Популярное сообщение torcon 85 520 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 @Pomor,Если японские иероглифы родной язык - ждём внесения ясности. Родной - Русский. Я так и написал - внести ясность, а помочь может Иван (grebiv81). Удачи. 1 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 Как думаете это одно и тоже? http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/304/EA405078 http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/304/9150B139 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 Прикрепил тест цилиндра в лабе Seiken Chemical. 1. Лейте качественную жидкость. 2. Не используйте постороннюю тару при замене (там могут быть грязь, остатки моторного масла, бензина). 3. Заливайте из первичной тары и плотно закрывайте ее. Попадание минерального масла, других загрязнений ведет к тому что резинки и пыльники EPDM разрушаются увеличиваясь в объеме. Также начинают разрушаться стенки цилиндров что приводит к его неисправности. Если администраторы не против я могу выложить всю презенташку по Seiken, там есть еще инфа про тормозуху 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 Прикрепил тест цилиндра в лабе Seiken Chemical. 1. Лейте качественную жидкость. 2. Не используйте постороннюю тару при замене (там могут быть грязь, остатки моторного масла, бензина). 3. Заливайте из первичной тары и плотно закрывайте ее. Попадание минерального масла, других загрязнений ведет к тому что резинки и пыльники EPDM разрушаются увеличиваясь в объеме. Также начинают разрушаться стенки цилиндров что приводит к его неисправности. Если администраторы не против я могу выложить всю презенташку по Seiken, там есть еще инфа про тормозуху Уже прикупил себе БФ3. 2 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 12 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2016 Уже прикупил себе БФ3. в Японии мы больше BF3 продаем чем BF4, все знают что с конвейера в основном 3 идет и льют ее, она дешевле 1 Ссылка на сообщение
GroSS 3 Опубликовано: 18 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 18 мая 2016 (изменено) Приобрел Brembo dot-5.1 в замен родной ниссановской dot-4. Надеюсь производитель тормозных систем производит качественную жидкость. Нарыл на их сайте ТТХ жидкостей: http://www.brembo.com/ru/auto/aftermarket Изменено 18 мая 2016 пользователем GroSS Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 Приобрел Brembo dot-5.1 в замен родной ниссановской dot-4. Надеюсь производитель тормозных систем производит качественную жидкость. Нарыл на их сайте ТТХ жидкостей: http://www.brembo.com/ru/auto/aftermarket сомневаюсь что Брембо льет жидкость, но внутри должен быть качественный продукт попробуйте Seiken, во-первых оем поставщик резинок на конвейер, во-вторых оем поставщик жидкости на конвейер. в японских авто чужая жидкость быстрее убивает резинки, манжеты, пыльники, сальники. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @grebiv81, в японских авто быстрее убивает резинки, манжеты, пыльники, сальники не чужая жидкость, если она разумеется качественная, а сроки замены по 6-8 лет. 3 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @grebiv81, в японских авто быстрее убивает резинки, манжеты, пыльники, сальники не чужая жидкость, если она разумеется качественная, а сроки замены по 6-8 лет. У нас лаба специально занимается проверкой неисправных цилиндров. Большая часть приходит в нерабочее состояние потому что льют всякую дрянь. Хотя конечно периоды замены никто не соблюдает, это факт.. 1 Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @grebiv81, вопрос в том, что Вы называете дрянью, откуда она в Японии? Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @grebiv81, вопрос в том, что Вы называете дрянью, откуда она в Японии? я не про Японию здесь нет левака и подделок, в тормозной системе все очень высокого качества. нам отправляют или я сам привожу неисправные цилиндры из России, наши крупные импортеры. большинство анализов что сделали давали причину - тормозная жидкость. Когда Seiken разрабатывает для кого то пыльник и манжету мы тестим по стандартам JIS в той жидкости которую просит заказчик. И очень часто результат при тесте нового цилиндра в лабаратории от жидкости зависит. Даем результат теста со своей жидкостью и выбирают нашу манжету и нашу же жидкость. 1 Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 (изменено) @grebiv81, Вы не тестировали тормозные механизмы после использования Российских тормозных жидкостей (производства России Рос ДОТ 4 например от Тосол - синтеза)? Изменено 19 мая 2016 пользователем Алекс Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @grebiv81, Вы не тестировали тормозные механизмы после использования Российских тормозных жидкостей (производства России Рос ДОТ 4 например от Тосол - синтеза)? С ними нет. Но идея хорошая. Если руководство одобрит то сделаем Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 Результаты однозначно покажут, что Seiken лучше))) 2 Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @Pomor, Иван всегда был объективен, мое мнение такое. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас