸-protec-wynns/

Если понравится масло и сократится расход, то на нем и оставаться. 

Спасибо. А в каком допуске брать Valvoline Maxlife 5W-30? выдает а3/b4 и C3? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Victum сказал:

Спасибо. А в каком допуске брать Valvoline Maxlife 5W-30? выдает а3/b4 и C3? 

Только A3/B4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Victum Мотору при любой температуре (я не говорю про необычную эксплуатацию) хорошо на SAE30 Ilsac GF-5.

Pavel_NSK Еще высокий расход возможен от низкой пропускной способности выхлопной системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Agnosto сказал:

Еще высокий расход возможен от низкой пропускной способности выхлопной системы.

согласен,  еще и наоборот встречается - после удаления катов пропускная способность сильно лучше и расход масла появляется.
Но это все нарушения работы ВКГ, надо делать ревизию и/или внедрять маслопомойку.
Agnosto как тебе на Mobil1 FS 0W-40? По прежнему доволен маслом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pavel_NSK Масло отличное, за 2 тыс. расхода нет. Продолжаю на нем ездить дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, ребят, так что мне пробовать? А3/В4 или GF-5?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
12.11.2020 в 13:18, Agnosto сказал:

Victum Мотору при любой температуре (я не говорю про необычную эксплуатацию) хорошо на SAE30 Ilsac GF-5.

Pavel_NSK Еще высокий расход возможен от низкой пропускной способности выхлопной системы.

На вторых лямбдах - проставки, делаю вывод, каталики удалены.

Почему остановился именно на мобил?

Видел у тебя рассход масла, был , почти как у меня: 400 млг на 1 т.км. Как победил?

Кстати, я , тоже пробовал раскоксовку от МПГ прошедшей весной. Честно, ничего не понял, расход сохранился. Сейчас думаю, чем бы ещё помыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Victum Разрушились Y-пайпы на банках выхлопа, наполнитель частично закрыл выход газам. Экспериментировали на Хонда Аккорд 8 с К24Z3 с масложером в 300мл на 1000км. Лили разные масла, Mobil1 X1 5w-30 показал самый низкий расход - 100мл на 1000, а на XV Mobil1 0w-20 AFS самую долгую работу по пробегу и м/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.11.2020 в 15:19, Agnosto сказал:

Victum Разрушились Y-пайпы на банках выхлопа, наполнитель частично закрыл выход газам.

Интересно, а как -то это диагностируется, если не разбирать выхлоп? Может, есть какой параметр, по которому можно этот момент отслеживать через эл. диагностику? что-нибудь, типа датчика давления на впуске? Опять же у нас есть егр и вентиляция картерных газов, значит должен быть какой-то датчик на показания разряжения (или что-то такое) на выпуск, ну  и соответственно, ре должен выдавать некорректные значения из -за плохой проходимости выхлопа, верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...