Перейти к публикации

PDSC - тест масла на время окисления


Рекомендованные сообщения

PDSC - тест масла на время окисления

На сайте выкинуто много тестов масел, но почему то никто не озадачился тестом на окисляемость, показывающим насколько долго, масло может сохранять свою вязкость и как следствие защищать двигатель от трения... Конечно щелочность масла и содержание преобразователей трения на базе молибдена тоже очень важны, ведь для дизеля щелочность должна быть повышенной, а для бензина наоборот, а преобразователи трения защищают двигатель, пока он не прогрелся и масло не начало полноценно работать. Потому скидываю таблицу проведенных моим другом тестов масел, которая разоблачает многие распиаренные масла, а некоторые не дорогие характеризует с лучшей стороны... В таблице находятся такие масла как: Shell, Mitasu, LM, Eni, Elf, Lukoil, Total, Zik, Hado, Titan, Manol, Castrol, Rolf GT, Q8 и другие

Масла.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Vitsu сказал:

тестом на окисляемость

 

8 минут назад, Vitsu сказал:

сохранять свою вязкость

Где прямая связь между окисляемостью и падением вязкости? 

 

10 минут назад, Vitsu сказал:

ведь для дизеля щелочность должна быть повышенной, а для бензина наоборот

С чего Вы это взяли? 

Ссылка на сообщение

Это отработки вперемешку с новыми, что ли (судя по щелочному)?
По какому стандарту PDSC проводился?
ACEA PDSC по CEC -085-99 только для E-масел требует определять, и там значение не менее 65 минут должно быть

Ссылка на сообщение

Масла только новые были на тесте. Тест делался прибором https://www.mt.com/sg/en/home/products/Laboratory_Analytics_Browse/TA_Family_Browse/ta_accessories_browse/DSC-CL_System.html. Про стандарт не скажу. Лаборатория, где стоит этот прибор, находится на заводе выпускающим масла как под своим брендом, так и для мировых брендов (не подделки). К примеру, когда технологам давали задание замешать масло для Wolf, то требование pdsc от производителя было 15 мин... Да и по сути нет разницы по какому стандарту делался тест, ведь таблица дает возможность сравнить показатели разных масел сделанных одним, исправным и поверенным прибором.

 

Изменено пользователем Vitsu
Ссылка на сообщение

Чем больше минут тем лучше? Победитель Шелл Хеликс ультра!? Больше 50 минут?

Ссылка на сообщение

Большая щелочность бензину не нужна, т.к. современный бензин достаточно экологически чистое топливо, практически не дающий нагара, согласно исследований более 70% процентов нагара в бензиновых двигателях состоит из выгоревших присадок, которые выгорают в следствии высоких температур, ощутимо больших чем при горении дизеля. Дизель, в следствии горения может образовывать сажу, которую надо вымывать из двигателя, потому для дизельных двигателей щелочность должна быть повышенной...

Ссылка на сообщение

Статья на тему PDSC:

https://www.machinerylubrication.com/Read/649/calorimetry-motor-oil-life

Vitsu давление, температура при которой проводились тесты известны? 

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение
58 минут назад, Vitsu сказал:

...современный бензин достаточно экологически чистое топливо, практически не дающий нагара, согласно исследований более 70% процентов нагара в бензиновых двигателях состоит из выгоревших присадок, которые выгорают в следствии высоких температур, ощутимо больших чем при горении дизеля.

:)) ага

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение

Смысл окисляемости - деградация качества масла и как следствие изменение вязкости, выгарание и т.д.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Vitsu сказал:

Параметры прибора по давлению и т.д.

Key_Technical_Data_en_DSC_204_HP_Phoenix-1.pdf 24 kB · 1 скачивание

Так-то параметры эти от другого прибора совсем https://www.netzsch-thermal-analysis.com/ru/produkty-reshenija/differencialnaja-skanirujushchaja-kalorimetrija/dsc-204-f1-phoenix/

 

Для масел ACEA E4-E7 меряют при таких условиях
719285112_CEC.thumb.JPG.4a9acc2bf975ee27c532de2d994ca339.JPG
Для остальных масел ACEA вообще не считает нужным этот тест

Кстати разницу чистых баз по стойкости к термоокислению тест наглядно показывает

499598504_PDSC.thumb.JPG.8116eae09ba0de92630071972f03fa87.JPG

Подробная информация: PDSC CEC L-85.pdf

Скрытый текст

Мне больше интересно, как у ZIC 5000 Diesel TBN 3.53 получился ZIC-5000-Diesel-Semi-Synthetic-5W-30.jpg

 

Ссылка на сообщение

Vitsu из Новополоцка. Там крупное нефтеперерабатывающее предприятие. Вполне, вероятно что "друг" работает в цеховой/дочерней лаборатории. 

Вот их предложение. Исследование  PDSC там есть.

Тогда интересно - для кого Нафтан фасует свои масла?

Сам тест на стойкость  к окислению вторичен. Как писали выше, он актуален для масел групп Е4, E6, E7,E9 по ACEA.

LaboratoryServiceList.pdf

Ссылка на сообщение

Да интересный тестик но а ACEA A1/B1; A5/B5; A3/B4 его нет. Как и в ACEA C1 C2 C3 C4 C5. 

У мерседеса например свой тест на окисление

Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-MB 2017-3 копия.jpg

Ссылка на сообщение
29.12.2019 в 12:05, Vitsu сказал:

Потому скидываю таблицу проведенных моим другом тестов масел, которая разоблачает многие распиаренные масла, а некоторые не дорогие характеризует с лучшей стороны... 

 

Таблица - странная. Точность доверия не вызывает:

Например: ZIC 5000 Diesel 10W40 имеет щелочное 9,62 мг КОН/г, а в вашей таблице только 3,53 мг КОН/г. Ошибка в 3 раза заставляет сомневаться во всех данных этой таблицы. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...