Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Это любительский тест тормозной жидкости профессиональным прибором на электрическую проводимость жидкости, которое измеряется в сименсах на метр.

В нашем же случае в микросименах на сантиметр.

Лабораторной тарировочной посуды не было.

Была хозяйственная посуда с тарировкой.

Была тормозная жидкость несколько лет простоявшая в гараже.

 

1 Прибор

 

tds.jpg

tds2.jpg

 

2 Тормозная жидкость

 

 

тормозуха.jpg

 

3 Показания "чистой" тормозной жидкости из тары.

 

чт.jpg

 

4 Показания с добавкой 1% воды из под крана.

 

т1.jpg

 

5 Электрическая проводимость водопроводной воды.

 

в.jpg

 

Сразу хочу предупредить, что температура всех жидкостей была разная.

Точность процентовки раствора стремилась к нулю.

Тест выполнялся не в лабораторных, а в гаражный условиях.

Вывод: есть явно выраженная зависимость электрической проводимости раствора в зависимости от содержания воды.

Даст бог возможность, сделаю в лабораторных условиях с различными тормозными жидкостями, свежими из упаковки и разбавленными водой. Надеюсь я полезен обществу и вношу свой маленький вклад в улучшение этого мира.

Жду критических отзывов.

 

 

Изменено пользователем sibir
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я брал свежую тормозную жидкость, 50 мл, и добавлял по 0,5 мл дистиллированной воды из шприца.

Китайский светодиодный тестер показывал влажность смеси абсолютно четко. <1% на сухой, и дальше по мере добавления воды, по одному светодиоды начинали светиться.

А проводил я эту калибровку после того, как меня на СТО "фильтр" при помощи такого вот тестера, только со сбитой шкалой, пытались развести на замену ТЖ на годовалой машине. Он у них 3% показал.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже проверял свой таким образом,  возникло сомнение после того как в держинской свежеоткрытой 2% показал)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sibir , и какой вывод из теста? Как он влияет на сроки замены Т.Ж.?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KoFe 

1 друг много лет работая в сфере ремонта автомобилей, рекомендовал менять тормозную жидкость раз в два года.

2 смазывать направляющие раз в 10 000 км.

 

Я же могу определить подлежит ли замене тормозная жидкость или нет.

Если есть свой гараж с инструментами и желание, то можно менять раз  в два года. А если нету, то как определить что тормозная жидкость потеряла свои свойства? 

Лабораторного оборудования для определения температуры кипения тормозной жидкости у многих нет, но зная зависимость электрической проводимости от содержания влаги, можно вовремя диагностировать необходимость замены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 minutes ago, sibir said:

Я же могу определить подлежит ли замене тормозная жидкость или нет.

'А судьи кто?" (c)   Дешёвый любительско-китайский аргумент с показаниями которого ещё не определились?

Весомо.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, verlube сказал:

'А судьи кто?" (c)   Дешёвый любительско-китайский аргумент с показаниями которого ещё не определились?

Весомо.

а вы уверены в показаниях китайского прибора?

я нет.

любой измерительный прибор должен быть калиброван, пройти в госповерку в аттестованной лаборатории.

вы  же купив кота в мешке, верите всему что покажет этот прибор.

я задам вам вопрос:

- а где гарантия, что ваш китайский прибор не врет?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну извините, что Ваш прибор назвал китайским.

Идея измерения Вашего профприбора сделанного для измерения проводимости жидкости в качестве тестера ТЖ, по моему мнению  - так себе идея. 

Произошла подмена понятий о необходимости замены ТЖ по % содержанию воды, как только она достигла 3%, как я понимаю большинство это съело и не задумалось почему.

Давайте не забывать о том, что низшей безопасной точкой кипения "мокрой" ТЖ DOT4  является 155 °C по  FMVSS 116, а по SAE J1703 хорошая ТЖ температура кипения  >140 °C.

Про процентное содержание воды нет ни слова, вопрос только в температуре кипения "мокрой" ТЖ.

Это важно: температура кипения, а не процент содержания воды, является показателем годности ТЖ.

DOT 4 доходит до этих 140-155 °C с 4-5 % содержания воды, а вот Super DOT 4 или DOT 4+ уже с 6-7% воды. Скрин Nr.3 с проф прибора определения годности ТЖ "Break Chek".  Вот сервис уже с 3% воды, будет умно качать головой и призывать к замене ТЖ, потому что 3%, а не потому, что температура кипения меньше 150°C. Проф приборы определения годности ТЖ по температуре кипения(именно так и надо) стоят дороже тестеров измерения % воды: ATE BFT 320P, Ferodo FFT100A и т.д.

Дальше раскачивать свою мысль нет желания, каждый продолжит, как ему захочется.

Я не призываю забивать на замену ТЖ, но идти как стадо на поводу, тоже не стоит, своя голова должна быть.

 

Зависимость температуры от содержания воды(нижний скрин): DOT3 и 3%  воды -ТЖ рабочая, но уже близок нижний предел, те же 3% в  DOT4 - ездить и не парится года два, 3% в DOT 4 ESL и Ultra - нормальная ТЖ.

 

DOT_1.jpg

 

DOT_2.jpg

 

DOT_3.jpg

 

DOT_4.png

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, sibir сказал:

- а где гарантия, что ваш китайский прибор не врет?

Влагомер для тормозной жидкости элементарно калибруется чистой тормозной жидкостью соответствующего типа и дистиллированной водой.

Пять минут, и график зависимости проводимости от влажности готов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Screwdriver78 не первый раз делает акцент на дистиллированной воде (и в этой теме и в других), а вот глупый человек попытается вывести график проводимости на водопроводной воде и потом впарить всем на форуме,  как офигенное решение сделаное профприбором и значит точное.

Извините конечно, но моя тормозная не подключена к Вашему водопроводу, не знаю даже плакать или смеяться.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, verlube сказал:

Вот Screwdriver78 не первый раз делает акцент на дистиллированной воде (и в этой теме и в других), а вот глупый человек попытается вывести график проводимости на водопроводной воде

Ну не то что бы прямо глупый, но просто недодумал.

В тормозную жидкость из воздуха попадает конденсат,  то бишь вода дистиллированная (если, конечно, никто не плюнет в расширительный бачок). Поэтому и влагомер (измеритель проводимости) надо калибровать (поверять) смесью ТЖ и дистиллированной воды. Тогда эти показания будут осмысленны, воспроизводимы и их можно использовать при контроле ТЖ в машине таким же прибором.

Если в ТЖ попадет не дистиллированная, а обычная вода - прибор по шкале "проводимость - влажность" существенно соврет в плюс, что в общем хотя и искажает измерения, но в результате идет на пользу, такую ТЖ надо менять тем более срочно.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа... Я с Вами согласен. 

Расценивайте это как "пробу пера".

На работа с есть лаборатория, можно провести тест и в лабораторных условиях. С построением графика зависимости.

 

Вопрос: как в гаражных условиях убедиться в пригодности тормозной жидкости?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, sibir сказал:

Вопрос: как в гаражных условиях убедиться в пригодности тормозной жидкости?

Вот:

https://aliexpress.ru/item/33048278382.html

Один раз проверяешь по приведенной ниже методике, и всё. Перфекционисты могут перепроверять перед каждым тестом.

18.12.2019 в 12:55, Screwdriver78 сказал:

Я брал свежую тормозную жидкость, 50 мл, и добавлял по 0,5 мл дистиллированной воды из шприца.

Китайский светодиодный тестер показывал влажность смеси абсолютно четко. <1% на сухой, и дальше по мере добавления воды, по одному светодиоды начинали светиться.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коррозионное воздействие содержащейся в ТЖ воды только тут не рассматривается, или по каким-то причинам не имеет ощутимого значения?

Изменено пользователем pramen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, pramen сказал:

Коррозионное воздействие сожержащееся в ТЖ воды только тут не рассматривается, или по каким-то причинам не имеет ощутимого значения?

Обычно рабочие цилиндры и их поршни гораздо сильнее страдают от воды с реагентами, попадающей под манжеты снаружи, чем от дистиллированной воды, попадающей в тж из воздуха.

Сколько живу, поржавевшего изнутри гтц не видал.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...