Перейти к публикации

Шлицевое соединение кардана рулевой колонки с пластиковым напылением


Рекомендованные сообщения

Анамнез:

На автомобилях типа СсангЙонг Кайрон рулевая карданная колонка имеет определенное шлицевое соединение посередине.

Оригинально на шлицах напыление, которое державшие ее в руках характеризуют как "краска" или "пластик"

Оно срабатывается, колонка начинает отвратительно лязгать, дальше начинается определенный колхоз с хомутами, поджатиями шариками и т.д.

 

Встает вопрос, чем смазывать это шлицевое соединение.

https://www.youtube.com/watch?v=SGFUa1e91bA

 

https://www.drive2.ru/l/474655872249758022/

https://www.drive2.ru/l/6481039/

 

 

Если там действительно краска или пластик, то смазки с молибденом отпадают. Также под вопросом синтетика на эфирах.

Из доступного мне условно безопасного

 

EfeleSG311 - вязкость 25 мала.

Huskey HTL-500 - вязкость 50 мала, зато тефлон.

Berulub 52124 - вязкость 90, и церий III фторида, но полимочевина

Elkalub 720, вязкость  150 и тефлон, но  консистенция 1 и верхняя граница 90гр.

 

Остальное под полимеры не заявлены и можно лишь наращивать вязкость

Мобил SHC220, Ultiplex, Ravenol Marinefett - агрессивность их к "краске"/пластику неизвестна.

img-avtozapchasti-46873-257848.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Поищите на драйве истории успеха с этой смазкой и шлицевым.

 

В принципе любая густая смазка замаскирует стук при небольшом (!) люфте в шлицевом. Но этой хватает надолго, вероятно тк она дико липкая и тянучая, и ее не выдавливает со временем наружу из зоны контакта.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Obormot сказал:

Поищите на драйве истории успеха с этой смазкой и шлицевым.

 

В принципе любая густая смазка замаскирует стук при небольшом (!) люфте в шлицевом. Но этой хватает надолго, вероятно тк она дико липкая и тянучая, и ее не выдавливает со временем наружу из зоны контакта.

вопрос в том есть  ли в ее составе твердые частицы, которые разрушают соединение пластик-металл. 

Какой у нее нижний температурный минимум - тоже непонятно. Все пишут о  нуле градусов по цельсию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с ней проводил ряд опытов, поищите тут, в тормозах и в смазках.

 

Судя по тому, что она охотно загорается, там точно не силиконовое масло.

 

Судя по большому количеству золы после сгорания - тут я хз, может меня поправят - маловязкая база, много неорганического загустителя (силикагель?) и добавок?

 

Бывают ли прозрачные твёрдые антифрикционные компоненты смазок? Смазка именно прозрачная.

 

С морозостойкостью у неё всё отлично, я морозил до -25°С и выкладывал видосик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Иван234 сказал:

Какой у нее нижний температурный минимум - тоже непонятно.

По какому критерию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Screwdriver78 сказал:

По какому критерию?

Как правило производитель указывает диапазон температур при которых свойства вещества сохраняются в неизменном виде.

И судя по всему в шлицевом соединении карданчика можно использовать тот же литол-24. Почему ? Потому что у него : от -40 до +130... и значение взякости NLGI 3 (220-250).  Тогда как всякие новомодные мази от мобила и прочих - как дороже так и менее вязкие.

Консистенция — условная мера механической прочности, которая выражается в номерах или степенях консистенции 000 до 6, определяемой по системе NLGI (National Lubricating Grease Institute) и выражаемой в числах пенетрации. Чем выше номер, тем гуще смазка. Для измерения пенетрации используется специальный конус, которому погружается в смазку под действием своего веса в течение 5 секунд при температуре +25°C. Глубина погружения конуса измеряется, и по результатам измерения определяется показатель пенетрации.

Показатель NLGI

Номер NLGI Пенетрации, 0,1 мм
000 450-475
00 400-430
0 355-385
1 310-340
2 265-295
3 220-250
4 175-205
5 130-160
6 85-115
Изменено пользователем Иван234
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Иван234 сказал:

Как правило производитель указывает диапазон температур при которых свойства вещества сохраняются в неизменном виде.

Это неверно. Вязкость смазки в рабочем диапазоне температур неизбежно меняется, причем не в несколько раз, а на несколько порядков.

18 часов назад, Иван234 сказал:

значение вязкости

Это неверно.

Вязкость и консистенция совсем разные параметры смазки и между собой никак не связаны. У литола очень низкая вязкость, несмотря на то, что довольно высокая консистенция.

В шлицевом необходима именно высокая вязкость, а высокая консистенция как раз вредна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Это неверно. Вязкость смазки в рабочем диапазоне температур неизбежно меняется, причем не в несколько раз, а на несколько порядков.

Это неверно.

Вязкость и консистенция совсем разные параметры смазки и между собой никак не связаны. У литола очень низкая вязкость, несмотря на то, что довольно высокая консистенция.

В шлицевом необходима именно высокая вязкость, а высокая консистенция как раз вредна.

Вязкость меняется , но настолько незначительно , чтобы это изменение никак не влияло на работу системы. Для этого и указывается диапазон температур.

Вы не путаете насчет вязкости? У литола24 именно высокая вязкость NLGI 3. В сравнении со смазками на основе литола , которые применяются для нанесения на шлицевое соединение карданчика рулевой, у которых NLGI 2.

Изменено пользователем Иван234
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Иван234 сказал:

Вязкость меняется , но настолько незначительно

Вязкость меняется от 2-3 сСт при 120 градусах до 1000-2000 сСт при -30 градусах. И это всё вполне обычный рабочий диапазон температур для большинства смазок.

34 минуты назад, Иван234 сказал:

Вы не путаете насчет вязкости?

Нет, я не путаю.

Это вы не знаете, что такое вязкость, что такое консистенция, как они определяются, как и при каких условиях меняются  и как влияют на рабочие свойства смазки.

Поэтому всё, что вы пишете, неверно.

Разберитесь сначала в азах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Вязкость меняется от 2-3 сСт при 120 градусах до 1000-2000 сСт при -30 градусах. И это всё вполне обычный рабочий диапазон температур для большинства смазок.

Нет, я не путаю.

Это вы не знаете, что такое вязкость, что такое консистенция, как они определяются, как и при каких условиях меняются  и как влияют на рабочие свойства смазки.

Поэтому всё, что вы пишете, неверно.

Разберитесь сначала в азах.

Слуште...Вы о чём воообще мущина ?

 Ещё раз - я спрашиваю какой вязкости литол24 , а не его кнсинстенция. И то, что он удовлетворяет требованиям NLGI 3, говорит о том что он более вязок чем универсальные смазки, применяемые обывателем. А так же его сравнение с иными пластичными смазкам- вот корень моего вопроса, ане попытка вступить в полемику в вопросе знаний в области пластичности смазок. 

То что касается изменчивомти взякости  в зависимости от температур ы и давления -как вы указали выше - в корне не верно. Почему ? потому что есть категории смазок, имеющие в своем составе кучу присадок, которые выравнивают свойство этой смазки вне зависимости от внешних условий.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Иван234 сказал:

потому что есть категории смазок, имеющие в своем составе кучу присадок, которые выравнивают свойство этой смазки вне зависимости от внешних условий.

Бред

2 часа назад, Иван234 сказал:

И то, что он удовлетворяет требованиям NLGI 3, говорит о том что он более вязок чем универсальные смазки, применяемые обывателем.

Бред

 

 

2 часа назад, Иван234 сказал:

а не попытка вступить в полемику

А это и не полемика. Вы просто не знаете базовых понятий, о которых рассуждаете. А я, очень тактично, полунамёками, подсказываю вам, что не стоит позориться среди участников раздела, которые это всё знают, а стоит пойти и почитать сначала - что такое вязкость, как она измеряется и как изменяется. Что такое консистенция, от чего зависит и где какая нужна. Почему смазка с вязкостью, например, 5000 сСт может быть мягкой, как кисель, а смазка с вязкостью 50 сСт - плотной, почти как губная помада. При одних и тех же условиях, хехе. И куда какая из них применяется.

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Бред

Бред

 

 

А это и не полемика. Вы просто не знаете базовых понятий, о которых рассуждаете. А я, очень тактично, полунамёками, подсказываю вам, что не стоит позориться среди участников раздела, которые это всё знают, а стоит пойти и почитать сначала - что такое вязкость, как она измеряется и как изменяется. Что такое консистенция, от чего зависит и где какая нужна. Почему смазка с вязкостью, например, 5000 сСт может быть мягкой, как кисель, а смазка с вязкостью 50 сСт - плотной, почти как губная помада. При одних и тех же условиях, хехе. И куда какая из них применяется.

 

 

Бред несёте вы...смазки нлги 2 - в бОльшей степени используются обывателями нежели прочих.. Вы уважаемый изучите анализ рынка смазочных материалов и данные которые публикуют нефтяные концерны. Видимо вам недоступны подобные документы. Учите английский. Тогда расширится непременно ваш кругозор  в этом вопросе.

а стоит пойти и почитать сначала - что такое вязкость, как она измеряется и как изменяется. ==== ох... ну и бред же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Иван234 сказал:

а стоит пойти и почитать сначала - что такое вязкость, как она измеряется и как изменяется. ==== ох... ну и бред же.

Согласен, действительно, наивно было предлагать воинствующему невеже сначала изучить вопрос, о котором он пытается что-то писать.

Ну ок, продолжайте веселить публику. В конце концов, небольшая клоунада в техническом разделе иногда вполне уместна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Согласен, действительно, наивно было предлагать воинствующему невеже сначала изучить вопрос, о котором он пытается что-то писать.

Ну ок, продолжайте веселить публику. В конце концов, небольшая клоунада в техническом разделе иногда вполне уместна.

Уважаемый мегатупезень... Вы вапще ни х ре на не въехали в смыслы которые я озвучивала

Изменено пользователем Иван234
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Иван234 сказал:

Уважаемый мегатупезень... Вы вапще ни х ре на не въехали в смыслы которые я озвучивала

Ошибаетесь, я ваши "смыслы" вижу насквозь.

Вы просто не понимаете, чем отличается вязкость от консистенции, и упорно ленитесь разобраться.

Да, литол имеет (формально, по документации) бОльшую консистенцию, чем большинство ширпотребных смазок.

Формально - потому что в реальности все выпускающиеся сейчас литол-24 имеют NLGI2, не выше.

При этом вязкость у литола существенно ниже, чем у большинства ширпотребных смазок (70 сСт против 200 сСт).

А для того, чтобы смазка успешно работала демпфером в шлицевом соединении рулевой, её вязкость должна быть не ниже 2-3 ТЫСЯЧ сСт.

Вязкость.

Какая у нее при этом будет консистенция - вообще неважно, но - лучше бы не выше NLGI 1, чтобы она не оставалась выдавленной на торцах узла. 

Прочитайте это, запомните и попробуйте разобраться, чтобы впредь не смешить местное сообщество.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

все выпускающиеся сейчас литол-24 имеют NLGI2, не выше

Это же какие, как пример ? Все ? . Вот уж и правда - клоунада)

 

====

Вы обратитесь к моему первому сообщению по этой теме в этой линейке ---там, я задала вопрос по корейской смазке , о ее химических и физических свойствах. Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то незачем вступать в дискуссию, и устраивать ликбез на темы. 

Изменено пользователем Иван234
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...