ModeratorSigma 7 805 Опубликовано: 12 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2020 Противоизносные присадки в дизтопливо Противоизносные промышленные присадки в дизтопливо (добавляют на НПЗ) Ссылка на сообщение
АлексейА 585 Опубликовано: 6 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2020 gyv к сожалению сейчас мы с Вами живем в далеких странах. Цена на испытание примерно одинаковые (ранее приводил расценки). Будет тяжело пересылать деньги. У нас данные присадки не продаются, зачем нам их испытания? Ссылка на сообщение
АлексейА 585 Опубликовано: 6 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2020 Я на данный момент приобрёл присадку Миксент 2030. Остаётся надеяться на Ее эффективность. Ссылка на сообщение
Snaipeer 11 Опубликовано: 6 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2020 Присадку Миксент 2030 оплатил и заказал По рекомендации модератора создал тему по совместной покупке данной присадки. Кто хочет поучаствовать в покупке, пишите туда Ссылка на сообщение
Vandiesel 41 Опубликовано: 7 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2020 15 часов назад, АлексейА сказал: Я на данный момент приобрёл присадку Миксент 2030. Остаётся надеяться на Ее эффективность. Я, уже пару раз, поездил на машинке, с Миксентом 2030. Правда мотор 2.2 Фордовский дизель. - Мотор, просто шепчет! Практически пропал дизельный стрёкот! Изменилось само ощущение от езды! Я очень доволен! Пока, лью 2-х кратную дозировку - 10мл-100л.солярки. Если буду лить Танеко и дальше, может перейду на мин.дозировку. Но, что-то мне подсказывает, что при такой цене присадки, переплачивать за Танеко, смысла то и нет, ведь они, по любому, экономят ;-) Ссылка на сообщение
Knop 475 Опубликовано: 7 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2020 Vandiesel , Танеко тоже не блещет смазкой - полагаю, что и в него нужно прибавлять. Ссылка на сообщение
АлексейА 585 Опубликовано: 7 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2020 Vandiesel У меня мотор как то странно реагирует на танеко. Сейчас заправился и мотор стал позже переключаться на повышенную передачу, как будто не хватает момента( ранее на 7 переключался около 80 км/ч сейчас стал тянуть до 100 с копейками). Появились бензиновые нотки в переключениях. А работа на холостых стала тише - мне так покопалось. Ссылка на сообщение
Vandiesel 41 Опубликовано: 7 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2020 3 часа назад, АлексейА сказал: Vandiesel У меня мотор как то странно реагирует на танеко. Сейчас заправился и мотор стал позже переключаться на повышенную передачу, как будто не хватает момента( ранее на 7 переключался около 80 км/ч сейчас стал тянуть до 100 с копейками). Появились бензиновые нотки в переключениях. А работа на холостых стала тише - мне так покопалось. Сказать по правде, я единственный раз, почувствовал приход от Танеко! Хотя, уже больше года заправляюсь им ( больше, в надежде на качественные присадки, чем от ощущений, что авто, офигенно едет ) Никогда не чувствовал разницу, например с ГПН. Это было в пригороде Вологды. Не на трассе М7, где, казалось-бы, "прямые поставки". Вот именно там, у Вологды, заправился Танеко - машина полетела! Легко, мощно, экономично! Звук мотора поменялся, стал тише и мягче. И пару раз, лил обычную солярку Татнефти - так и не ощущал разницы, с Танеко. На заправках ЕКА , не раз, пробовал солярку Race - ничего не чувствую... Сегодня, уже кончилась в баке Танеко, залил Лук + Тотек евро 4.5.6 + Миксент 2030 - проехал более 300км. Мотор шепчет! Едет приятно ! Радует именно комфорт, мягкая работа мотора, при нагрузке. Буду пробовать, снова лить простую Татнефтевскую солярку + присадки. Уже, сильно интересно, самому проверить всё! Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 805 Опубликовано: 7 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2020 Качество дизтоплива обсуждается в другом разделе Ссылка на сообщение
Snaipeer 11 Опубликовано: 11 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2020 Всем привет! Получил сегодня присадку Миксент 2030 Все подробности здесь Ссылка на сообщение
FAZZA 24 Опубликовано: 11 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2020 Приветствую... Может ли кто подсказать правильную дозу Миксент 2030 на литр солярки. Рекомендации производителя 5 - 25 мл. на 100 литров. Хотелось бы по точнее цифру ( для Танеко). Ссылка на сообщение
Knop 475 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 Думаю, что летом поменьше порции, зимой побольше. Ссылка на сообщение
Snaipeer 11 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 21 час назад, FAZZA сказал: Приветствую... Может ли кто подсказать правильную дозу Миксент 2030 на литр солярки. Рекомендации производителя 5 - 25 мл. на 100 литров. Хотелось бы по точнее цифру ( для Танеко). Ответ производителя присадки здесь Ссылка на сообщение
Snaipeer 11 Опубликовано: 18 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2020 Всем привет! Заказана и оплатил цетаноповышающую присадку Миксент 2000 в количестве 20л. Кто хочет поучаствовать в совместной покупке, проходите по ссылке Ссылка на сообщение
Популярное сообщение iShatik 70 Опубликовано: 11 июня 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 июня 2020 (изменено) В дизельных двигателях топливо выполняет роль смазочного материала для топливоподающей и регулирующей аппаратуры [см. первый абзац статьи]. ГОСТ Р 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» (он же Европейский стандарт EN 590:2009) требует, чтобы смазывающая способность дизтоплива была не ниже 460 мкм (диаметр пятная износа (ДПИ), смотрим пункт 13 в таблице 1 ГОСТа). Испытание топлива проводят так: в лаборатории на специальном стенде в ванночке с топливом гоняют стальной шарик по стальной пластинке туда-сюда быстро-быстро в течение 75 минут. После окончания испытания замеряют насколько износился шарик в зоне контакта с пластиной. Чем больше пятно износа – тем хуже, солярка «суше», будут сильнее изнашиваться детали топливной системы двигателя (форсунки, ТНВД и т.д.). Требования EN 590 периодически ужесточаются, чтобы качество топлива постепенно улучшалось. Цель - уменьшить негативное воздействие топлива на детали двигателя, снизить вредные вещества в продуктах сгорания. Смотрим как менялись требования EN 590 к содержанию сернистых соединений в дизтопливе. Таблица 1. Эволюция требований EN 590 к содержанию сернистых соединений в дизтопливе Показатель EN 590:1999 ЕВРО-2 EN 590:2000 ЕВРО-3 EN 590:2007 ЕВРО-4 EN 590:2009 ЕВРО-5 Массовая доля серы, не более, мг/кг (ppm) % 500 0,05 350 0,035 50 0,005 10 0,001 Сернистые соединения в дизтопливе – основная причина коррозионного воздействия топлива на детали двигателя. Когда пишут «наличие серы в дизтопливе…» подразумевается не чистая сера, а ее соединения [см. абзац «Коррозионное воздействие дизельного топлива на двигатель и топливоподающую аппаратуру»]. Сернистые и азотистые соединения в дизтопливе – основная причина образования смол в топливе, и, следовательно, нагара на форсунках, поршнях и других местах двигателям [абзац «Влияние свойств дизельного топлива на образование нагара»]. Серо, кислород, азотсодержащие органические соединения имеют общее название – гетероатомные соединения. Гетероатомные соединения – это вредные примеси в топливе, их надо удалять. Но гетероатомные соединения обладают высокими смазывающими свойствами, так как их полярные молекулы на поверхности металла создают хемосорбционные пленки (новые химические соединения в виде твердых пленок из оксидов и сульфидов металла), уменьшающие граничное трение [47 страница, четвертый абзац; 48 страница, последний абзац; 51 страница, третий абзац снизу, последнее предложение; 53 страница, последний абзац]. Т.е. до введения жестких европейских норм EN 590, гетероатомные соединения выполняли роль смазки в дизтопливе [50 страница, последний абзац]. Но, чтобы серосодержащие гетероатомные соединения выполняли требование EN 590 по диаметру пятна износа 460 мкм, их должно быть в дизтопливе много. Смотрим на рисунок 1 и таблицу 1. Получается, чтобы обеспечить HFRR = 460 мкм, серосодержащих соединений должно быть в 0,05/0,001 = 50 раз больше, чем допускает EN 590. Как же тогда обеспечить требование стандарта? Ответ прост – обратно добавить в чистое, «сухое» дизтопливо гетероатомные соединения, но уже безопасные соединения. Так и поступают нефтеперабатывающие заводы, добавляя промышленные присадки. Основная масса промышленных присадок – это ненасыщенные жирные кислоты талового масла (ЖКТМ). Таловое масло – побочный природный продукт целлюлозной промышленности, т.е. его получают в промышленных масштабах, поэтому он дешев. Из талового масла выделяют жирные кислоты, которые и используются в присадках для дизтоплива. Жирные кислоты - кислородсодержащие органические соединения или по другому – высших карбоновые кислоты (олеиновая, стеариновая, линоленовая, линолевая, пальмитиновая). При горении жирных кислот получается углекислый газ и вода. Поэтому они и безопасны. Жирные кислоты, обладая значительной поверхностной активностью, образуют прочные адсорбционные соли на поверхности металла [раздел Смазочный материал и влияние его компонентов на граничную смазку; 53 страница, первый абзац]. Существуют еще присадки на основе синтезированных (искусственных) жирных карбоновых кислот – технические алкилсалициловые кислоты (ТАСК). Присадки на основе ТАСК, не хуже и не лучше присадок на основе ЖКТМ, так как и те и другие содержат некоторое количество примесей. Жирные кислоты эффективней, чем серосодержащие соединения. Для обеспечения HFRR = 460 мкм необходима микроскопическая доза, в случае присадки Intron dlube 2090 примерно в 15 мл на 100 л (0,15 мл/л или 0,15/1000*100 = 0,015 %). Это в 0,05/0,015 = 3,33 раза меньше, чем требовалось бы серосодержащих соединений. Смотрим результаты лабораторных испытаний дизтоплив без/с добавлением промышленной присадкой Intron dlube 2090. Автору канала PARTBOX огромное спасибо за проделанную работу. Результаты с фотографиями взяты из его видеороликов. Таблица 2. Испытания дизтоплив без/с добавлением промышленной присадкой Intron dlube 2090 Наименование образца Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа HFRR при 75 минут испытаний, мкм Без присадки С присадкой Intron dlube 2090 0,15 мл/л Солярка немецкая (г. Фленсбург) 215 218 (в течении 95 минут до прекращения роста пятна) - Солярка польская (г. Илово) 193 202 (в течении 95 минут до прекращения роста пятна) - Керосин РТ 693 834 (в течении 135 минут до прекращения роста пятна) 196 196 (в течении 95 минут до прекращения роста пятна) Солярка арктическая № 1 428 571 (в течении 225 минут до прекращения роста пятна) 199 199 (в течении 95 минут до прекращения роста пятна) Рисунок 2. Керосин РТ, без присадки, HFRR = 693 мкм Рисунок 3. Солярка арктическая № 1, без присадки, HFRR = 428 мкм Рисунок 4. Солярка польская (г. Илово), без присадки, HFRR = 193 мкм Рисунок 5. Керосин РТ, с присадкой Intron dlube 2090, концентрация 0,15 мл/л, HFRR = 196 мкм Рисунок 6. Солярка арктическая № 1, с присадкой Intron dlube 2090, концентрация 0,15 мл/л, HFRR = 199 мкм Развеваем миф. Промышленные присадки добавляются не потому, что НПЗ-шкам проще, дешевле гнать плохого качества топливо и «докручивать» его до требований EN 590 добавлением присадок, обманывая нас-потребителей. Нет, наоборот – НПЗ делают все лучше и лучше по качеству топливо, но, чтобы топливо еще и смазывало топливопадающую и регулирующую систему двигателя – добавляют специальные промышленные присадки. Но мы живем знаете где. В российских НПЗ присадки добавляют по минимуму, чтобы только вписаться в требования стандарта EN590. Смотрим в паспортах на дизтопливо ниже пункты 13. Теперь посмотрите какое топливо делается в Европе: Исследование качества топлива по всему миру произведено компанией Infineum (смотрите начиная с 23 страницы, строку "HFRR, μm" в таблице). Получается в Европе дизтопливо по смазывающей способности в два раза лучше, чем у нас в России. Вывод: хочешь ездить на дизтопливе по смазывающей способности европейского качества – самостоятельно дополнительно добавляй в топливо противоизносную присадку. В рознице противоизносные присадки продаются, но их мало. У многих попробуй еще найти информацию из чего она сделана, в описании – одна маркетинговая шелуха, и, поэтому, не навредит ли она двигателю - еще вопрос. Но самое главное - цена у розничных присадок - неадекватная. Например, посчитайте прибавку к стоимости 1 литра дизтоплива вот этих присадок: раз, два, три. Выход один – искать промышленные присадки, т.е. те, которыми пользуются сами НПЗ. Их состав не скрывается, НПЗ не будут покупать у производителя присадки жижу неизвестного происхождения. Производитель присадки не может поставить на НПЗ сомнительного качества жижу, иначе может попасть на миллионы, если не на миллиарды рублей судебных разбирательств. Основные мировые производители промышленных присадок: BASF, Lubrizol, Clariant, Infinеum, Afton. Раньше российские НПЗ пользовались только ими, но на сегодняшний день наши химики подтянулись и на рынке теперь множество присадок российского или СНГ-шного производства. Но купить их розничному потребителю – проблема. На текущий момент знаю только две промышленные присадки, которые можно купить в малом количестве: Intron dlube 2090 – эффективность присадки подтвердил автор ютуб-канала PARTBOX на своей собственной машинке трения, по методике HFRR. Продается только в Украине. Вопрос – как нам-россиянам ее заполучить? Ссылка на продавца – в таблице ниже. Миксент 2030 – ссылка на исследование – тык, исследование произведено по заказу «Газпром добыча Астрахань» в 2016 г. с целью перехода на отечественные присадки, продается непосредственно у производителя канистрами по 20 литров. Также на сайте есть ссылка на розничного продавца по 1 литру. При переходе по ссылке на розничного продавца браузер ругается, но на форуме есть человек, успешно купивший присадку. Таблица 3. Стоимость присадки на 1 литр дизтоплива Смазывающие промышленные присадки intron dlube 2090 Миксент 2030, тара 20 л, от производителя Миксент 2030, тара 1 л, от розничного продавца Объем канистры присадки, л 1 1 1 Стоимость 1 канистры, р 2800 300 900 Расход мл/100 л 15 15 15 Количество заправок по 100 литров на 1л присадки, шт. 67 67 67 На какое кол-во дизтоплива хватит 1 канистры, л 6700 6700 6700 Прибавка к цене 1 л дизтоплива, р 0,42 0,04 0,13 Ниже таблица промышленных присадок, нарытых на просторах рунета. Присадки расположены не по «крутости», а просто как получилось. Таблица 4. Промышленные противоизносные присадки Присадка Где купить Производитель Ссылка на исследование Состав присадки Включена в европейский «список безопасности» „no-harm“ liste публикуемый «deutsche bp ag global fuels technology» Intron dlube 2090 petrolab Украина Petronax PARTBOX ЖКТМ Миксент 2030 Миксент Русская инженерно-химическая компания» (г Москва) neftegaz.ru cyberleninka.ru astrakhandobycha.gazprom.ru ЖКТМ Kerokorr LA 99 BASF ngdelo.ru cyberleninka.ru ЖКТМ Lubrizol LZ 539 М Lubrizol ЖКТМ Infinеum R 650 Infinеum Моноолеат глицерина Hitec 4140 Chemical Afton ЖКТМ Total PC 32 Total ngdelo.ru ЖКТМ Dodilube 4940 Clariant ngdelo.ru cyberleninka.ru ЖКТМ Difron LT 345 Difron ЖКТМ Диприс С Химсорбент, Группа компаний Синтез Ока (г Дзержинск) neftegaz.ru astrakhandobycha.gazprom.ru ЖКТМ АддиМакс СМ Завод им. Я.М. Свердлова (г Дзержинск) neftegaz.ru astrakhandobycha.gazprom.ru ЖКТМ АддиТОП СМ НТЦ Салаватнефтеоргсинтез» (г. Салават) ООО НТЦ СНОС ngdelo.ru neftegaz.ru astrakhandobycha.gazprom.ru ТАСК Байкат Ангарский завод катализаторов и органического синтеза Поставляется на Роснефть ТАСК Каскад-5 ООО «Пласт нефтехим» ngdelo.ru ТАСК Комплексал-ЭКО «Д» Новокуйбышевский завод масел и присадок Поставляется на Роснефть. Новокуйбышевский завод – дочка Роснефти ТАСК Да HFA 7025 HFA ТАСК МИАКРОН 2.3 evropris.ru ЖКТМ MOLECULE oduvanchik-him.ru О компании ЖКТМ LAWRUN L-100 fueland.ru TIL-501 TIL-505 Беларусь neftechimik.by Официальный дистрибьютор в Российской Федерации ООО "Топливные инновации" ЖКТМ Да BRAVOS Oiling zavodpr.ru OLI 5500 OLI 9900 Hitec 484 8A Колтек ДС7739 БВ-0,1 Альта Предлагаю в этой теме собирать информацию по противоизносным присадкам, с результатами лабораторных испытаний и ссылками как и где их купить в малых объемах, хотя бы вскладчину. Химики, к вам просьба - напишите пожалуйста свои замечания и предложения касательно «техчасти». Изменено 23 июня 2020 пользователем ModeratorSigma 9 Ссылка на сообщение
fareastwood 9 875 Опубликовано: 12 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2020 Если в дизтопливо добавлять двухтактное масло? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас