Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну и где ж она сороковка?? На этикетке я тебе че хоть напечатаю! Мотор не на этикетке работает и демонстрирует определенные показатели динамики и расхода, а на конкретной жиже с определенными параметрами!

 

 

40ке не на этикетке, а по заявленным показателям производителя, допуску sae и по фактическому анализу! соответсвие А3 HTHS 3.6, С3, масло ВР7000, Арал СТ..

по твоему эти производители печатают этикетки и за параметры не отвечают?

так что про отраву для новичков себе оставь, поизучай вместе с ними параметры масел...

 

свежий мануал для Лексус NX200 мотор 2000 куб.см, 3ZRFAE с системой VVT-i нового поколения — Valvematic

0-20 в целях экономии топлива и низкотемпературного пуска

 

мануал с сайта

масло XN200.PNG

фото с реального мануала владельца

940a2d62+.jpg

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

@Nordman, ну и в чем нестыковка? Тебе уже в который раз пишут, что использование 15w-40 рекомендовано тогда, когда эта "сороковка" в моторе будет с той вязкостью, с которой и "двадцатка" в обычных режимах. Но ты упорно пытаешься приравнять условия использования "двадцаток" и "сороковок", ибо "производитель допускает!!!111"

Ссылка на сообщение

про какие не стыковки речь?

ты меня с начала топа почитай, я вообще то показываю, что наличие VVT-i не накладывает ограничение на применяемые вязкости, что VVT-i глубоко пофигу 20ка там или 40ка, в отличии от тех кто закциклился на 20ках и обвиняет российские мануалы против американских и японских в некоректности расширения диапазонов вязкостей! что в спортивных моторах с VVT-i регламентирована работа на 40 - 50ке и на скорость срабатывания муфт это не оказывает влияния, иначе бы везде где есть VVT-i было написано онли 20!

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

что тебя не устраивает? фраза что производитель допускает или что производитель рекомендует?

всё упирается в определении терминологий "рекомендует" и "допускает" ...

рекомендует -читайте для чего - 0-20 в целях экономии топлива и низкотемпературного пуска

допускает - во всех остальных ниже перечисленных случаях.

как пишет Торкон, нигде нет фразы "для улучшения и правильной работы системы VVT-i", система часть двигателя и раздельных рекомендаций быть не может , если допускается применение масел вязкостью до 50, то нет никаких ограничений для работы этого механизма, хватит ведьм гонять...

 

и вообще в тойоте помоему не знают что вместо 15-40 у них давно существует масло 5-40, а вместо 10-30 есть 0-30 чтобы не писать ересь про проблемы с низкотемпературным пуском на маслах которые они вообще по сути не продают...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
40ке не на этикетке, а по заявленным показателям производителя, допуску sae и по фактическому анализу! соответсвие А3 HTHS 3.6, С3, масло ВР7000, Арал СТ..

по твоему эти производители печатают этикетки и за параметры не отвечают?

 

Во дает.

Думать не пробовал?

Подумай над этим:

 

30-ки на каком уровне Cst заканчиваются?

и туТЪ 40-ка с 12,8 Cst

Разница какова?

Офффигительный мега аргументированный довод в пользу 40-вок.

 

Оффтоп
Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
30-ки на каком уровне Cst заканчиваются?

и туТЪ 40-ка с 12,8 Cst

считаешь что я не понимаю разницы или не вижу цифр? 30 до 12.5, 40 от 12.5

я пишу что фактическое различие между максимальной 30кой и минимальной 40кой для муфт нивелировано, чтобы говорить от значимом влиянии разницы между 30кой и 40ой !

это не довод в ползу 40к, а доказательство неоправданного ограничения в пределах рекомендуемой вязкости 30 при допусках до 50...

 

Офффигительный мега аргументированный довод в пользу 40-вок.

аргумент в пользу всех 40 это вязкость и HTHS, а при наличии С3 и 229,51 и энергосбережение, пусть и не такое как илсак а в половину

 

у меня сейчас 40 не С3. После С3, никаких затупов, "не корректной" работы 4х муфт нет, расход по трассе при 120-140 7.9

 

но речь не об аргументах, а о том что читайте первые страницы топика - что есть якобы ораничение по вязкости для муфт, так что не сваливайтесь с темы...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

про какие не стыковки речь?

ты меня с начала топа почитай, я вообще то показываю, что наличие VVT-i не накладывает ограничение на применяемые вязкости, что VVT-i глубоко пофигу 20ка там или 40ка, в отличии от тех кто закциклился на 20ках и обвиняет российские мануалы против американских и японских в некоректности расширения диапазонов вязкостей! что в спортивных моторах с VVT-i регламентирована работа на 40 - 50ке и на скорость срабатывания муфт это не оказывает влияния, иначе бы везде где есть VVT-i было написано онли 20!

и вообще в тойоте помоему не знают что вместо 15-40 у них давно существует масло 5-40, а вместо 10-30 есть 0-30 чтобы не писать ересь про проблемы с низкотемпературным пуском на маслах которые они вообще по сути не продают...

Попробую ответить :)

Речь не о двадцатке/сороковке, а о РЕАЛЬНОЙ вязкости масла в моторе. А она зависит от температуры в моторе. И потому в спорткарах регламентирована сороковка - она там по вязкости при отжигах жиже, чем 0W-20 в обычных холодных атмосферниках при обычной городской езде...

А при обычной эксплуатации обычных неспортивных машин производитель рекомендует 0W-20 как предпочтительное и требует его заливать при первой же возможности! А вот при длительной езде на высоких скоростях рекомендуется вязкость повыше - т.к. высокая температура мотора приводит опять же к тому, что там xW-30/40 будет по вязкости равносильна двадцатке в обычной эксплуатации...

 

P.S. И всё в Тойоте прекрасно знают, имхо, насчёт 0W-30/40. У меня вот тоже в мануале нет 0W-40, зато есть 20W-50 :) Может просто дело в том, что производители также прекрасно знают, во что превращаются под нагрузкой эти самые нулёвки из-за маловязкой базы и кучи загустителя...

Ссылка на сообщение

российские мануалы против американских

Ну тебе уже не раз показывали разницу российских и амеровских требований - если у нас "салат", то у амеровских и японских - без вариантов 0W20. Чего по сотому разу пережёвывать?

0-20 в целях экономии топлива и низкотемпературного пуска

Ну вот какой низкотемпературный пуск в штатах с зимними температурами +300С в тени? А летом +450С? И живой рассказ с фотографиями есть - всё равно своё... И не только по Тойоте такая чехарда, Ниссан на Родине в QR (и не только) без вариантов прописал 0W20, а нам такой же "салат" как и у Тойоты в мануалах идёт. В общем спор ни о чём, люди друг друга не слышат по сути вопроса, споря сломается-не сломается. Пусть каждый останется при своём.
Ссылка на сообщение
Ну тебе уже не раз показывали разницу российских и амеровских требований - если у нас "салат", то у амеровских и японских - без вариантов 0W20. Чего по сотому разу пережёвывать?

ну а вам не раз уже показывали почему такие требования на этих рынках...

и "салат" не только на российских, а приписка для каких рынков применимы рекомендации аналогичные россии...

в третьих речь не о двигателе, где вы можете спорить с Вадимом 69 в соседней теме по 20кам, а про муфты и если прописан диапазон, то корректная работа муфт не вызывает сомнений!

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Может просто дело в том, что производители также прекрасно знают, во что превращаются под нагрузкой эти самые нулёвки из-за маловязкой базы и кучи загустителя...

 

и тем не менее ограничиваются линейкой фирменных масел которая имеет общей с мануалом только 0-20... http://www.lexus.ru/...ex#/OriginalOil

вывод мануал фуфло....

 

Снимок.PNG

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

речь не о двигателе, где спорить по 20кам, а про муфты

 

 

VVT-i", система часть двигателя и раздельных рекомендаций быть не может

В чём (где) правда брат? :unknw:
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...