Перейти к публикации

Шлицевое соединение кардана рулевой колонки с пластиковым напылением


Рекомендованные сообщения

Анамнез:

На автомобилях типа СсангЙонг Кайрон рулевая карданная колонка имеет определенное шлицевое соединение посередине.

Оригинально на шлицах напыление, которое державшие ее в руках характеризуют как "краска" или "пластик"

Оно срабатывается, колонка начинает отвратительно лязгать, дальше начинается определенный колхоз с хомутами, поджатиями шариками и т.д.

 

Встает вопрос, чем смазывать это шлицевое соединение.

https://www.youtube.com/watch?v=SGFUa1e91bA

 

https://www.drive2.ru/l/474655872249758022/

https://www.drive2.ru/l/6481039/

 

 

Если там действительно краска или пластик, то смазки с молибденом отпадают. Также под вопросом синтетика на эфирах.

Из доступного мне условно безопасного

 

EfeleSG311 - вязкость 25 мала.

Huskey HTL-500 - вязкость 50 мала, зато тефлон.

Berulub 52124 - вязкость 90, и церий III фторида, но полимочевина

Elkalub 720, вязкость  150 и тефлон, но  консистенция 1 и верхняя граница 90гр.

 

Остальное под полимеры не заявлены и можно лишь наращивать вязкость

Мобил SHC220, Ultiplex, Ravenol Marinefett - агрессивность их к "краске"/пластику неизвестна.

img-avtozapchasti-46873-257848.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Напрашивается любая полигликолька для направляющих, и тефлоном ее загустить до пасты.

Или например Volvo 

Есть специальная волшебная смазка для шлицевого соединения VAG или GM, не помню, с чудовищной вязкостью базы, но стоит как чугунный мост с перилами и куда ее еще потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, D'AVerk сказал:

Почему именно полигликолька?

Можно силикон, но с него все производители перешли на полигликоль, видимо, свойства таки лучше.

 

4 минуты назад, D'AVerk сказал:

Тефлона в покетиках у меня нет

У меня есть; если надумаете - составить композицию из гидратека и тефлона дело десяти минут. Сколько у гидратека вязкость базы?...

Жаль, что тестирование потом занимает годы, невозможно быстро сказать, получилась ли ультрасмазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 220 она у него всего.

 

Мне интересно почему вы именно полигликоль берете как базу?

Полигликоль далеко не ко всем пластикам индифферентен. Применяется в точке трения металл=металл (а здесь у нас предположительно пластик/металл, ну пока не изношено еще).

Преимущества полигликоля - его инертность к EPDM резине и синтетичность при высокой вязкости. Но сам шлицевой узел больше чем наполовину в салоне. 220 гидротека не рекорд, тогда уж мешать на фуче LX-PG2 у которого вязкость почти в два раза выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, D'AVerk сказал:

Преимущества полигликоля - его инертность к EPDM резине и синтетичность при высокой вязкости.

Полагаю, что раз нежная EPDM резина его выдерживает, то и пластик выдержит. Вы ведь все равно не знаете сорт пластика на шлицевой? А стойкость разного пластика к разным маслам тоже разная, строго говоря, выбирать масло, не зная сорт пластика, тоже можно попасть пальцем в небо.

Нет, можно и на ПМС-1000 сделать, но мы знаем, что у силиконового масла откровенно плохая несущая способность. В том числе и поэтому на полигликоли перешли, силиконка-то была куда как доступней и дешевле.

7 часов назад, D'AVerk сказал:

тогда уж мешать на фуче LX-PG2

А он есть на рынке не в конской таре?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Вы ведь все равно не знаете сорт пластика на шлицевой?

Но изначально оно же смазано. Производители как правило минеральные или ПАО смазки применяют.

А что по этому поводу говорит Кальтенбруннер в лице Клюбера и т.д. не натыкались?

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А он есть на рынке не в конской таре?

У меня есть чуток :)

 

Так ведь вроде и известный Febi для направляющих считается фучом этим самым

 

 

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, D'AVerk сказал:

Но изначально оно же смазано.

Но видимо неправильно, раз пластик не выдерживает.

