Перейти к публикации

Силиконовая смазка СИ-350 - осторожно, лохотрон!


Рекомендованные сообщения

Решил поинтересоваться, что за продуктом торгуют многочисленные магазинчики радиодеталей и около под названием "СИ-350". Продукт не самый дешёвый, около 50 рублей грамм (на уровне хороших PFPE!).

И внезапно обнаружил, что технических условий на сей продукт в сети нет. Есть только сказки про шибко военную разработку. И легенда про верхний температурный диапазон применения 350 °C в течение 2 часов. Легенда потому, что согласно отрывочным сведениям, эта смазка на метилфенилсиликоновой основе с фторопластом. Основа хорошая, спору нет, но должны же быть пределы выдумкам? Все, что там в принципе может быть при такой температуре - это выгорание силикона и кое-какая работа фторопласта как сухой смазки (уже тоже разлагающейся). Точно так же, как у смазок ВМП с тысячеградусными "рабочими" интервалами.

 

Кроме того, то, что производителя как бы нет, наталкивает на мысль, что это просто перефасовка ЦИАТИМ-221F или ещё чего похуже в шприцы. В некоторых описаниях так и пишут: "СИ-350 (221). :)

 

Вот самое полное описание, какое мне удалось найти: Рабочая температура: -100...+300 град. С., непродолжительно до +350 град. С.Для узлов точного приборостроения подвергающихся нагреву.Абсолютная инертность не вызывающая набухания материала деталей.Консервационная, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая.Состав: ультрадисперсный PTFE, масло полиметилфенилсилоксан, добавки, загуститель.Страна происхождения: Россия

Из этого списка по крайней мере цифра 300 °C и слово "консервационная" - ложь. ПФМС основа работает градусов до 250, всё. Выше - быстрое, порядка часов, выгорание. Консервационные свойства всех силиконовых смазок крайне плохие, они не для этого. Ну разве что по отношению к эластомерам и пластикам.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, lzsound сказал:

ри чём тут экология вообще?

При том, что если мы так опасаемся поступления САЖИ в цилиндры и ее абразивного воздействия, вверх цинизма систему ЕГР закольцовывать на вход. А вы никогда не видели, сколько там сажи валит?

Ссылка на сообщение
30 минут назад, D'AVerk сказал:

вверх цинизма систему ЕГР закольцовывать на вход.

Да ладно - вполне типичный подход. Чего не сделаешь ради экологии. Двигателей-миллионников давно не делают в том числе и по экологическим соображениям...

Ссылка на сообщение
05.12.2019 в 08:53, lzsound сказал:

Да и в дизелях с сажей бы так не боролись - а именно она причина абразивного износа ( «полировки» ) гильз

Сажа, а именно аморфные псевдокристаллы углерода, самопроизвольно концентрирующиеся из газообразного углерода, сама по себе, безусловно, абразивом не является. Она  даже является компонентом смазок - загустителем или твердой антифрикционной добавкой.

А на износ она влияет, потому что при концентрации более 4% нарушает (как и все твердые добавки) гидродинамический режим смазывания маслом цилиндров и шеек.

Ссылка на сообщение
05.12.2019 в 22:46, psnsergey сказал:

Да ладно - вполне типичный подход. Чего не сделаешь ради экологии. Двигателей-миллионников давно не делают в том числе и по экологическим соображениям...

По экономическим. Как еще более лучше  заставить владельца сменить машину через три-четыре года, как не то, что у нее двигатель приближается к дорогостоящей капиталке?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

сама по себе, безусловно, абразивом не является.

Немного является. В любом случае, это сильно зависит от условий формирования сажи. Например, щетки для коллекторных электрических машин есть графитовые и угольные, вторые заметно твёрже и больше изнашивают коллектор. Ещё пример, недавно разбирали - механическая обработка изделий из высококачественного (и высокочистого) графита, оказывается, весьма затратна по износу инструмента из твердого сплава...

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

По экономическим

А кроме того - по экологическим.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

на износ она влияет, потому что при концентрации более 4% нарушает (как и все твердые добавки) гидродинамический режим смазывания

Так если она совершенно не абразив, то не пофиг ли было бы?

Ссылка на сообщение
1 час назад, psnsergey сказал:

Так если она совершенно не абразив, то не пофиг ли было бы?

Нет, не пофиг. Насыпьте в моторное масло 5% тефлона, тоже получите ускоренный износ. Твердая добавка мешает нормальному смазыванию маслом, а сама смазывает гораздо хуже.

Более того, небольшие, до процента, добавки сажи износ сокращают.

1 час назад, psnsergey сказал:

Ещё пример, недавно разбирали - механическая обработка изделий из высококачественного (и высокочистого) графита

И прессованного под чудовищным давлением. Ну это ведь немного не сажа из выхлопных газов, правда? Зачем это сюда в одну кучу валить?

