Популярное сообщение torcon 83 365 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 я езжу на разной технике уже 21 год, всегда прокачивал без дополнительного давления и тормозную систему и сцепление,никогда проблем не возникало. С тормозами же порядок, со сцеплением не порядок. С сервис мануалом toyota для вашей модели с описанием методов прокачки ознакомились перед проведением работ? Ссылка на сообщение
новичок 19 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 Хорошая фирменная тормозуха имеет свойство нормированного разбухания резиновых уплотнения тормозных систем и на иномарках 15-20 лет от роду тормоза сухие. Отечественная бодяга "сушит" резинки, а иногда и разрушает их. Кроилово часто приводит к попадалову. Но и заверения продавцов - не последняя инстанция. Нужна статистика. Я что-то не нашёл в Интернете отзывов о проблеме с тормозными механизмами при использовании этой жидкости. Ссылка на сообщение
Fritz 130 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 С сервис мануалом toyota для вашей модели с описанием методов прокачки ознакомились перед проведением работ? ознакомился еще раз - никакого дополнительного давления в бачке создавать не нужно, просто прокачивается педалью. Ссылка на сообщение
EWiZaRD 118 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) VAG B 000 750 M3 это LV жидкость или нет? В описании не указано, на фотографиях, что я посмотрел, тоже букв LV нет. Если смотреть данные Pentosin DOT4 LV, то у ней стоит "OEM соответствие VAG B 000 750 M3". P.S. Если это LV, то цена хорошая для оригинала - ~550р/л (Залитый сейчас Pentosin DOT4 LV - ~800р/л). Если же это обычный DOT4, то проще залить Синтек в упаковке Лукойла - 133 р/л . Изменено 1 апреля 2015 пользователем EWiZaRD Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Хорошая фирменная тормозуха имеет свойство нормированного разбухания резиновых уплотнения тормозных систем и на иномарках 15-20 лет от роду тормоза сухие. Отечественная бодяга "сушит" резинки, а иногда и разрушает их. Кроилово часто приводит к попадалову. Вы же вроде отрицали преклонение перед всем иностранным, и вот опять, в очередной раз, закатив глаза, стучите лбом об пол. Изменено 1 апреля 2015 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
dmitri 359 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 Есть почти целая баночка с прошлой заливки Ford super DOT4, ей уже года три, герметично упакована, хранится в сухом и теплом месте. Вопрос следующий можно ли ее использовать и как оно будет если размешать с классом 6, в целях снижения вязкости. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 521 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 Есть почти целая баночка с прошлой заливки Ford super DOT4, ей уже года три, герметично упакована, хранится в сухом и теплом месте. Вопрос следующий можно ли ее использовать и как оно будет если размешать с классом 6, в целях снижения вязкости. я бы не стал смешивать, и смотря какая баночка: если её достаточно для замены лил бы то, что есть. Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 Ребята, что такое "DOT-4 с низкой вязкостью"? Периодически проскальзывают такие термины, применение связанно с ABS и/или низкотемпературной эксплуатацией. Насколько я понял, это жидкость не противоречащая спецификации DOT-4, но несколько её превосходящая. Или бред всё? Ссылка на сообщение
dmitri 359 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) я бы не стал смешивать, и смотря какая баночка: если её достаточно для замены лил бы то, что есть. Нет, не хватит! Можно прикупить обычный дот 4, или супер, а можно класс 6. Но я бы хотел услышать обоснование,что нельзя смешивать потому и тому, или наоборот можно и аргументы. Если честно уже задолбала маркетинговая фраза, "производитель допускает смешивание, но продукт наиболее эффективен в чистом виде" и ни разу ни одного аргумента, ни за, ни против.. Изменено 1 апреля 2015 пользователем dmitri Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 VAG B 000 750 M3 это LV жидкость или нет? В описании не указано, на фотографиях, что я посмотрел, тоже букв LV нет. Разумеется это тормозуха low viscosity, она имеет VW 501 14 с замечательными температурным параметрами и полностью совместима со всеми тормозными системами, как старых автомобилей, так и новыми моделями. 1 Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 Ребята, что такое "DOT-4 с низкой вязкостью"? Это DOT-4 Класс 6. Почему производители не используют сразу DOT 5.1? Ответ: Получается на 3 коп. дешевле. Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 1 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2015 Класс 6 - это официальное название или искать с надписью "low viscosity"? Это одно и тоже, верно? Как различить товар в магазине и купить верный? Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 2 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2015 Класс 6 - это официальное название Это официальная классификация. Ссылка на сообщение
EWiZaRD 118 Опубликовано: 3 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2015 Разумеется это тормозуха low viscosity, она имеет VW 501 14 с замечательными температурным параметрами и полностью совместима со всеми тормозными системами, как старых автомобилей, так и новыми моделями. Спасибо. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 6 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2015 (изменено) Класс 6 - это официальное название или искать с надписью "low viscosity"? Это одно и тоже, верно? Как различить товар в магазине и купить верный? Это официальная классификация. ISO 4925 Class 6 Изменено 6 апреля 2015 пользователем Dimcho Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас