Перейти к публикации

Силиконовая смазка СИ-350 - осторожно, лохотрон!


Рекомендованные сообщения

Решил поинтересоваться, что за продуктом торгуют многочисленные магазинчики радиодеталей и около под названием "СИ-350". Продукт не самый дешёвый, около 50 рублей грамм (на уровне хороших PFPE!).

И внезапно обнаружил, что технических условий на сей продукт в сети нет. Есть только сказки про шибко военную разработку. И легенда про верхний температурный диапазон применения 350 °C в течение 2 часов. Легенда потому, что согласно отрывочным сведениям, эта смазка на метилфенилсиликоновой основе с фторопластом. Основа хорошая, спору нет, но должны же быть пределы выдумкам? Все, что там в принципе может быть при такой температуре - это выгорание силикона и кое-какая работа фторопласта как сухой смазки (уже тоже разлагающейся). Точно так же, как у смазок ВМП с тысячеградусными "рабочими" интервалами.

 

Кроме того, то, что производителя как бы нет, наталкивает на мысль, что это просто перефасовка ЦИАТИМ-221F или ещё чего похуже в шприцы. В некоторых описаниях так и пишут: "СИ-350 (221). :)

 

Вот самое полное описание, какое мне удалось найти: Рабочая температура: -100...+300 град. С., непродолжительно до +350 град. С.Для узлов точного приборостроения подвергающихся нагреву.Абсолютная инертность не вызывающая набухания материала деталей.Консервационная, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая.Состав: ультрадисперсный PTFE, масло полиметилфенилсилоксан, добавки, загуститель.Страна происхождения: Россия

Из этого списка по крайней мере цифра 300 °C и слово "консервационная" - ложь. ПФМС основа работает градусов до 250, всё. Выше - быстрое, порядка часов, выгорание. Консервационные свойства всех силиконовых смазок крайне плохие, они не для этого. Ну разве что по отношению к эластомерам и пластикам.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
09.12.2019 в 01:25, Screwdriver78 сказал:

Набилось туда сажи, локально возникло масляное голодание, потому что сажа не позволяет маслу протекать через зазор в надлежащем количестве для поддержания давления клина, коленвал масляный клин продавил, и сажу тут же продавил, потому что сажа, несмотря на то что сама ничего не царапает, но и давление не держит, и получите локальный задир

Как-то слабо представляю процесс. Если там полно сажи настолько, что аж затор, как же её можно продавить? Это относительно твёрдое вещество как-никак, никак не жидкость.

А если оно постепенно размазалось и вытекло, то что помешало маслу вновь затечь в зазор?

Реально не понятно.

UPD: кажется, понял: из-за затора упало давление на большей части зазора (после затора), соответственно шейка продавила гидростатическое давление масла и села на вкладыш. М-может быть...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Именно так. Я ссылку выше привел, там и механизм задира описан и микрофотографии задиров и все это прям видно на металле.

Ссылка на сообщение

Ну то есть даже если это ниразу само по себе не абразив, даже если это наноразмерные булочки с кремом, если они перекрывают ток масла в масляном клине, то это создаёт условия для продавливания клина и задира.

Ссылка на сообщение

Только вот в статье оперируют величинами в 5% сажи.

А вот здесь например на дизеле с незаглушенным ЕГР посое 5тык и 1% нет

Что как бэ намекает, что на исправном дизеле с нормальными интервалами замены масла сажа будет не так и вредна.

 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Ну то есть даже если это ниразу само по себе не абразив

Наверное все же абразив, но очень мелкодисперсный. У фотографов есть лайфак: чтобы почистить загрязнившуюся переднюю линзу объектива, нужно осадить на металлическую ложку сажу от пламени свечи, намазать эту сажу на специальную салфетку для протирки оптики и чистить этой сажей линзу. Очищает превосходно и не портит при этом оптику. Сам постоянно пользуюсь. Нельзя только пользоваться туалетной бумагой, всякими обычными тряпочками и т.п. ибо они в том или ином количестве содержат крупные абразивные частицы, а хорошие объективы стоят многие сотни и тысячи долларов...

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Stal сказал:

Очищает превосходно и не портит при этом оптику. Сам постоянно пользуюсь

Это откуда такие страсти? Мне кажется так все просветление снять можно. И зачем? Не проще подышать на линзу и потом этой же специальной салфеткой пройтись?

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Не проще подышать на линзу и потом этой же специальной салфеткой пройтись?

Нет, не проще - так только грязь размазывать по линзе, особенно жир с пальцев, если отпечаток остался. Сажа помимо чистящих свойств является еще и отличным сорбентом, удерживающим собранную грязь. Что касается повреждения просветления, то я тоже этого побаивался, хотя после нескольких чисток визуально было все в порядке. Поэтому решил дальше не рисковать, а накрутил прозрачный UV фильтр. Его можно чистить сколько угодно и заменить легко, благо стоит копейки. Кстати в продаже есть специальные карандаши для сухой чистки оптики, так вот они тоже на угольной основе

Ссылка на сообщение

Stal 

Скрытый текст

А изопропанол почему не используется? Вроде самое то для чистки жира с оптики...

 

Ссылка на сообщение
49 минут назад, Stal сказал:

Его можно чистить сколько угодно и заменить легко, благо стоит копейки.

Скрытый текст

Не припомню чтобы хороший уф фильтр стоил копейки. Даже если недорогой marumi. А дешевка изговнякает изображение хлеще чем жирные разводы.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Stal сказал:

Сажа помимо чистящих свойств является еще и отличным сорбентом

Вот по всей видимости она только сорбентом и является, а абразивом - на 0%, иначе никто из фотографов ее к своим обьективам и на километр бы не подпустил.

 

8 часов назад, D'AVerk сказал:

А вот здесь например на дизеле с незаглушенным ЕГР посое 5тык и 1% нет

Ну боже мой это же сферический дизель в вакууме. Абсолютно новый, да еще и масло только прикаталось, а его уже меняют. Конечно, при таких условиях, а еще если солярка с приличной заправки, сажи будет минимум.

Но через несколько лет двигатель подустанет, маслосъемные колечки потеряют былую гибкость, а владелец не так внимательно будет следить за интервалами смены масла, да топливо попадется не лучшего вида... и здрастье, 5% сажи.

Не, ЕГР - зло.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

а владелец не так внимательно будет следить за интервалами смены масла, да топливо попадется не лучшего вида...

Если хозяин дебил, он и без ЕГР угробит двигатель.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...