Сергей Николаевич 1 037 Опубликовано: 25 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2020 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Сергей Николаевич 1 037 Опубликовано: 25 августа 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 августа 2020 (изменено) Распил масляного фильтра JP Group Filtrex 1118506100. Применяемость: Скрытый текст AUDI: A1 (8X1,8XK) A1 Sportback (8XA,8XF), A3 Sportback II (8PA), A3 кабрио II (8P7), A3 хэтчбек II (8P1). SEAT Alhambra II (710,711), Altea Freetrack внедорожник (5P5,5P8), Altea XL минивэн (5P5), Altea минивэн (5P1), Ibiza Sportcoupe купе IV (6J1,6P1), Ibiza ST универсал IV (6J8,6P8), Ibiza хэтчбек IV (6J5,6P5), Leon хэтчбек II (1P1), Toledo хэтчбек IV (KG3). SKODA: Fabia универсал II (5J5,545), Fabia хэтчбек II (5J2,542,572), Octavia лифтбек II (1Z3,933), Octavia универсал II (1Z5), Rapid Spaceback универсал II (NH1), Rapid лифтбек II (NH3, NK3), Roomster Praktik фургон (5J7), Roomster минивэн (5J7), Superb лифтбек II (3T4), Superb универсал II (3T5), Yeti (5L6,5L7,676,677). VOLKSWAGEN: Beetle кабрио II (5C7,5C8), Beetle хэтчбек II (5C1,5C2),Caddy универсал III (2CB,2CJ,2KB,2KJ), Caddy фургон III (2CA,2CH,2KA,2KH), Eos (1F7,1F8), Golf Cabriolet VI (517), Golf Plus V (5M1), Golf Plus VI (521), Golf Variant VI (AJ5), Golf хэтчбек VI (5K1), Jetta седан VI (162,163,AV2,AV3), Passat CC (357), Passat CC II (358) Passat Variant VI (3C5), Passat Variant VII (365) Passat седан VI (3C2), Passat седан VII (362,A32,A42), Polo седан V (612,614), Polo хэтчбек V (601,602,603,604,6R1,6С1), Scirocco III (137,138), Sharan II (7N1,7N2), Tiguan (5N1,5N2), Touran II (1T3). Фильтр почти новый, только одна промывка при смене масла. Фото упаковки: Внешний вид самого фильтра: Вскрытие корпуса: Картридж в корпусе занимает вполне адекватное место: Противодренажный клапан: Материал - резина, достаточно задумчивая даже в тепле, в морозилке задумчивости ещё прибавляется, но совсем колом не встала (не хватило способностей холодильника). Пружина: Жесткая. Вид колбы корпуса внутри: Остатки масла из корпуса сливались медленно и аккуратно, поэтому осадок сохранён, практически, в полном объеме. И его очень немного. Вид пластиковой надстройки: Разбираем надстройку: Качество резины прокладок вполне сносное, после морозилки мягкость ещё есть. Вид замка: Разбираем замок: Выход резьбы: Не супер гладко, но и криминала никакого нет. Резьба с канавкой, вполне гладкая: Детали россыпью: Переходим к главной части распила - осмотру фильтроэлемента. Общие виды: Перепускной клапан: Диаметр отверстия -12,5 мм, и площадь этого сечения равна площади приложения давления. Режем гофру: Из ФЭ сразу потекло масло. Как и положено этим фильтрам, второй клапан удерживал масло внутри ФЭ. Срез гофры и форма складок: Виден противо-сливной клапан. Диаметр его отверстия - 12,3 мм (вот нифига не -12,5 мм), и также площадь отверстия равна площади приложения давления. О гофре здесь можно сказать, что укладка её не самая частая, ФМ вполне можно было бы добавить. Но также видно, что эффект слипания с такой укладкой складкам не грозит. Ещё видно, что металлическая втулка имеет довольно большой диаметр, если её делать меньше, можно складки делать большей глубины и тем, соответственно, также увеличить площадь ФМ. Но на всё - воля производителя, он посчитал, что нужно вот так. Количество складок - 54 (для расчета площади ФМ брал 53 целых складки и полскладки со скобой. Ширину ФМ для расчетов брал только от железа до железа, т.к. только эта ширина всегда гарантировано работает, = 4,4 см. Если кто-то ещё миллиметрик внутри железа увидит, то пусть вам это бонус будет) Площадь ФМ - 558,8 см2. Особенность заливки торца клеем, криминала никакого нет, всё Ок: Втулка и перепускной клапан: Немного устряпано клеем, держится крепко, само не отвалится. Вырезаем фрагмент ФМ для исследований: Сам ФМ довольно большой жесткости. Дальше по тексту его толщина будет сравниваться с другими ФМ, так вот его жесткость самая большая из сравниваемых ФМ. И при складке малых размеров сам фильтроэлемент получается вообще - кремень - очень жесткий. Втулку я смог отломить только с одной стороны, с другой - можно поломать руки, а не втулку. Сама втулка тоже очень высокой жесткости. Дальше вырезанный фрагмент ФМ был «высушен» стандартным образом, как я обычно делаю, для удобства обращения и осмотра. Вид сухого ФМ без увеличения, прямой свет: Видно хорошее глубокое тиснение. Такое глубокое ни у каких фильтров пока больше не видел. Сухой ФМ без увеличения на просвет: Сухой ФМ увеличение 25X прямой свет: Сухой ФМ увеличение 25X на просвет: Собственно, грязи никакой нет, фильтр использовался один раз только для промывки. Материал довольно плотный, и, как уже сказал, довольно жёсткий. Сравнение толщины ФМ с образцами ФМ других фильтров: Сравнимо с толщиной материала фильтра Вик. Замеры давлений открытий клапанов дают цифры: перепускной - 1,5 бар, противосливной - 0,15 бар (эти цифры я посчитал здесь на калькуляторе давлений на сайте, у него довольно грубое округление в сотых значениях, цифра давления противосливного клапана, посчитанная вручную, = 0,124 бар). По дате выпуска полного понимания нет, но очень предварительно дата выпуска зашифрована в цифровом коде на куполе корпуса: Фильтр слева - это наш рассматриваемый образец, дата выпуска, возможно: ноябрь шестнадцатого года. Моя общая оценка: до VAG 03C 115 561 D или H, конечно, очень далеко. Металл сделан хорошо. Резина балансирует на грани права на существование. Бумаги пожалели, но она очень хорошего качества. Общее качество и аккуратность изготовления на четвёрочку с минусом. Пока я резал фильтр, прибежал инженер по технике безопасности и указал мне на разлитое масло: Мне стало очень стыдно, и я всё собрал ветошью. Вот и вам говорю: берегите природу - мать вашу ! Изменено 25 августа 2020 пользователем Сергей Николаевич 10 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Сергей Николаевич 1 037 Опубликовано: 30 октября 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 октября 2020 Распил Б/У фильтра FILTREX 1118506100 с "пробегом" 5016 километров на масле Mobil Ultra 10w40, период работы лето-осень 19го года на WV Поло Седане с двигателем CFNA, пробег авто 75 т. км. Общих видов коробочек и корпуса достаточно в предыдущем распиле. Поэтому сейчас много останавливаться на этом не буду. Общий вид: Дата выпуска образца, скорее всего - май 18го года: Снимаем пластиковую настройку и режем корпус методом срезания завальцовки: Внутри завальцовки дополнительных обмазок нет: Разбираем полностью замок и пластиковую надстройку: Резиновые изделия в надстройке вполне мягкие и аккуратные: Выход резьбы вполне аккуратный без разрывов металла, явных зазубрин нет, резьба гладкая, с канавкой: Пружина малой высоты, складывается в себя, довольно жесткая: Фильтроэлемент занимает в корпусе адекватный объем: Осадка в корпусе немного: Противодренажный клапан: По форме по конструкции точно такой же как и в предыдущем распиле, один в один, резиновый, дубовый. Но тут и так никакое качество материала немного сыграло: Поверхность с пупырьями, неровная. Причём эта неровность присутствует и на рабочем крае. Для сравнения вид рабочего края и поверхности клапана из предыдущего распила: Здесь намного более ровная поверхность, которая может герметизировать контакт. А клапан из этого распила, скорее всего, масло держать не должен. Реально держал или нет сказать не могу, потому что контрольная лампочка низкого давления масла у меня последнее время не горела ни разу. Теперь нужно смотреть датчик, провода, походу - где-то неисправность. И теперь, глядя на такой клапан, с этого момента фильтр к эксплуатации рекомендовать нельзя. Переходим к главной части - к осмотру и самое главное к распилу фильтроэлемента. Основные понятия, применяемые при вскрытии и оценке ФЭ: Скрытый текст (Слипание - соединение сторон (листов) складок под воздействием давления масла с внешней стороны гофры или из-за производственных особенностей формирования. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра. Можно разделить слипание на эксплуатационное, развившееся в процессе продолжительной работы, и на заводское, сформированное на конвеере. Итог будет один: слипшийся нерабочий участок складки с характерными признаками, и уменьшенная рабочая площадь фильтро-материала. Сушка или отжим - это вытягивание масла по направлению нормального хода из ФМ с "чистой" внутренней стороны во впитывающие материалы под небольшим прессом. На промокательную (туалетную) бумагу кладётся фрагмент ФМ внутренней "чистой" стороной, через полиэтиленовую плёнку прижимается небольшим прессом. Используется пресс очень небольшой по весу больше с целью распрямления гофры, чем с целью прижатия. Чтобы вес для равномерного прижатия мог быть действительно небольшим, переламываю рёбра складок в обратные стороны - гофра теряет свою форму как гофра. За неделю времени и 10-15 смен впитывающих бумаг получается достаточно "сухой" фрагмент ФМ. Цель - получение ФМ, свободного от большей части масла, но содержащего накопленные загрязнения для оценки их количества, качества и особенностей распределения. Мойка - это вымывание от загрязнений в керосине участка гофры со сменами керосина до прекращения его окрашивания, по времени от 3 до 6 часов. Цель - получение чистого ФМ для оценки толщины и плотности. За одно оцениваем на магнитные материалы износа, задержанные ФМ) Вид ФЭ по кругу: Равномерность укладки гофры не самая высокая. Есть немного поджатые места. Но большого криминала не нахожу. Количество и размер складок от предыдущего образца - без изменений, продублирую цифру рабочей площади ФМ: 558,8 см². Перепускной клапан: Особенность конструкции: "одной дырой", уплотнительная шайба резиновая, площадь отверстия равна площади приложения давления, ход клапана глубокий. Режем фильтроэлемент: Как только проткнул ножом гофру из фильтра потекло масло: Много потекло: Фильтроэлемент был заполнен маслом, как и положено фильтроэлементу с противосливным клапаном. И это масло, выливаясь самотёком, вымыло из гофры часть непрочно сидящих загрязнений: И загрязнений очень много. То, что видно на фото - всего лишь загрязнения из небольшого сектора гофры. Этот шлак можно по исследовать на предмет наличия магнитных материалов износа: Это всего лишь констатация: износ металлов есть. Как и у предыдущего образца прочность ФЭ невероятно высокая. Выламывал торец плоскогубцами, отсоединяться совершенно не хотел: подумал: пока я тут все не испортил, нужно вырезать участки ФМ для исследования. Из поджатой части гофры - 2 участка, на "сушку" (5 складок) и на "мойку" (4 складки): Из не сжатой части - 1 участок на "сушку" (маркирован небольшим вырезом с края): Что значит поджатый и не сжатый участки? Поджатый: Не сжатый: Такие участки, конечно, будут работать по-разному, и я стараюсь эту разницу увидеть. Внешняя сторона участка ФМ для мойки: Вопрос: что видно? Ответ: да толком ничего не видно. Всегда улыбали специалисты, говорящие: мы вскрыли десятки таких то фильтров - всегда всё в порядке. При этом, что это значит «в порядке», обычно не расшифровывается. Остался ресурс у фильтра, не остался - ХЗ. Фильтроэлемент покрутят в руках - и порядок, полный! Тут внешний осмотр вырезанного ФМ толком то ничего не даёт: да - какая-то грязь есть, но это и всё, больше тут сказать нечего. Чтобы что-то понимать и утверждать, нужно несколько более предметное обследование. Ну, этот участок - для мойки, поэтому моем: Магнитых материалов износа больше, чем достаточно. ФЭ я так до конца разломать не смог. Втулка очень жёсткая, очень крепко сидит в конструкции. Перепускной клапан изнутри: Легкоразборный: Общая аккуратность похрамывает, лишний клей: И здесь четко видно ту особенность, что диаметр отверстия равен площади приложения давления. Противосливной клапан практически точно такой же: Только пружина слабее: Замеры произведены, диаметр отверстий перепуска - 12,5 мм, противослива - 12,3 мм, давления начала открытий - 1,5 и 0,15 бар соответственно: Небольшая особенность. Чтобы как-то уменьшить влияние упругости уплотнительных шайб при замере давлений, вырезал распределительную шайбу, уже через которую подавал усилия на клапан: Осматриваем участок для сушки из поджатой части пока он еще мокрый: Не знаю как вы, а я ничего не вижу. Немного растянем фрагмент: Что-то есть, какая-то грязь, пока ещё - ни о чём. Но вот если немного подсушить фрагмент - всего 5 минут, значительная часть масла уходит и детали начинают проступать. На фото части гофры из - поджатого и не сжатого фрагментов: У поджатого фрагмента на внутренних углах складок видны частички кокса. На не сжатом фрагменте, который с небольшим маркировочным вырезом, кокса нет. Возможно, именно отсюда вымывало кокс при вскрытии ФЭ. Светим уже не сильно мокрые участки на просвет. Здесь уже всё конкретно: Характер загрязнений на обоих участках одинаковый. За 5 т.км на поджатом участке слипание не нарисовалось. Можно предположить, это потому, что само поджатие было несущественным, и глубокое тиснение жесткой бумаги очень хорошо противостоит этому процессу. Гофра в целом загрязнена не сильно, больше окрашена, 5 т.км прошла, прошла бы и ещё столько же без проблем. Если будет интерес, смогу попозже выложить другие снимки этих же участков уже более подробно и пристрастно. Пока на этом всё, мой вывод: фильтр не рекомендую из-за обратного клапана, и конструкция и материал совершенно не впечатляют, и стабильности на 2х экземплярах уже нет никакой. И масло Мобил Ультра в этом двигателе тоже не рекомендую - шлака после него вагон, спасибо фильтр худо-бедно, но отработал. 5 Цитата Ссылка на сообщение
Сергей Николаевич 1 037 Опубликовано: 28 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2021 Переброс из темы "Давление перепускного клапана в масляном фильтре". «20.06.2021 в 18:26, Dimmy сказал: ... Нашел распил этого фильтра: с виду неплохой комбинированный (целлюлоза+синтетика) материал ...» Dimmy , посмотрел я этот ФМ пристально, как смог. А было трудно неудобно, но достаточно крупно. И увидел однородные целлюлозные волокна - только. К сожалению или к пофигу, но это не полусинтетика. Времени было мало, но чисто мимоходом также взглянул и увидел полусинь (или мне только показалось?), угадайте у какого фильтра? ... - у VIC C-111. Знаете про это что-нибудь? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 190 Опубликовано: 29 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2021 Сергей Николаевич, а мне вот тут кажется, что белые волокна полиэстера присутствуют: 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 190 Опубликовано: 29 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2021 8 часов назад, Сергей Николаевич сказал: чисто мимоходом также взглянул и увидел полусинь (или мне только показалось?) у VIC C-111. Насколько я знаю, это нормальная распространённая практика использовать именно комбинированный материал в масляных фильтрах. Скорее, удивляет, если это исключительно целлюлоза. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Сергей Николаевич 1 037 Опубликовано: 29 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 29 июня 2021 3 часа назад, Dimmy сказал: Сергей Николаевич, а мне вот тут кажется, что белые волокна полиэстера присутствуют: Я не увидел. На мой взгляд светлые, но целлюлозные волокна - как раз в противовес к красноватому ФМ у VIC, где увидел ровные химические "струны". Как возможность будет, я это сфотографирую конечно, но мои тех.возможности ограничены: видит око, да фотоаппарат неймёт. И если, пока предварительно, можно предположить за красноватым виковским ФМ полусинь, то она какая-то без заметных преимуществ в тонкости фильтрации, стоит себе в общем "бумажном" ряду, с параметрами подогнанными для этого ряда... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.