Популярное сообщение torcon 83 070 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
wolforever 35 Опубликовано: 21 января 2015 Поделиться Опубликовано: 21 января 2015 Здравствуйте! У меня Toyota rav4, хочу поменять тормозную жидкость. В мурзилке и на бачке написано только dot3. Хотел бы залить ROSDOT6, но опасаюсь что она более жидкая и может где нить потечь. Может есть у кого нить официальный документ от тойоты о замене dot3 на dot4. И как Вы думаете стоит заменить на ROSDOT6, или все таки dot3 (если dot3 то какого производителя)? Ссылка на сообщение
Северянин 1 695 Опубликовано: 21 января 2015 Поделиться Опубликовано: 21 января 2015 Здравствуйте! У меня Toyota rav4, хочу поменять тормозную жидкость. В мурзилке и на бачке написано только dot3. Хотел бы залить ROSDOT6, но опасаюсь что она более жидкая и может где нить потечь. Может есть у кого нить официальный документ от тойоты о замене dot3 на dot4. И как Вы думаете стоит заменить на ROSDOT6, или все таки dot3 (если dot3 то какого производителя)? Как дистры "Тосол-Синтеза" достаточно много продаем РосДот-6 (по факту дот-4 плюс, по каким-то параметрам не прошла по дот-5.1) на имномарки, особенно европейки, проблем и претензий никогда не было. Ссылка на сообщение
Izb 1 764 Опубликовано: 21 января 2015 Поделиться Опубликовано: 21 января 2015 Здравствуйте! У меня Toyota rav4, хочу поменять тормозную жидкость. В мурзилке и на бачке написано только dot3. Хотел бы залить ROSDOT6, но опасаюсь что она более жидкая и может где нить потечь. Может есть у кого нить официальный документ от тойоты о замене dot3 на dot4. И как Вы думаете стоит заменить на ROSDOT6, или все таки dot3 (если dot3 то какого производителя)? Тойотовская и субаровская т.ж. DOT3 по характеристикам приближена к 5.1 и заметно лучше рядового DOT4. Если поищете, найдёте файл спецификации в Сети - я его уже выкладывал. Зато по гигроскопичности DOT3 на порядок лучше DOt4 и Dot 5.1. 1 Ссылка на сообщение
wolforever 35 Опубликовано: 23 января 2015 Поделиться Опубликовано: 23 января 2015 Тойотовская и субаровская т.ж. DOT3 по характеристикам приближена к 5.1 и заметно лучше рядового DOT4. Если поищете, найдёте файл спецификации в Сети - я его уже выкладывал. Зато по гигроскопичности DOT3 на порядок лучше DOt4 и Dot 5.1. К сожалению не работает ваша ссылка: http://parts.subaru.com/media/images/ecatalog/itemdocuments/1001/Brake%20Fluid%20TDS.pdf Ссылка на сообщение
konung 6 820 Опубликовано: 23 января 2015 Поделиться Опубликовано: 23 января 2015 Вот такой TDS? - http://quantrellsuba...Fluid%20TDS.pdf 1 Ссылка на сообщение
igork 3 468 Опубликовано: 23 января 2015 Поделиться Опубликовано: 23 января 2015 Как дистры "Тосол-Синтеза" достаточно много продаем РосДот-6... А куда? В Перми, например, днём с огнём её не сыщешь, а многие продавцы даже не слыхали о такой. (хотя, наверно, продавцы такие) Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 26 января 2015 Поделиться Опубликовано: 26 января 2015 Доброго времени суток.Хотел посоветоваться с более опытными в этом деле людьми.Купил я жене Пежо 107 с пробегом в 35 тысяч км.Автор 2007 года выпуска,но пробег реальный и сервисная книжка и ещё родная резина в хорошем состоянии и сама хозяйка не дают повода усомниться в оригинальном пробеге.Я хотел поменять тормозуху,НО открутился всего один штуцер прокачки.Один сломался,а остальные два закисли намертво(задние).Что делать?Пробег то небольшой,но 8 лет не менялась тормозуха.Начитался о гигроскопичности и все такое.Жена возит детей.Вообще боюсь что тормозуха закипит летом или замерзнет зимой.Насколько мои опасения оправданы?подскажите???P.S в бачке жидкость освежил. Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 27 января 2015 Поделиться Опубликовано: 27 января 2015 @zewald, отмачивать, откручивать штуцера и однозначно менять ТЖ. Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 27 января 2015 Поделиться Опубликовано: 27 января 2015 Да понятно,что менять нужно.Но все таки.какова вероятность закипания и замерзания жидкости? Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 27 января 2015 Поделиться Опубликовано: 27 января 2015 Да понятно,что менять нужно.Но все таки.какова вероятность закипания и замерзания жидкости? Очень низкая. Не пужайся, все будет нормально, до весны не дергайся, тормоза нормально тормозят? Ухудшения тормозных свойств происходит плавно и если сейчас после 7 лет все устраивает, то и через полгода ничего не изменится. Чур помидорами не кидаться. Знаю примеры, где по 10 лет тормозуху не меняли и ездят люди не парятся. Сам 4 года не менял, но уже купил DOT5.1, как масло менять соберусь и тормозуху махну. Да и когда ее каждые 2 года менять то стали? 1 Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 28 января 2015 Поделиться Опубликовано: 28 января 2015 ....какова вероятность закипания и замерзания жидкости? 0%, особенно закипания на Пежо 107 есть шанс подпортить тормозные цилиндры в суппортах (грязь, коррозия и т.д.) ну и эффективность тормозов из-за гигроскопичности снижается. 1 Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Очень низкая. Не пужайся, все будет нормально, до весны не дергайся, тормоза нормально тормозят? Ухудшения тормозных свойств происходит плавно и если сейчас после 7 лет все устраивает, то и через полгода ничего не изменится. Чур помидорами не кидаться. Знаю примеры, где по 10 лет тормозуху не меняли и ездят люди не парятся. Сам 4 года не менял, но уже купил DOT5.1, как масло менять соберусь и тормозуху махну. Да и когда ее каждые 2 года менять то стали? да тормозит отлично.В бачке менял(шприцем) .на вид была как новая. Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 (изменено) ну и эффективность тормозов из-за гигроскопичности снижается. почему? Изменено 30 января 2015 пользователем zewald Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 да тормозит отлично.В бачке менял(шприцем) .на вид была как новая. Уверен, при прокачивании со штуцеров польется жижа цвета далеко не новой, старение ТЖ происходит в тормозном цилиндре, в приводе сцепления (если МКП), и самое главно - в суппортах. Про гигроскопичность ТЖ почитайте в гугле (что бы сюда цитаты не вставлять). Ссылка на сообщение
zewald 0 Опубликовано: 30 января 2015 Поделиться Опубликовано: 30 января 2015 Уверен, при прокачивании со штуцеров польется жижа цвета далеко не новой, старение ТЖ происходит в тормозном цилиндре, в приводе сцепления (если МКП), и самое главно - в суппортах. Про гигроскопичность ТЖ почитайте в гугле (что бы сюда цитаты не вставлять). Спасибо.Про гигроскопичность уже знаю все Я бы с удовольствием спустил бы старую тормозуху через штуцера,если бы они откручивались. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас