Популярное сообщение torcon 66 699 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
dimm7777 4 950 Опубликовано: 10 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2015 @Mechanicus, поменяли до стекания прозрачной? если да, то не парься и переключись на ч-н не менее глобальное, типа потепления климата))) 1 Цитата Ссылка на сообщение
Vadim81 3 Опубликовано: 10 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2015 Проехался сегодня по магазинам Дот4 кл.6 не нашел , Равенол 5.1 1 л. - 750 руб. , Равенол Дот4 -370 руб. 0,5 л. ,Несте 5.1 0,5 л. -250 руб. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mechanicus 470 Опубликовано: 11 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2015 @Mechanicus, поменяли до стекания прозрачной? если да, то не парься и переключись на ч-н не менее глобальное, типа потепления климата))) Вообще не парюсь. Если тормоза хуже не стали, значит все правильно сделали и не накосячили. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gnome 1 100 Опубликовано: 11 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2015 Мне на авто 99 года меняли автоматом, всё норм. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gravitara 125 Опубликовано: 11 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2015 Зашёл не так давно в магазин автомасел и прочей химии, пришёл человек брать на короллу тормозуху, ему посоветовали ликви моли, когда покупатель ушёл я задал вопрос "А почему не рос дот 6?" мне ответили, что на иномарках эта тормозуха за пару лет разъедает манжеты, проверено. Сам откатал уже больше года, пока сухо. У кого-нибудь были ли подобные проблемы? Блин,вчера снял тормозные барабаны,а под пыльниками цилиндров тормозуха Не хотелось бы думать,что это от РосДот 4 класс 6. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 627 Опубликовано: 12 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2015 а сколько лет авто? манжета, по старости, вполне могла насопливить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gravitara 125 Опубликовано: 13 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2015 7 лет. Тормозуху меняю каждые 2 года. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 14 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2015 Да уж, заковыка... А я себе её, РосДот 4 класс 6, на замену купил. Может и не стоит менять)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gravitara 125 Опубликовано: 14 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2015 Справедливости ради отмечу,что на другом восьмилетнем авто ничего не течет,тормозуха та же. Только там везде дисковые тормоза. 0 Цитата Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 23 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2015 У меня тормозуха 8 лет не меняна.Светлая как новая.Правда пробег 38 тысяч..Машина для школы и детского сада.Так же за 8 лет не меняНа Ож и масло Ркпп. 0 Цитата Ссылка на сообщение
новичок 16 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 Да уж, заковыка... А я себе её, РосДот 4 класс 6, на замену купил. Может и не стоит менять)) Я тоже себе прикупил и поменяю. Думаю, слухи о разъедании манжет из того же разряда, что и "синтетика в движки старой конструкции". К тому же класс 6 подразумевает более низкую вязкость для быстрейшего срабатывания АБС, ЕСП. Ни отсюда ли пропускание из-за естественного износа сальников, а не их разъедания? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Fritz 124 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 спрошу тут, в чем может быть проблема, поменял я главный и рабочий цилиндр сцепления на своей Тойоте, залил оригинальную тормозную жидкость и что из этого получилось: на холодном двигателе педаль сцепления имеет большой свободный ход и вследствие этого недовыжимает и скорости плохо/туго включаются. При прогреве мотора этот признак уходит, педаль становится более тугая, свободный ход пропадает, скорости включаются отлично. Связано ли это с жидкостью или это цилиндры виновваты? Цилиндры оба оригинал. 0 Цитата Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 Связано ли это с жидкостью или это цилиндры виновваты? Для начала нужно правильно прокачать тормоза и контур сцепления. Делается это при нагнетании в бачок главного цилиндра тормозной жидкости под давлением около 2 бара. Создаем давление в системе, открываем штуцер на рабочем цилиндре сцепления, сливаем 50-70 мл, или до прекращения выхода пузырьков,закрываем штуцер и 10-15 раз резко нажимаем на педаль сцепления. Снова открываем штуцер и сливаем около 50 мл тормозной жидкости. Снимаем нагнетатель тормозухи и выставляем ее уровень в бачке. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Fritz 124 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 Для начала нужно правильно прокачать тормоза и контур сцепления. Делается это при нагнетании в бачок главного цилиндра тормозной жидкости под давлением около 2 бара. я езжу на разной технике уже 21 год, всегда прокачивал без дополнительного давления и тормозную систему и сцепление,никогда проблем не возникало. С тормозами же порядок, со сцеплением не порядок. 0 Цитата Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 24 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2015 Ни отсюда ли пропускание из-за естественного износа сальников, а не их разъедания? Хорошая фирменная тормозуха имеет свойство нормированного разбухания резиновых уплотнения тормозных систем и на иномарках 15-20 лет от роду тормоза сухие. Отечественная бодяга "сушит" резинки, а иногда и разрушает их. Кроилово часто приводит к попадалову. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.