 

16 часов назад, D'AVerk сказал:

А что по этому поводу говорит Кальтенбруннер в лице Клюбера и т.д. не натыкались?

Нет, таких подробных изысканий я не делал.

16 часов назад, D'AVerk сказал:

У меня есть чуток

Мне кажется, лучше его сохранить для изношенных суппортов, а миксы делать на доступных на рынке смазках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Но видимо неправильно, раз пластик не выдерживает.

В этой машине увы многое не выдерживает ((

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

лучше его сохранить для изношенных суппортов, а миксы делать на доступных на рынке смазках.

У меня нет столько суппортов, сколько этого фуча. А помимо него есть еще ПФГ и текстар.

Если феби известное действительно перефасованный фуч, то получается на рынке он присутствует, по более менее человеческой цене (скорее менее чем более).

 

Но я не могу понять, почему вы так акцентируете полигликолевую основу. Аналогия с направляющими мне кажется тут не совсем корректна. Нет ни высоких температур, ни экстремально низких, ни EPDM резины (а это одна из основных причин применения именно полигликолей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

Но я не могу понять, почему вы так акцентируете полигликолевую основу

У нас не такой большой выбор основ. Минеральная не подходит, остается силиконовая и полигликолевая. У силиконового масла низкая несущая способность.

Минеральные, в том числе и синтетические, для которых заявлена совместимость с пластиком, я бы всё-таки не рассматривал. Совместимость здесь обычно в том смысле, что смазка не разрушает пластмассовые детали, на которые попадает рядом с парами трения. Или же, это пластиковые шестерни и направляющие с ничтожно малыми нагрузками. Или же известен тип пластика, и база смазки именно с ним точно совместима. Одним словом, с неизвестным пластиком - лотерея.

 

2 часа назад, D'AVerk сказал:

, ни EPDM резины (а это одна из основных причин применения именно полигликолей)

EPDM резина - основная причина применения не-минеральной смазки. Дальше из не-минеральных выбирают наилучшую. Аналогия с направляющими кажется мне тут наиболее подходящей - малые продольные перемещения, вибрационные нагрузки, относительно большая площадь контакта, низкая скорость сдвига. А что диапазон температур уже - ну так смазка прослужит дольше.

 

Люди по изношенной шлицевой используют такую: YSBB091105FFF 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Или 93165321  -но ценник.

5 мл - 1500р, я их ценник рот шатал.

4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

YSBB091105FFF 

10 мл - 30 рублей. Сверхвязкий силиконовый компаунд. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Минеральные, в том числе и синтетические, для которых заявлена совместимость с пластиком, я бы всё-таки не рассматривал.

Позвольте. У полигликолей совместимость с пластиками ХУЖЕ чем у ПАО.

АБС, поликарбонат. Пластмасса на основе сложных эфиров, полифенолоксид, полисульфоны, поливинилхлорид - это все где полигликоли хуже чем ПАО. Обратно же ПАО хуже только в случае пенопласта, и то, у него с пенопластом приемлимая совместимость вместо хорошей у полигликолей.

Откуда берется миф, что дескать полигликоли куда как безопаснее для пластика???!!!

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

EPDM резина - основная причина применения не-минеральной смазки.

АФАИК неверно. С ПАО у EPDM резин все совсем не гладко

 

Тогда вопрос, почему мы шлицевые карданов не шприцуем полигликолями? :)

K8AAAgJVDOA-960.jpg

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Люди по изношенной шлицевой используют такую: YSBB091105FFF 

А это вы где почерпнули, если не секрет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://tdyarko.ru/ptfepao.html

Обратите внимание, бекхем заикается про совместимость с EPDM только у двух смазок, и обе - полигликолевые.

Более того, EPDM и от полигликолей пухнет, другое дело, что не сильнее 10%

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бекхем  про колонку (правда без конкретики) пишщет Berulub FR43 и FB 48/1

Первое литий на ПАО 3 NLGI с тефлоном, второе кальций-комплекс на ПАО но консистенции NLGI 1/ FB 48/1 идет и в замок (интересно что там смазано такой консистенцией, а вот FR 43 еще в люки, выезжающие подстаканники :))), регулировку зеркала, регулировку положения сиденья и трос ручного тормоза, вентиляцию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...