Перейти к публикации

Низкотемпературная смазка для тяжелой техники


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток.
 

Возможно, на форуме преобладает автомобильная тематика. Но все же.
Есть мнение, что как-то мало изучена тема низкотемпературных смазок для спец. техники (экскаваторы, бульдозеры, карьерные самосвалы).
Если по моторным, трансмиссионым и гидравлическим маслам всё более-менее ясно, то со смазками для сибирской/якутской зимы очень просто запутаться. Потому что не понятно, каким критериям должен соответствовать продукт.
К примеру, если брать карьерные самосвалы и гидравлические экскаваторы, то требования к смазке должны быть плюс-минус одинаковыми, независимо от производителя техники. Потому что пальцы, втулки, ШСЛы и системы Линкольн везде тупо одинаковые. (оставляя за скобками канатные экскаваторы)
Тем не менее, у разных производителей в рекомендациях фигурируют разные продукты; и когда начинаешь их сравнивать - видишь, что все они сильно друг от друга отличаются. Глаза разбегаются: какой должен быть загуститель, какая должна быть вязкость базового масла, а каким должно быть само масло, классность NLGI, содержание твердых частиц, прокачиваемость... Мрак!
То же самое и с коммерческими представителями производителей смазочных материалов: приходят и со словами «я тебе сейчас подберу» чего только не предлагают.
Понятно, что ресурсные испытания всё покажут.
Но к ним ведь тоже надо готовиться.

 

Так что если кто-то из уважаемых форумчан понимает "алгоритм" подбора консистентных смазок на -30/-40 для современной добывающей техники – был бы признателен ознакомиться с мнением, подискутировать.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Miner А что там подбирать? Для нагрузок смазка с ЧШМ>500кг. Если надо, то с твердыми присадками. По применению общие рекомендации. Рабочая вязкость в зависимости от температуры смазки в узле. По загустителю информацию можно взять из общей темы. Для прокачных систем согласовываем давление прокачки смазки при нужной температуре с требованиями системы.

Ссылка на сообщение

@Vasek555

Спасибо!

Но, вот у JCB ни одного продукта для суровых морозов не углядел.

У Ката есть чудо-смазка для лютых минусов. Но есть задача понять, какая у нее должна быть спецификация, чтобы можно было подбирать аналоги.

Ссылка на сообщение

Miner Полный аналог подбирается по многим параметрам - для этого должны совпадать практически все основные характеристики смазки, начиная от состава и заканчивая консистенцией. Если важен какой то один,или несколько параметров - например низкая температура, то не обязательно искать полный аналог. Вполне подойдут и смазки со схожими характермстиками.

Было бы проще ориентироваться,если были бы указаны узлы применения...

Ссылка на сообщение

Miner В свое время рассматривал эту смазку для подобных вашему применений. У дилеров Шелл можно заказать. Рекомендую.

gadus-s5-v150xkd-1-rus.pdf

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Vasek555 сказал:

Miner Полный аналог подбирается по многим параметрам - для этого должны совпадать практически все основные характеристики смазки, начиная от состава и заканчивая консистенцией. Если важен какой то один,или несколько параметров - например низкая температура, то не обязательно искать полный аналог. Вполне подойдут и смазки со схожими характермстиками.

Было бы проще ориентироваться,если были бы указаны узлы применения...

 

Применение: пары "палец-втулка", опорно-поворотный подшипник, ШСЛ - все это прокачивается через питатели автоматической системы смазки.

Спасибо.

Ссылка на сообщение

@SL1 @Vasek555 

Спасибо большое, что подключаетесь.

Попытаюсь выразить свое непонимание ситуации.

К примеру, есть продукт, который реально хорошо зарекомендовал себя на практике:

 

image.thumb.png.137ae06848a79503d04786f96856ef4e.png

 

А также есть продукт, про который лично у меня нет никаких отзывов.

Но скорее всего это тоже достойная смазка, раз уж имеет логотип производителя:

image.thumb.png.3ee40a2b9aa0e787295c02941fa257dc.png

 

Ну и допустим, что есть еще вот этот gadus S5 v150xkd.

Все достаточно сильно друг от друга отличаются, но вроде как при этом все 3 подходят под описанное применение. Не понимаю, как такое возможно - где-то должен быть какой-то подвох.

Изменено пользователем Miner
Ссылка на сообщение

У катерпиллера есть линейка смазок под его технику, можно посмотреть их характеристики.

Ссылка на сообщение

Miner  Бехем без твердых присадок для редукторов, для подшипников качения. Не очень подходит для нагруженных узлов скольжения. КАТ и Шелл (если взять его NLGI 0) очень близки, для узлов скольжения, шкворни, втулки, шарниры, не очень подходят для шарикоподшипников и относительно скоростных роликоподшипников.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, SL1 said:

Бехем без твердых присадок для редукторов, для подшипников качения. 

Дополню, с гарантированным прокачиванием в ЦСС при -40С..меньше 700.

Остальные смазки не понятно, продавяться или нет в ЦСС при -40..

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
8 часов назад, verlube сказал:
9 часов назад, SL1 сказал:

Бехем без твердых присадок для редукторов, для подшипников качения. 

Дополню, с гарантированным прокачиванием в ЦСС при -40С..меньше 700.

Остальные смазки не понятно, продавяться или нет в ЦСС при -40..

Ну Шелл то без проблем пройдет для ЦСС. У NLGI1 1400 мбар при -45С, рекомендации для ЦСС до -40С и это с 5% молибдена!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...