Всё равно что сравнивать пирогенный диоксид кремния и стеклянную крошку. Абсолютно разные механические и трибологические свойства у веществ.

 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

По экономическим. Как еще более лучше  заставить владельца сменить машину через три-четыре года, как не то, что у нее двигатель приближается к дорогостоящей капиталке?

Да что у вас за фантазии, не приближает егр к капиталке так стремительно. Есть и с 200к и с 300к норм дизели с ЕГР.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Нет, не пофиг. Насыпьте в моторное масло 5% тефлона, тоже получите ускоренный износ

Ой ли? Мне кажется тефлон просто при мелкой фракции запрессуется в микроямки металла и все. Я не фанат твердых смазочных, но склонен считать нарушение гидродинамики возможной только в условиях идеальных поверхностей и крупных фракций. В остальных ситуациях it depends.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Твердая добавка мешает нормальному смазыванию маслом, а сама смазывает гораздо хуже.

Но ведь это и есть абразивность. Ну то есть, была между деталями пленка толщиной 1 мкм. Затесалась частичка сажи 3 мкм. Ну и что такого, если она никак не царапает детали? Те её раздавят до нужной толщины и всё. Или не раздавят. Но если на границах её контакта с деталями нет износа, откуда он берётся-то тогда?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, psnsergey сказал:

Но ведь это и есть абразивность. Ну то есть, была между деталями пленка толщиной 1 мкм. Затесалась частичка сажи 3 мкм. Ну и что такого, если она никак не царапает детали? Те её раздавят до нужной толщины и всё. Или не раздавят. Но если на границах её контакта с деталями нет износа, откуда он берётся-то тогда?

Ну зрасте опять 25 за рыбу деньги.

Был между деталями масляный клин 50 мкм (коленвал, например) под давлением . Набилось туда сажи, локально возникло масляное голодание, потому что сажа не позволяет маслу протекать через зазор в надлежащем количестве для поддержания давления клина, коленвал масляный клин продавил, и сажу тут же продавил, потому что сажа, несмотря на то что сама ничего не царапает, но и давление не держит, и получите локальный задир коленвала об вкладыш.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, D'AVerk сказал:

Ой ли? Мне кажется тефлон просто при мелкой фракции запрессуется в микроямки металла и все.

Если там такое состояние трущихся поверхностей, что 5% тефлона в масле всё уместилось в микроямки...

 

14 часов назад, D'AVerk сказал:

Да что у вас за фантазии, не приближает егр к капиталке так стремительно. Есть и с 200к и с 300к норм дизели с ЕГР.

Да вот всё разложено, измерено и посчитано: https://www.oil-club.ru/sazha-v-dizelnom-dvigatele/

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Если там такое состояние трущихся поверхностей, что 5% тефлона в масле всё уместилось

Микроямки есть даде на полированном металле и в большом количестве, вопрос только в их ращмере. А внутренняя поверхность деталей двигателя по площади ей-ей не мала.

29 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Да вот всё разложено

Ой, ей ей, а ваша вьедливость только на смазки распространяется?

 

"Частицы сажи в двигателях с EGR на 20-30% тверже, чем частицы сажи в двигателях без EGR."

Почему? Сажа знает что ее дальше ждет ЕГР и боязливо жмется друг к другу? Причины не раскрыты, материал выглядит как перепечатка.

 

*

"Из сажи выработанной двигателем, только 29% процентов сажи вылетит в выхлопную трубу, остальное останется в масле, на стенках цилиндра, короне поршня. Около 3% сажи приходится на прорыв газов, в результате она осаждается на кольцах, попадает в картер и циркулирует по двигателю контактируя с деталями двигателя."

Азеренная математика. 29% в трубу, осталось 71%. Куда же они могут деться? По факту, они могут деться только либо черещ прорыв в картер, либо осадится на верхушке поршня. Но на прорыв у нас уходит всего 3%, написно же, значит 68% оседает на поршне. Бедняга поршень, через 10-20 тысяч километров, он будет просто погребен под толстым слоем сажи...

Странно, что вскрытия не показывают таких поршней.

Когда вы пишете "все измерено" все звучит так, будто двигатель только выйдя с дилера уже протирается нсквозь и уезжает на капиталку. Но практика знает дизеля с пробегом и 200и 300тык с незаглущенным ЕГР без капиталки и без существенной потери компрессии. Конечно, возможно свои 600или 800тык без капиталки они и не пробегут, но....

Ссылка на сообщение
5 часов назад, D'AVerk сказал:

практика знает дизеля с пробегом и 200и 300тык с незаглущенным ЕГР без капиталки и без существенной потери компрессии.

Вот у меня как раз такой - 320ткм, а ЕГР все руки не дойдут заглушить. Сажи во впускном коллекторе, клапанах и камере сгорания да, много, но я ежегодно по весне чищу ее специальной химией. Очищает хорошо, однако к осени все опять засрано.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...