Популярное сообщение torcon 85 526 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Игорь из Минска 435 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 1 час назад, Реактив сказал: LV маловязкая версия Дот4 - типа более резкое срабатывание ЕСП Реактив мне для Q5 именно такая и нужна ! Вопрос: цена/сроки поставки/качество(подделки бывают ?) Ссылка на сообщение
Реактив 348 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 Игорь из Минска Без понятия, я же не в Текстаре работаю и контрафактом не занимаюсь. Себе Бребмо взял , в наши пампасы доставка обычно ~ неделя, к тебе есесно быстре должно быть. 1 Ссылка на сообщение
Игорь из Минска 435 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 (изменено) 13 часов назад, Реактив сказал: Себе Бребмо взял , в наши пампасы доставка обычно ~ неделя, к тебе есесно быстре должно быть. Реактив - убедил , буду рассматривать Твоё предложение т.к. : Brembo L04210 DOT 4 Low Viscosity 1л Жидкость тормозная - доставка 1 сутки и цена на 20% ниже, чем у 95006200 TEXTAR Реактив , подскажи - что на этикетке написано по поводу РЕАЛЬНОГО производителя ? ...или хотя бы страны происхождения тормозухи ? ...может её в Дзержинске льют и продают нам в красивой баночке Изменено 15 августа 2019 пользователем Игорь из Минска Ссылка на сообщение
konditer 6 Опубликовано: 16 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2019 (изменено) Игорь из Минска Тормозную для Brembo делает итальянская компания Gicar (http://www.gicarspa.com/industrial.php?lng=en) . На этикетке это написано. Фото с просторов интернета, у меня на бутылке такая же наклейка. Изменено 16 августа 2019 пользователем konditer 2 Ссылка на сообщение
Игорь из Минска 435 Опубликовано: 16 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2019 3 часа назад, konditer сказал: Тормозную для Brembo делает итальянская компания Gicar Возможно, что эта же компания делает и аналогичную жидкость 1 987 479 113 Жидкость тормозная BOSCH DOT4HP ABS/ESP ? По цене и срокам поставки эта тормозная жидкость близка к Brembo L04210 DOT 4 Low Viscosity Ссылка на сообщение
Реактив 348 Опубликовано: 16 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2019 (изменено) В 15.08.2019 в 02:49, Игорь из Минска сказал: подскажи - что на этикетке написано по поводу РЕАЛЬНОГО производителя ? LV - Италия. Кто именно не знаю - я до такой степени не заморочен. На обычной 4 ке, не LV, не читал, фотку сделал давно и убрал далеко в гараж. В 15.08.2019 в 02:49, Игорь из Минска сказал: ...может её в Дзержинске льют и продают нам в красивой баночке Нет. А что к Дзержинской пренебрежение? /Бармалей покусал что ли.../ ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA - это DOT 4 LV маловязкая , сам не лил, но по отзывам тормозуха как томрмозуха - нормальная. Я ее заказать собирался, но Брембо подвернулась мне со скидкой хорошей - немногим больше чем ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA - ради понтов и бренда решился легко немного доплатить. Хотя тоже беспокоился насчет Брембо - что какая нибудь паленка с подвалов восточной Европы достанется - сам себя накручиваю порой понапрасну. В отношении Дзержинской на счет этого переживать нет оснований - ее подделывать никто не будет. Изменено 16 августа 2019 пользователем Реактив Ссылка на сообщение
German 3940 0 Опубликовано: 14 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2019 Подскажите, как расшифровать батч код на канистре тормозной жидкости Тотал. Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 18 сентября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2019 (изменено) В 16.08.2019 в 20:11, Реактив сказал: ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA - это DOT 4 LV маловязкая , сам не лил, но по отзывам тормозуха как томрмозуха - нормальная. я пытался её использовать, заметил очень быструю деградацию качеств, темнеет быстро, даже если ежегодно менять, меняешь её через год и ВАУ эффект, так быть не должно. уж год то должна работать без заметных изменений качеств. во всяком случае когда я после росдот6 перешел на castrol react dot4 low temp, и на следующий год по привычке её обновил, то никаких изменений не почуял. да и по цвету она не изменилась. с тех пор лью этот кастрол во все свои машины. и тормоза схватывают мгновенно и абс работает быстрее, а зимой вообще сказка. Изменено 18 сентября 2019 пользователем aleksus001 Ссылка на сообщение
Noer14 74 Опубликовано: 3 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2019 Может следует поменять название темы на что-то типа "Тормозные жидкости. ОБЩАЯ"? Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 927 Опубликовано: 3 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2019 Она и была общей случайно при объединении тем название поменялось Исправлено Ссылка на сообщение
Reins24 3 210 Опубликовано: 5 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2019 Обслуживал тормоза тут, увидел порванный пыльник на поршне заднего суппорта, сам менять не буду, поеду к оффдилеру, ну и заодно думаю жидкость там поменять. На табличке, под капотом: DOT3 only, авто камри 50. Почитал тему (не всю), так понимаю, можно заменить на ДОТ4. Особо интересует морозостойкость, т.к. при морозах около 40ка и ниже, похоже жидкость замерзает-густеет и получается перед лежачим полицейским оттормаживаешься, отпускаешь педаль, а она еще тормозит и влетаешь на этот полицейский с нагруженной передней подвеской, что не есть хорошо для нее, при таком морозе. Пока выбрал такие: Shell Dot4 ESL и Castrol React DOT 4 Low Temp. Какую из них лучше взять? Подойдут они мне? Или что-то еще посоветуете? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 5 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2019 3 часа назад, Reins24 сказал: Пока выбрал такие: Shell Dot4 ESL Я как раз залил такую недавно. Ну, по сравнению с заводской GM никаких отличий нет, а по морозу, по понятным причинам, еще не тестировал. 3 часа назад, Reins24 сказал: похоже жидкость замерзает-густеет А может быть - и смазка в направляйках. Но и жидкость тоже, конечно. Под -40 я бы все суппорта обслужил в плане замены смазки и ревизии состояния, чем-нибудь приличным. А то сейчас один сделаете, будет хорошо ходить, с на другой стороне будет зависать... Ссылка на сообщение
Reins24 3 210 Опубликовано: 5 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2019 (изменено) 42 минуты назад, Screwdriver78 сказал: Под -40 я бы все суппорта обслужил в плане замены смазки и ревизии состояния, чем-нибудь приличным. А то сейчас один сделаете, будет хорошо ходить, с на другой стороне будет зависать... Так я итак все суппорта обслужил (это пыльник на одном только порванный),. В направляющие - Текстар Гидротек, на края колодок, пластины - Текстар Кератек, колечки на направляющих поменял. Вот жидкость надо еще подобрать "по-морозоустойчивее". Изменено 5 октября 2019 пользователем Reins24 Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 927 Опубликовано: 5 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2019 Reins24 все же разжевано до нельзя https://www.oil-club.ru/forum/topic/27227-svodnaya-tablica-tormoznyh-zhidkostey/?page=1 левый столбец вязкость при -40С см там где зеленые значения это самые морозостойкие Ссылка на сообщение
Reins24 3 210 Опубликовано: 6 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2019 16 часов назад, ModeratorSigma сказал: все же разжевано до нельзя Да, точно. Смотрел же эти таблицы, только тогда дот3 искал, толком ничего не нашел, а потом давай тему читать, на дот4 перескочил, а таблицы из головы выпали как-то... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас