Популярное сообщение torcon 82 895 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 30 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2016 @Dimcho, я вот тоже залил BF3 от Сейкен, хотя лежит в загашнике Кастрол Лоу Темп. Наслушался Ивана с Япии какое то там исследование они проводили и для япов их родные BF3 показали себя лучше. У меня согласно регламента ТЖ меняется на ТО4 (40 тык или 4 года - когда следующая замена еще не смотрел), вот поменял на Сейкен, БФ3, поменял колодки на Адвикс, ни чего не прикатывал, как отлично тромозил авто так отлично и тормозит, ни каких нареканий нет. Ссылка на сообщение
Sercius 5 Опубликовано: 30 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2016 А что скажете про жижу TCL? Никакого отношения к Японии не имеют? Вроде антифризы неплохие у них, а тормозуха как? Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 Ну так кто не будь конкретизирует, стоит лить РосДот-6 или искать что то другое!? Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 Ну так кто не будь конкретизирует, стоит лить РосДот-6 или искать что то другое!? У меня залит РосДот 6.Претензий нет.В жару не кипит.Зимой пока не катал на ней. Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 (изменено) Что то я запутался...)) Есть две бутылки с разными характеристиками Изменено 1 августа 2016 пользователем Probolic Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 1 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2016 Так вот у той что слева, кипение сухое 260,кипение увлажненная 150 а у той что справа вы сами видите. Где правда))? Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 (изменено) Наслушался Ивана с Япии вот именно... и других как бэ источников то и нет по сути. @Probolic, глянул у себя... на 455гр написано то что слева, на 910гр - то что справа оформление хех. Обе 15-го года бутылки. Но чёт по заявленные характеристикам не соответствуют тестам. Изменено 2 августа 2016 пользователем Dimcho Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 Залил сегодня в Мазда сх-5 ate sl.6 отличий от заводской жидкости, прошедшей 35 тыс км, ни каких изменений нету! Также особой разницы на Ниссан Микра между росдот 6 и Лукойл дот4 не заметил! В Ниссан жук плещется Лукойл дот4, без нареканий. Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 2 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2016 На росдот класс 6 осенью будет два года. На замене гляну что там. По ощущениям ничего плохого в ней нет. Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 3 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2016 @Dimcho, Сегодня на большой заправке Лукойл на Минке посмотрел, на фасовке 910 гр тоже как на фото слева по 455гр.. @Dimcho, И ещё вопрос, что за тесты о которых вы упомянули. Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 Да уж, все общее молчание лучший ответ на все вопросы))! Взял себе ATE, к ней уж точно вопросов нет. 1 Ссылка на сообщение
gips 0 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 Какую тормозную жидкость можно залить вместо honda dot-4. Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 Какую тормозную жидкость можно залить вместо honda dot-4. dot-4. производитель для Вас важен? Ссылка на сообщение
gips 0 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 Рекомендовано Honda,потому интересуюсь другого производителя можно? Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 интересуюсь другого производителя можно конечно. смотрите характеристики по температуре кипения сухого и мокрого дота, для Вас также актуальна вязкость на морозе. есть адепты росдота4-6, есть адепты ате, другие адепты. почитайте несколько страниц (5-7 назад), станет немного понятней. по результатам и делайте выводы. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас