Популярное сообщение torcon 85 538 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 Ты старье какое то запостил. Дот-4 давно уже требуется в ниссан. Ты прежде чем что-то выкрикнуть, поинтересуйся реалиями. То, что запихивают в руссониссан и то, что используется на его Родине. И в Ниссанах на крышках выдавлено - DOT-3. не вижу ничего особенного в этой жидкости, у LUXE появилась тормозуха DOT4 класс 6 Не вижу никаких показаний применять в своём автомобиле всякую бурду. Тебе нравится - пользуйся, но не утверждай, что это лучше того, которыми пользуются конвейеры, а не лошадиные повозки. 1 Ссылка на сообщение
BVM 178 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 И в Ниссанах на крышках выдавлено - DOT-3 У меня не ниже Дот-4 требуются. что используется на его Родине там они что угодно пусть льют, в тепличных условиях. 2 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 @BVM,Да какие там тепличные условия? Живут ведь на островах, везде море и влага. Да и зимой не везде тепло. А если написано не ниже Дот-4, так лейте Дот-4. Выбор огромен. На форуме эту жижу разных производителей уже обсосали от и до. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 (изменено) Ты прежде чем что-то выкрикнуть, поинтересуйся реалиями. То, что запихивают в руссониссан и то, что используется на его Родине. И в Ниссанах на крышках выдавлено - DOT-3. Не вижу никаких показаний применять в своём автомобиле всякую бурду. Тебе нравится - пользуйся, но не утверждай, что это лучше того, которыми пользуются конвейеры, а не лошадиные повозки. не видишь,не применяй,а я пишу то,что считаю на конвеере льют то и ставят то,на что выигран тендер и не всегда это то,что лучшее Изменено 31 января 2017 пользователем AndreyArb Ссылка на сообщение
Дьяк 129 Опубликовано: 1 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2017 DOT 4 все по составу одинаковые. У меня залита DOT 4 какая то дешевая за 120 рублей. Требуется долить. Есть на руках Литр оригинальной тормозухи VW, тоже DOT 4. Можно ли их смешать? Ссылка на сообщение
FX-35 528 Опубликовано: 1 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2017 Не менял тормозню жидкость 5 лет или 90ткм. пробега . На офф.сервисе кажде ТО проверяли на наличие воды. Все ОК и не хотели менять заводсткую ТЖ на то, что у них есть на складе. Тормоза работают отменно. Есть ли смысл в замене и что будет если не менять ее и дальше? Я бы поменял на всякий случай... Себе менял через 6 лет на таком же пробеге - старая жижа была темней, но ничего особо страшного... Ссылка на сообщение
Sour 1 587 Опубликовано: 1 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2017 6 лет и 80 т. км. ТЖ заводской заливки, каких-либо проблем не выявлено. Про верил тестером на наличие влаги, показал менее 1%, менять пока не буду Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 1 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2017 на конвеере льют и ставят то, на что выигран тендер и не всегда это то, что лучшее Применительно к российскому автопрому и не только - полностью согласен. Но почему-то в подписи вижу не росийские поделки, а изделия ведущих мировых производителей. Значит есть понимание - "там" такого нет. И то, что "там" установлено на конвейере, работает в разы дольше, лучше и адекватнее, чем установленное из магазина. Видимо есть такая цель - поспорить, неважно по какому поводу. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 1 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2017 @Sour, тестером проверять нужно жидкость слитую с задних тормозных цилиндров, с бачка - это самообман. Ссылка на сообщение
Sour 1 587 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 (изменено) У воды выше плотность и она осядает в самых нижних точках? Изменено 2 февраля 2017 пользователем Sour Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @Sour, в теории может и так, но на практике первым обводнение начинается именно в задних тормозных цилиндрах. Ссылка на сообщение
Sour 1 587 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Ок, приму к сведению Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 (изменено) Применительно к российскому автопрому и не только - полностью согласен. Но почему-то в подписи вижу не росийские поделки, а изделия ведущих мировых производителей. Значит есть понимание - "там" такого нет. И то, что "там" установлено на конвейере, работает в разы дольше, лучше и адекватнее, чем установленное из магазина. Видимо есть такая цель - поспорить, неважно по какому поводу. машина пока гарантийная,но уже припасен для Форда Синтиум и Юнитед,а для Ниссана Вольф и Узатойл-это если по маслу для Ниссана куплена тормозуха Luxe DOT4 класс 6 Изменено 2 февраля 2017 пользователем AndreyArb Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 для Ниссана куплена тормозуха Luxe DOT4 класс 6 рисковый Вы человек Luxe лить в тормозную систему 2 Ссылка на сообщение
Дьяк 129 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Я бы поменял на всякий случай... Себе менял через 6 лет на таком же пробеге - старая жижа была темней, но ничего особо страшного... Жидкость свежая. заливал летом. Просто уровень ушел с износом колодок. Под ркой только VW DOT 4 был. Вообщем залил уже. Просто интересно DOT4 Они все одинаковые по составу или нет? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас