Популярное сообщение torcon 66 575 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
grebiv81 1 227 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 А в чем смысл использовании отечественной тормозухи? Мне понравилась Seiken BF4, по характеристикам она выше DOT4. Единственное что непривычно в ней, она прозрачная как вода, в расширительном бачке ее не видно :up: Seiken это единственная компания в мире которая сама производит тормозную жидкость и манжеты, сальники и уплотнения тормозных цилиндров. Это оригинал. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 082 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 я его последний раз по 200 с копейками покупал в ближайшем магазине, а пентосин тоже самое, только дороже,так его ещё заказывать и ждать надо..Я в последний раз Nord покупал по 1600... Я не думаю что ТС класс 6 найти проще, чем Пентосин... у нас в городе только в моём магазине ТС есть хех... обычно даже Роса по 80р за 455г дорога для покупателей и берут и торгуют под них Невой UNIX по 60р... ну и если для вас Пентосин ЛВ и ТС класс 6 одно и тоже, то вопросов больше не имею. 0 Цитата Ссылка на сообщение
OlegArh 1 353 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 ну и если для вас Пентосин ЛВ и ТС класс 6 одно и тоже, то вопросов больше не имею. ну так растолкуйте, в чем для потребителя разница? кроме бренда. за который вы платите втройне, только сказок про потёкшие цилиндры и коррозию на кл.6 не надо. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 082 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 http://www.tosol-sintez.ru/?id=461 http://www.pentosin.net/specsheets/Pentosin_Dot4_LV.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 192 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 @Dimcho, вижу две одинаковых жижи по характеристикам. Аналогично можно сопоставить анализы ЛукЛюкса 5-40 SN и Мобил Супер 3000 и долго восхищаться последним 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 082 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 Ну если вы видите одинаковые цифры, то вопросов нет. Я вижу разные и купил ту где цифры поудачнее. Кстати из вашего примера я бы купил Лукойл, т.к. тоже вижу разные цифры 0 Цитата Ссылка на сообщение
OlegArh 1 353 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 (изменено) Ну если вы видите одинаковые цифры, то вопросов нет. Цифры "поудачнее" на 2-3%, т.е в пределах погрешности не стоят переплаты в 200-300% и потерь времени на поиски. Но если кто-то получает от процесса удовольствие, да ради бога, спорить не буду. Пентосин - отличная тормозуха! Вопросов нет! П.С. Вот любопытно, купили бы вы Лукойл, если бы он стоил в 2-3 раза дороже чем аналогичный Мобил. Изменено 29 октября 2015 пользователем OlegArh 2 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 082 Опубликовано: 29 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2015 (изменено) Какие 200-300%??? Какие 2-3%??? У вас математикой всё норм?? Пентосин намного проще найти, чем РосДот 6. В РАЗЫ проще! Пошел в любой более менее приличный магазин с маслами и купил на 200р. с литра дороже чем РосДот6, который кроме интернет магазина и не купишь нигде. Начинают блин троллить тему. Допуск то у ТС кроме Автовазовского хоть один есть? Оффтоп Если бы лукойл стоил в 2 раза дороже мобила, то с таким отношением к своим потенциальным покупателям этой фирмы бы давно уже не было впринципе. С генезисом у них вот уже получается как с 0w30 10 лет назад... т.е. никак. Изменено 29 октября 2015 пользователем Dimcho 0 Цитата Ссылка на сообщение
folow me 192 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 нашем городе люди вообще не знают что такое пентосин. Процентов 98 вообще слова такого не знают. Росдот кл6 спокойно пошел через дорогу от дома купил в магазине за 300р литр. 0 Цитата Ссылка на сообщение
igork 3 323 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 А у меня как раз наоборот. Росдот класс 6 не смог найти в Перми. В магазинах даже не знают, что такая есть. Нашёл в одном, то ли 11, то ли 12г.в., вся в пыли и крышка отвинчена. 0 Цитата Ссылка на сообщение
teanovod83 422 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Коллеги, РосДот 6 всегда свободно лежит тут, как на полках в магазинах так и в онлайне -http://www.avtoall.ru/jidkost_tormoznaya_dot_6_advanced_abs_formula_910g-791865/ + в чем проблема заказать вместе с маслом и фильтрами в емекс?))) А что касается импортных жиж, так это мои личные санкции, моя личная гражданская позиция! Зачем мне импортная когда наша как минимум не хуже и к тому же дешевле? Масла Лукойл(двс),ТНК(в мосты), фильтра Сибтек, торм.жижа Росдот...)) 2 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 082 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) У меня ситуация как у igork. А вот пентосин в любом магазине по европейцам есть. Я когда хотел ей начать торговать кучу поставщиков просмотрел чтобы найти кто продаёт... есть вся дешманская тормозуха, но РосДот 6 к ней не относится и никто ей почти не торгует. Оффтоп И по параметрам... разница в 5% и 8% для 2-х главных параметров никак не 2-3%. И 250р от 300 никак не 200-300%. Вот вам зарплату платили бы не 730$ а 680$ небольшая же разница хех. В пределах погрешности жеж.200-300% это когда одна стоит 300 а другая 600,900р. И главный момент почему к выбору тормозной жидкости я подхожу именно так.. одна одобрена, вторая соответствует. Один производитель известный во всем мире, второй всего лишь один из производителей, который "на слуху" внутри страны Изменено 30 октября 2015 пользователем Dimcho 0 Цитата Ссылка на сообщение
igrek 10 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Оффтоп @igork, В екб продукцией тосол-синтеза занимаются официалы мобила. Может у вас также... 0 Цитата Ссылка на сообщение
OlegArh 1 353 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 (изменено) @Dimcho Спор беспредметен, предлагаю его закончить. Ситуация в регионах отличается. У нас Пентосин в наличии отсутствует как таковой. А Росдот есть. Ну торгуете вы Пентосином в своем Искитиме, ну и торгуйте, а я куплю то что нужно и удобно мне, а не то, что где-то нужно продать вам. Вот выше дали ссылку на магазин: цена 256руб против 633, сколько это в процентах? А по параметрам ваши же ссылки посмотрите, считать все и сами умеют, и кому какой параметр важнее тоже сами выберут. Кстати, РосДот предложение качественных отечественных тормозух не ограничивается, есть ещё и аналогичный Синтек , и он тоже свободно продается в магазинах, и который ещё дешевле. Изменено 30 октября 2015 пользователем OlegArh 2 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 30 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2015 Не надоело перепираться? Пишите коды Пентосина и РосДот6 занесу в шапку - кому что надо тот это и купит. Делов-то. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.