Перейти к публикации

Кто может прояснить вопрос разложения дисульфида (сульфида) молибдена MoS2?


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

В народе бытует страшная сказка, что, например, если теряется герметичность пыльника ШРУСа, то он быстро входит из строя из-за химической реакции MoS2 с кислородом и водой с образованием абразивного оксида молибдена и/или сернистой кислоты.

 

У меня по этому поводу сомнения. MoS2 используют во многих маслах и смазках, далеко не все из которых применяются без доступа воды и кислорода. Оба они присутствуют в атмосферном воздухе (причем с химической точки зрения, если влажность, допустим, 50%, то скорость гомогенной химической реакции с водой всего лишь вдвое меньше, чем при погружении в воду, если не брать в расчет скорость диффузии и химическое равновесие), оба они прекрасно диффундируют через многие эластомеры ("резины"), воздух неизбежно остаётся в узлах после их набивки.

 

Где правда? В каких условиях с MoS2 происходят эти прискорбные вещи, а в каких их не стоит опасаться?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Ямахин сан сказал:

В моторе с дисульфидом ничего плохого не происходит.

И ничего хорошего тоже. 

Все пары трения с большими нагрузками в двигателе работают в режиме гидродинамического смазывания, и для срабатывания дисульфида молибдена там условий не создается.

А там где трение контактное - там нагрузки небольшие, и - см. выше.

15 минут назад, Ямахин сан сказал:

Ниразу не видел, чтоб он осел или остался в фильтре.

Вы каждый раз разбираете фильтр и инспектируете поверхность бумаги при замене масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Ямахин сан сказал:

Я же применяю присадку везде.

Это от непонимания механизмов работы смазки в разных узлах и принципов работы разных видов твердых добавок.

Почитайте специализированной литературы, и вам станет понятен абсурд ваших действий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Это от непонимания механизмов работы смазки в разных узлах и принципов работы разных видов твердых добавок.

Почитайте специализированной литературы, и вам станет понятен абсурд ваших действий.

Читал. Потому и применяю везде. Успешно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Screwdriver78 сказал:

И ничего хорошего тоже. 

Все пары трения с большими нагрузками в двигателе работают в режиме гидродинамического смазывания, и для срабатывания дисульфида молибдена там условий не создается.

А там где трение контактное - там нагрузки небольшие, и - см. выше.

Вы каждый раз разбираете фильтр и инспектируете поверхность бумаги при замене масла?

Ага, гидродинамического. Особенно кулачки распредвалов. Или цепи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаете  1.5 грамма дисульфида на литр моторного масла помогает?

Рекомендация Liqui Moly, 5% от объёма масла.

В этих 5% содержится 3% твёрдого дисульфида молибдена, выходит 1.5 гр или 0.15% в литре масла.

Для улучшения смазочных свойств смазок закладывают не менее 0.5%,  иначе деньги на ветер. 

Мотор не заметил добавки Liqui Moly.

Вам конечно виднее, спорить я не намерен, это скорее мысли в слух.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ямахин сан сказал:

Особенно кулачки распредвалов.

 

9 минут назад, Ямахин сан сказал:

Или цепи. 

А какая там нагрузочка, на кулачках или в цепях? Создаются условия для задира?

 

12 минут назад, Ямахин сан сказал:

Успешно.

Как я понимаю, "успешность" в данном случае заключается в том, что ни один узел после применения дисульфида пока не крякнул.

Ну что, тоже результат.

Или вы проводили полноценные ресурсные испытания? Тогда поделитесь методикой и результатами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

 

А какая там нагрузочка, на кулачках или в цепях? Создаются условия для задира?

 

Как я понимаю, "успешность" в данном случае заключается в том, что ни один узел после применения дисульфида пока не крякнул.

Ну что, тоже результат.

Или вы проводили полноценные ресурсные испытания? Тогда поделитесь методикой и результатами.

Да, создаются условия для задира. Не создавались-и кулачки бы не циментировали. Да и любая плакирующая присадка там проявляется в первую очередь. Цепи, к примеру на 406-409 семействе не имеют обильной смазки, смазываются тем, что течет с головки. И на втулках так же видно следы любой плакирующей присадки. Вентиляторы на компе молчат 3 года, когда после смазки осей моторным маслом они начинают гудеть через месяц. Ступичные подшипники ходят на литоле с дисульфидом. Направляющие на токарном и фрезерном станках чувствуют себя отлично. Ни один узел не крякнул и не крякнет. Крякают только у тех, кто любит сочинять небылицы, либо применяет технический молибден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ямахин сан сказал:

Вентиляторы на компе молчат 3 года, когда после смазки осей моторным маслом они начинают гудеть через месяц.

А у меня не начинают... Впрочем, я не моторным маслом смазывал, а силиконовым с вязкостью 200.

В вентиляторах в компе тоже условия для задиров создаются?

 

3 часа назад, Ямахин сан сказал:

Ни один узел не крякнул и не крякнет.

Ну потому что умные люди узлы с запасом  прочности делают.

 

Короче, ресурсных испытаний вы не проводили, а выводы о пользе дисульфида делаете на основании отсутствии от него пока видимого вреда.

Ок. Тоже позиция.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.07.2019 в 21:25, SL1 сказал:

Винт смазкой. Направляющую можно по разному.

 

В 12.07.2019 в 22:38, Screwdriver78 сказал:

Я бы прошприцевал это все изнутри 320м Невастаном. Он влагостойкий, противозадирный, течь не будет.

Рабочие поверхности следовало бы крыть веретенкой перед каждым применением, потом вытирать

 

Как это можно шприцевать, там же нет полостей, тупо резьба в чугуне и ходовой винт? Сейчас наткнулся на чипмейкере (форум по обработке металла и станкам) на кучу мнений, примерно сводящихся к тому, что винтовые передачи надо смазывать консистентной смазкой, только если они закрытые. Открытые, как в случае данного трубореза, при смазке смазкой будут сосать в смазку пыль, обновляться смазка будет плохо, и это приведёт к быстрой кончине винта или гайки. Так что только масло, желательно трансмиссионное (с противозадирными присадками; в данном случае цветных металлов нет и корродировать особо нечему).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

psnsergey Есть очень много смазок для открытых передач. А чем смазывать, зависит от условий эксплуатации тоже. Можно просто порошок графита использовать. Я бы вообще не парился по поводу смазки резьбы трубореза, трансмиссионка, моторка, смазка, все пойдет. Если загрязнится, то промыть и пересмазать не проблематично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Как это можно шприцевать, там же нет полостей, тупо резьба

Вот в резьбу из шприца и вдавить.

54 минуты назад, SL1 сказал:

Если загрязнится, то промыть и пересмазать не проблематично

:good3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, SL1 сказал:

Есть очень много смазок для открытых передач

Несомненно, но конкретно открытые ходовые винты станочного оборудования уже лет 200 смазывают в 99% случаев маслами, а не смазками.

 

15 часов назад, SL1 сказал:

чем смазывать, зависит от условий эксплуатации тоже. Можно просто порошок графита использовать

Если ресурс не волнует - то конечно. А реально этот порошок предназначен, в том числе, для притирки клапанов, как написано на тюбике графитной смазки. И для открытых передач. :)

 

14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

в резьбу из шприца и вдавить

И какой смысл там в шприце, если иглу не засунуть вглубь зазора вообще? Я ещё понимаю, методом намазывания... или просверлить дырку в ходовой гайке и врезать маслёнку.

 

15 часов назад, SL1 сказал:

Если загрязнится, то промыть и пересмазать не проблематично.

А с маслом это вообще не требуется - перед работой протёр и капнул масла.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, psnsergey сказал:

А реально этот порошок предназначен, в том числе, для притирки клапанов, как написано на тюбике графитной смазки

Извините, но это бред. Графитная смазка при притирке клапанов используется для герметизации зазора втулка-шток, чтобы туда не попала абразивная пыль от корундовой притирочной пасты. И после притирки - как индикатор фаски. Абразивных свойств графитовый порошок не имеет.

 

4 часа назад, psnsergey сказал:

И какой смысл там в шприце

Шприц создает давление, под которым смазка проникает внутрь резьбы. Где я писал про иголку? Просто шприц, прижать к зазору между винтом и корпусом, и вдавить туда смазку. 2/3 выдавит наружу, 1/3 попадет внутрь. Надеюсь, там между резьбами зазор не 0,01 мм?

Собственно и шприц-то не нужен. Обильно внешнюю часть резьбы, прогнать по всей длине, лишнее стереть.

 

4 часа назад, psnsergey сказал:

Несомненно, но конкретно открытые ходовые винты станочного оборудования уже лет 200 смазывают в 99% случаев маслами, а не смазками.

Само собой, там перед работой станок из лейки маслом полили, все лишнее стекло в поддон. После работы ветошью обтерли, воздухом продули. Если этот труборез используется на стационарном рабочем месте и вы можете так же его обслуживать - ради бога, кто вам мешает?

Только помните - масло в узле долго не держится, неделя и резьба сухая. И пластичные смазки придумали именно для того, чтобы не смазывать узлы маслом перед каждым применением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Графитная смазка при притирке клапанов используется для герметизации зазора втулка-шток

Принято. Сорри, меня неверно информировали. Спасибо.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

После работы ветошью обтерли, воздухом продули. Если этот труборез используется на стационарном рабочем месте и вы можете так же его обслуживать

При чем тут стационарное? Вытереть и капнуть масла - невелика забота. Нужна тряпка и маслёнка. И минута времени.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

шприц-то не нужен. Обильно внешнюю часть резьбы, прогнать по всей длине, лишнее стереть.

Я это и хотел сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, psnsergey сказал:

При чем тут стационарное? Вытереть и капнуть масла - невелика забота. Нужна тряпка и маслёнка. И минута времени.

Ну так правильно. Пластичные смазки изначально и придумали для того, чтобы не нужны были тряпка, масленка и минута времени. Нанес, раз в месяц обновил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...