Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Сергей Николаевич

JP GROUP масляные фильтры

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

Распил Б/У фильтра FILTREX 1118506100  с "пробегом" 5016 километров на масле Mobil Ultra 10w40, период работы  лето-осень 19го года на WV Поло Седане с двигателем CFNA, пробег авто 75 т. км.
Общих видов  коробочек и корпуса достаточно в предыдущем  распиле.  Поэтому сейчас много останавливаться на этом не буду. Общий вид:

P_20190602_130519.thumb.jpg.6810acc92820f9f8cf1ce0aeee0ce530.jpg

Дата выпуска образца, скорее всего - май 18го года:

P_20190602_130947.thumb.jpg.a3ddbfcd268a94f60751d9f975dd4ed2.jpg

Снимаем пластиковую настройку и режем корпус методом срезания завальцовки: P_20191123_181326.thumb.jpg.ca94b180acbc75ef4be99cb47f317092.jpg

P_20191125_124055.thumb.jpg.65488107994d5195087c8fc9457bfd0f.jpg

Внутри завальцовки дополнительных обмазок нет: 

P_20191125_163246.thumb.jpg.8f01411939c4036aaf6a8d15b34fda58.jpg

Разбираем полностью замок и  пластиковую надстройку: 

P_20191126_101833.thumb.jpg.f78bacd65022bc6711626f44efc74188.jpg

P_20191126_101853.thumb.jpg.0717b8ca4e9219fe953180b07bd8905d.jpg

P_20191126_101903.thumb.jpg.3c1f791a967d081f7613028514a69073.jpg

P_20191126_110904.thumb.jpg.f8ed1c09982ee79e5b6d4697d563c42f.jpg

P_20191126_110702.thumb.jpg.eeccaef9b09a7b0c514708de788b7813.jpg

P_20191126_110744.thumb.jpg.8f56a08d9dd459fee7d5270cd5f1a739.jpg

P_20191126_110647.thumb.jpg.8205d2a3f670ead26e782f8ede08d81f.jpg

Резиновые изделия в надстройке вполне мягкие и аккуратные:

P_20191126_110601.thumb.jpg.8de09e63727fc3327fb3c0788724d677.jpg

P_20191126_101736.thumb.jpg.59b076b19edaf2c17df807ea59b67141.jpg

P_20191126_101804.thumb.jpg.6befb0626c9a7e4be32c2374261d0b71.jpg

Выход резьбы вполне аккуратный без разрывов металла, явных зазубрин нет, резьба гладкая, с канавкой: 

P_20191126_102352.thumb.jpg.c6ea810a5782d07dba2d2aa859032f8e.jpg

Пружина малой высоты, складывается в себя, довольно жесткая:

P_20191126_103712.thumb.jpg.f03ad47b2d12b78e8d4164d404e8a8da.jpg

P_20191126_103728.thumb.jpg.66801bbdd535dab8709e381249849751.jpg

Фильтроэлемент занимает в корпусе адекватный объем:

P_20191125_164444.thumb.jpg.8c733ae4d2832c2f38d918f60f5b0364.jpg

Осадка в корпусе немного:

P_20191125_165310.thumb.jpg.67ce863c517819a5f44377d9bc292e33.jpg
Противодренажный клапан: 

P_20191126_103444.thumb.jpg.91dd718de3089e47e6fc60f2e92ec3e6.jpg

P_20191126_103454.thumb.jpg.d55e33e6667f172968b4ba56f7b14564.jpg

По форме по конструкции точно такой же как и в предыдущем распиле, один в один, резиновый, дубовый. Но тут и так никакое качество материала немного сыграло: 

1511833267_P_20191126_103454(1).thumb.jpg.7e63d4c2e446b97482f655d437a80f27.jpg

Поверхность  с пупырьями, неровная. Причём эта неровность присутствует и на рабочем крае.

Для сравнения вид рабочего края и поверхности  клапана из предыдущего распила: 

P_20180715_111308.thumb.jpg.3be88b70b084dff91b12e17ea29814a0.jpg

Здесь намного более ровная поверхность, которая может герметизировать контакт.
А клапан из  этого распила, скорее всего,  масло держать не должен.  Реально держал или нет сказать не могу, потому что контрольная лампочка низкого давления масла у меня последнее время не горела ни разу. Теперь нужно смотреть датчик, провода,  походу -  где-то неисправность. И  теперь, глядя на такой клапан, с этого момента фильтр к эксплуатации рекомендовать нельзя.


Переходим к главной части -  к осмотру и самое главное к распилу фильтроэлемента. 

Основные понятия, применяемые при вскрытии и оценке ФЭ:

Скрытый текст

(Слипание - соединение сторон (листов) складок под воздействием давления масла с внешней стороны гофры или из-за производственных особенностей формирования. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра. Можно разделить слипание на эксплуатационное, развившееся в процессе продолжительной работы, и на заводское, сформированное на конвеере. Итог будет один: слипшийся нерабочий участок складки с характерными признаками, и уменьшенная рабочая площадь фильтро-материала.

Сушка или отжим - это вытягивание масла по направлению нормального хода из ФМ с "чистой" внутренней стороны во впитывающие материалы под небольшим прессом. На промокательную (туалетную) бумагу кладётся фрагмент ФМ внутренней "чистой" стороной, через полиэтиленовую плёнку прижимается небольшим прессом. Используется пресс очень небольшой по весу  больше с целью распрямления гофры, чем с целью прижатия. Чтобы вес для равномерного прижатия мог быть действительно небольшим, переламываю рёбра складок в обратные стороны - гофра теряет свою форму как гофра. За неделю времени и 10-15 смен впитывающих бумаг получается достаточно "сухой" фрагмент ФМ. Цель - получение ФМ, свободного от большей части масла, но содержащего накопленные загрязнения для оценки их количества, качества и особенностей распределения.
Мойка - это вымывание от загрязнений в керосине участка гофры со сменами керосина до прекращения его окрашивания, по времени от 3 до 6 часов. Цель - получение чистого ФМ для оценки толщины и плотности. За одно оцениваем на магнитные материалы износа, задержанные ФМ)

Вид ФЭ  по кругу: 

P_20191126_105031.thumb.jpg.f869d4603ac395bd3c8da989f7532c51.jpg

P_20191126_105107.thumb.jpg.3c8958cb59d1e469137b6a4f75f544de.jpg

P_20191126_105138.thumb.jpg.e3a078fea16b3774eeb14efd1578ddd9.jpg

Равномерность укладки  гофры не самая высокая. Есть немного поджатые места. Но большого криминала не нахожу. Количество и размер складок от предыдущего образца - без изменений, продублирую цифру рабочей площади ФМ: 558,8 см².
Перепускной клапан: 

P_20191126_105308.thumb.jpg.d9b47dade1d1d3abbd166f930231363b.jpg

P_20191126_105324.thumb.jpg.523e74b35a6e2a851513d0713cb9c7d2.jpg

Особенность конструкции: "одной дырой", уплотнительная шайба резиновая, площадь отверстия равна площади приложения давления,  ход клапана глубокий.
Режем фильтроэлемент: 

P_20191126_112444.thumb.jpg.cf19fae761c70ff9b779f492fdc5430f.jpg

Как только проткнул ножом гофру из фильтра потекло масло: 

P_20191126_112548.thumb.jpg.b3eeb6699695957842fa5159755cf752.jpg

Много потекло: 

P_20191126_112832.thumb.jpg.f3fb2331100210663d337abdd61228d1.jpg

Фильтроэлемент был заполнен маслом, как и положено фильтроэлементу с противосливным клапаном.  И это масло,  выливаясь самотёком, вымыло из гофры часть непрочно сидящих загрязнений: 

P_20191126_113837.thumb.jpg.cf3fb77e795d7b2b73f871ac69f747ce.jpg

И загрязнений очень много. То, что видно на фото - всего лишь загрязнения из небольшого сектора гофры.
Этот шлак можно по исследовать на предмет  наличия магнитных материалов износа: 

P_20191126_121254.thumb.jpg.8b23ddc689767eb6cf714a28b7625df1.jpg

P_20191126_122636.thumb.jpg.4c67040b4a7ee2de2154abf3f7f1ea34.jpg

P_20191126_123100.thumb.jpg.530ac62bdfbac54c19491e7aae5bd5ce.jpg

Это всего лишь констатация: износ металлов есть.
Как и у предыдущего образца прочность ФЭ невероятно высокая. Выламывал торец плоскогубцами, отсоединяться совершенно не хотел:

P_20191126_113944.thumb.jpg.74d585abb5d67ccf949c9f4846a7a2aa.jpg

подумал: пока я тут все не испортил, нужно вырезать участки ФМ для исследования. Из поджатой части гофры - 2 участка, на "сушку" (5 складок) и на "мойку" (4 складки):

P_20191126_114159.thumb.jpg.34cc48a5a73b7faf66b1a5d7a937af79.jpg

Из не сжатой части - 1 участок на "сушку" (маркирован небольшим вырезом с края):

P_20191126_114420.thumb.jpg.4dd5a3e070fef4704213595aa15b25c5.jpg

Что значит поджатый и не сжатый участки? Поджатый:

IMG20201027135906.thumb.jpg.d43254064bbf8c365a47404d7d5de2f4.jpg

Не сжатый:

IMG20201027135916.thumb.jpg.09e8765456b095d479f810ad8a4fbb20.jpg

Такие участки, конечно, будут работать по-разному, и я стараюсь эту разницу увидеть.
Внешняя сторона участка ФМ для мойки:

P_20191126_124232.thumb.jpg.5e4b4f16b6be2697d10c527f8ecbd2f3.jpg

Вопрос: что видно?
Ответ:  да толком ничего не видно.
Всегда улыбали специалисты, говорящие: мы вскрыли десятки таких то фильтров - всегда всё в порядке. При этом, что это значит «в порядке», обычно не расшифровывается. Остался ресурс у фильтра, не остался - ХЗ. Фильтроэлемент покрутят в руках - и порядок, полный! Тут внешний осмотр вырезанного ФМ толком то ничего не даёт: да -  какая-то грязь есть, но это и всё, больше тут сказать нечего. Чтобы что-то понимать и утверждать, нужно несколько более предметное обследование.
Ну, этот участок - для мойки, поэтому моем:

P_20191126_124430.thumb.jpg.fd63655c53efdf8756586048af80989b.jpg

P_20191126_124625.thumb.jpg.f7e033af62e23ce3c2d0824836f95044.jpg

P_20191126_125236.thumb.jpg.ef37ae75e2e7e9e120df0e90dba4e2fa.jpg

Магнитых материалов износа больше, чем достаточно.
ФЭ я так до конца разломать не смог. Втулка очень жёсткая, очень крепко сидит в конструкции.
Перепускной клапан изнутри:

P_20200117_170801.thumb.jpg.d76a7f0eda04daca1cb4387d1bdb56a7.jpg

Легкоразборный:

P_20200117_171321.thumb.jpg.dbf6ea66ed05cdbe9cc61a1803746bb1.jpg

Общая аккуратность похрамывает, лишний клей:

P_20200117_171330.thumb.jpg.91ffbc283ba073ceec65b6a7d9cb34fb.jpg

И здесь четко видно ту особенность, что диаметр отверстия равен площади приложения давления.
Противосливной клапан практически точно такой же:

P_20200618_202828.thumb.jpg.55df8a14d9f21f9a122ae30b04cb4b45.jpg

Только пружина слабее:

P_20200618_202459.thumb.jpg.c11f7df775e0d889a78f8c5c33c44985.jpg

Замеры произведены, диаметр отверстий перепуска - 12,5 мм, противослива - 12,3 мм, давления начала открытий - 1,5 и 0,15 бар соответственно:

P_20200120_105107.thumb.jpg.28b92e1b6410a4c09837f9283688bbd2.jpg

P_20200618_205345.thumb.jpg.4de58468c114d977053edd604e0d957f.jpg

Небольшая особенность. Чтобы как-то уменьшить влияние  упругости уплотнительных шайб при замере давлений, вырезал распределительную шайбу, уже через которую подавал усилия на клапан:

P_20200120_105138.thumb.jpg.59e9cd7ad8ef37edbf01321e5e9f5680.jpg

Осматриваем участок для сушки  из поджатой части пока он еще мокрый: 

P_20191126_115256.thumb.jpg.fb5c1d9df46ca101f6fa78a5fa158118.jpg

Не знаю как вы, а я ничего не вижу. Немного растянем фрагмент: 

P_20191126_115355.thumb.jpg.0f106d8e647cecebaf313e3e2b178d35.jpg

Что-то есть, какая-то грязь, пока ещё - ни о чём.

Но вот если немного подсушить фрагмент - всего 5 минут, значительная часть масла уходит  и детали начинают проступать.  На фото части гофры из - поджатого и не сжатого фрагментов:

P_20191126_120219.thumb.jpg.2212be5df7ed4694bbca7684560e0097.jpg

У  поджатого фрагмента   на внутренних углах  складок видны частички кокса. На не сжатом фрагменте, который с небольшим маркировочным вырезом, кокса нет. Возможно, именно отсюда вымывало кокс при  вскрытии ФЭ.
Светим уже не сильно мокрые участки на просвет. Здесь уже всё конкретно:

P_20191126_120635.thumb.jpg.b814483828211f5638055c86fb8da6d3.jpg

Характер загрязнений на обоих участках одинаковый. За 5 т.км на поджатом участке слипание не нарисовалось. Можно предположить, это потому, что само поджатие было несущественным, и глубокое тиснение жесткой бумаги очень хорошо противостоит этому процессу. Гофра в целом загрязнена не сильно, больше окрашена, 5 т.км прошла, прошла бы и ещё столько же без проблем.
Если будет интерес, смогу попозже выложить другие снимки этих же участков уже более подробно и пристрастно. Пока на этом всё, мой вывод: фильтр не рекомендую из-за обратного клапана, и конструкция и материал совершенно не впечатляют, и стабильности на 2х экземплярах уже нет никакой. И масло Мобил Ультра в этом двигателе тоже не рекомендую - шлака после него вагон, спасибо фильтр худо-бедно, но отработал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...