Популярное сообщение torcon 83 370 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
sm 73 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 трубки - стальные Ссылка на сообщение
Himik 2 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 ну если у вас они стальные, это не значит, что они у всех такие. завтра в гараже если найду старые трубки распилю, зачищу, сфотаю. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 Прокладки на штуцере присоединения шланга с суппорту у меня медные. Если вдруг подъест их, будет ТЖ сопливить. Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 20 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2011 никто не пользовал тормозуху дот 4 класс 6 вязкость на морозе ниже чем у 5.1 например такая жидкость РОСДОТ-6 вязкость при -40 всего 750 хочу попробовать Ссылка на сообщение
DIman 619 Опубликовано: 23 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 23 августа 2011 Поглядел тесты, поглядел экзист - мой выбор BP Dot 4, и все виды металла жрет слабо, и стоит 220 рублей. :drinks: Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 23 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 23 августа 2011 а вязкость у нее какая при -40 ? Ссылка на сообщение
DIman 619 Опубликовано: 23 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 23 августа 2011 1471, довольно высоковато, однако для меня это никакой роли не играет. У нас такие температуры редкость Ссылка на сообщение
don_jenaro 1 Опубликовано: 24 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2011 Я на DOT4ESP от Comma заменился. В принципе с прицелом на зиму, но она и летом как-то отзывчевее педальку сделала. Оригинальная фордовская жижа тупит зимой, впрочем как и К2 5.1, которую пробывал на замену. Comma_BrakeHydraulic_DOT_4_ESP_22-02-2011.pdf Ссылка на сообщение
Vitek74 1 003 Опубликовано: 25 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2011 тоже решил отписаться)))..в прошлом годе заменил тормозуху на Росдот 4 ..ощущений никаких...).правда ниже -35 наверное не ездил.. Ссылка на сообщение
Нептун 185 Опубликовано: 25 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2011 Вчера получил с Экзиста Тормозуху 5.1 Toyota 08823-80004 Жидкость тормозная 378,03 банка пластиковая, 1 л., написано сделано в EU а Мотул 5.1 в среднем стоит 240 р. за 0,5 л. (мне со скидкой отдают по 200 р.), все остальное от жадности продавцов По поводу Тормозухи Кастролл - Дот4 - я лично ничего плохого не могу о ней сказать (в отличии от моторных масел) А какие характеристики у этой Тойоты 5.1 ???? Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 26 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2011 кому какие морозостойкие тормозные жидкости известны? вот что гугль выдал РОСДОТ6 (DOT4) вязкость при -40 = 750 Castrol React DOT 4 Low Temp вязкость при -40 = 650 (если не врут) Shell DOT 4 ESL вязкость при -40 = 750 COMMA DOT 4 ESP вязкость при -40 = 700 Eurol Brake Fluid DOT 4 LV вязкость при -40 = 700 ATE SL.6 вязкость при -40 = 700 PentoSin DOT 4 LV вязкость при -40 = 700 и картинка интересная Ссылка на сообщение
Нептун 185 Опубликовано: 26 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2011 Надо, учитывать еще температуру кипения сухой (увлажненной) У COMMA DOT 4 ESP она значительно ниже, чем у CASTROL RESPONSE SUPER DOT 4. Получается понизили вязкость при -40с, и понизилась Т кипения, а это не есть гут. Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 31 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 31 августа 2011 залил себе РОСДОТ6 у нас в магазинах больше ничего нет низковязкого, а коды фирменных жидкостей дот-4 класс-6 я не знаю. реально лучше стало, такая нежная педаль тормоза теперь, прям покайфу тормозить. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 10 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2011 менял недавно тормозуху,тоже залил нашу Росдот4 класс6,при штатной супер дот(1400 вязкость) на трассе при -40 педали дубели,посмотрим, что на этой будет,почти в два раза пожиже при таких температурах. Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 11 сентября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2011 на штатной Тойота ДОТ3 залитой с конвеере пережил нормально зиму 2009-2010 годоа и при -47 педать тормоза нормально работала, причем практически всю зиму температура была -35 - -42 градусов прошедшую зиму 2010-2011 годов прошел на тормозухе Мотул ДОТ4 и проблем тоже никаких - правда и холоднее -43 ниразу не было Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас