Космонавт 87 Posted April 24, 2019 1. Land Rover Freelander 2, левый руль 2. Двигатель 2.2 TD4 160 сил 3. Меняется 5.9 литров масла 4. Обитает в Москве, но бывают поездки и на север. 5. 80% дорог Москвы и 20% трасса. 6. Масло меняется СТРОГО каждые 5 000 км. 7. В ПТС страной вывоза указана Финляндия, сборка в Соединённом королевстве (Британия). Может сажевый и удалялся - не знаю. 8. Любое масло доступно. 9. Мануал рекомендует FORD WSS M2C 913D или С, или В. Запутался вообщем. Приветствую всех! Хотелось бы узнать мнение опытных дизелистов Фрилов - масло с какой вязкостью предпочтительнее заливать зимой? Можно залить с вязкостью 3.2 HTHS, что бы не густело зимой в -30*С, а можно залить с вязкостью 3.5 HTHS и выше, но оно будет течь намного тяжелее при низкой температуре. Не хочется потерять в защитных свойствах. Есть кандидаты на заливку - Motul 8100 5W-30 Eco Energy, Amsoil SS 0W-40, MOTUL Specific 913D 5W-30. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
apologize 1,758 Posted April 24, 2019 Космонавт , вот тема по аналогичному двигателю : 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 24, 2019 (edited) 51 минуту назад, apologize сказал: Космонавт , вот тема по аналогичному двигателю : Спасибо за ответ, но меня интересует именно зимнтй вопрос по маслу, а там, как я понял, летний вариант. Почитаю, всё же. Боюсь, что Тоталь Рубия будет слишком густым зимой. Edited April 24, 2019 by Космонавт 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,612 Posted April 25, 2019 В 25.04.2019 в 01:01, Космонавт сказал: Можно залить с вязкостью 3.2 HTHS, что бы не густело зимой в -30*С, а можно залить с вязкостью 3.5 HTHS и выше, но оно будет течь намного тяжелее при низкой температуре. Не хочется потерять в защитных свойствах. Есть кандидаты на заливку - Motul 8100 5W-30 Eco Energy, Amsoil SS 0W-40, MOTUL Specific 913D 5W-30. HTHS здесь совсем не причем. Масло вязкостью 0W отличается от 5W показателями "прокручиваемость" (CCS) и "прокачиваемость" (MRV). Эти показатели нормируются стандартом SAE J300, обратите внимание - не учитывается даже температура замерзания. По этим показателям масло 0W-30 всегда будет выигрывать у 5W-30 и не важно какой оно классификации А5/В5 или А3/В4 (API CJ-4). Сложно сопоставить и сравнить по лаб.анализам, т.к. масло 0W-30 тестируется CCS при минус 35 град., MRV при минус 40 град., а масло 5W-30 - CCS при минус 30 град., MRV при минус 35 град. Однако, есть один пример хороший. Одно из самых лучших по низкотемпературным характеристикам маловязкое масло Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 свежее (КВ40=53,42, КВ100=9,91, HTHS=3,1-3,2) CCS (-30)=3370 - один из лучших показателей в классе 5W-30 А5/В5. Масло 5W-30 ILSAG GF-5 хуже по CCS и MRV, ПАО/эстеры лишь немного улучшают картину. CCS (-35)=6880 - по стандарту SAE J300 не тестируется (и лабы не делают обычно), но попросили и получили этот показатель - очень достойный, но в класс 0W не вписывается. Как видите масло 5W при минус 35 град. ведет себя хуже примерно в 2 раза(!), запомните это. В качестве противника рассмотрим достаточно вязкое масло в классе А3/В4 Elf Excellium Full-tech 0W-30 свежее (КВ40=70,15, КВ100=12,3, HTHS=3,5) CCS (-35)=5445 - средний показатель среди 0W-30 АСЕА А3/В4, но гораздо лучше чем лучшее масло из АСЕА А5/В5. Соответственно, при минус 30 град. какой будет CCS? Правильно, предположительно в 2 раза ниже (=2700-2800), что также сильно лучше самого лучшего АСЕА А5/В5. По ссылкам 5W-30 А5/В5, 5W-30 ILSAG GF-5, 0W-30 АСЕА А3/В4 - сводные таблицы лаб.анализов по классификациям. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 27, 2019 Pavel_NSK Очень познавательно, спасибо, что потратили своё время для такого развёрнутого ответа! Последний вопросик - как полагаете, для данного мотора Amsoil SS 5w30 на зиму хороший вариант или не стоит? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,612 Posted April 28, 2019 8 часов назад, Космонавт сказал: Очень познавательно, спасибо, что потратили своё время для такого развёрнутого ответа! Последний вопросик - как полагаете, для данного мотора Amsoil SS 5w30 на зиму хороший вариант или не стоит? Да, хороший вариант для Москвы. Морозов за минус 30 мало же? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 28, 2019 14 часов назад, Pavel_NSK сказал: Да, хороший вариант для Москвы. Морозов за минус 30 мало же? Мало, но они бывают. В 2017 году было -30*С, а в Пушкинском районе, куда я ездил было -32*С. Вообще каждую зиму -20*С очень часто. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
масленкин 1,732 Posted April 29, 2019 (edited) 7 часов назад, Космонавт сказал: Мало, но они бывают. В 2017 году было -30*С, а в Пушкинском районе, куда я ездил было -32*С. Вообще каждую зиму -20*С очень часто. Ну так на 0w-30 тогда делайте ориентир.раз сомнения и спать спокойно...если не хотите Посезонно менять..имхо - а менять Бренда не каждый Любит..типа не сливаемый остаток и т.д. (у меня лично 1 литр почти не сливается при замене..) - и Вебасто для дизеля это ..как в Учебнике для 1-го Класса.. Edited April 29, 2019 by масленкин 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,612 Posted April 29, 2019 8 часов назад, Космонавт сказал: Мало, но они бывают. В 2017 году было -30*С, а в Пушкинском районе, куда я ездил было -32*С. Вообще каждую зиму -20*С очень часто. Amsoil SS 5W-30 легко это выдержит. Вот еще вариант попробовать на зиму - Petro-Canada Duron UHP 0W-30 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 29, 2019 5 часов назад, Pavel_NSK сказал: Amsoil SS 5W-30 легко это выдержит. Вот еще вариант попробовать на зиму - Petro-Canada Duron UHP 0W-30 Надеюсь, что масляная плёнка Amsoil SS 5w30 зимой выдержит нагрузки дизеля и разрыва не будет. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Edge79 1,217 Posted April 29, 2019 (edited) Зачем лить маловязкие масла в дизель и трястись??Мануал мануалом,но голову отключать не стоит.Нормальных масел что ли больше нет . Любое CJ-4 или CK-4 и будет вам счастье Edited April 29, 2019 by Edge79 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,612 Posted April 29, 2019 Космонавт все будет хорошо. Так то АСЕА А5/В5 мануалом предписаны и моторы ходят и ходят долго, не переживай. Кроме того, Amsoil SS 5W-30 масло на ПАО+эстеры, прочность на разрыв масляной пленки в разы больше чем у гидрокрекинга. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dogina67 11 Posted April 29, 2019 А что, Рубия 9900 хуже будет? А то уже заказал 20-ку... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 29, 2019 Только что, Dogina67 сказал: А что, Рубия 9900 хуже будет? А то уже заказал 20-ку... Рубия шикарное масло, сам его использую. Просто на зиму хочу что то чуть более жидкое, но такое же прочное с точки зрения масляной плёнки. Ездить с маслом вязкостью 3.5 и больше зимой считаю неразумным. 4 часа назад, Edge79 сказал: Зачем лить маловязкие масла в дизель и трястись??Мануал мануалом,но голову отключать не стоит.Нормальных масел что ли больше нет . Любое CJ-4 или CK-4 и будет вам счастье Пока я ничего не решил и не залил. А за спрос морду не бьют Ищу что то чуть более жидкое, чем рубия, но с высоким щелочным и хорошей прочной масляной плёнкой. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Космонавт 87 Posted April 29, 2019 (edited) 11 часов назад, Pavel_NSK сказал: Amsoil SS 5W-30 легко это выдержит. Вот еще вариант попробовать на зиму - Petro-Canada Duron UHP 0W-30 Да, Петра неплохое маслице. Добавил себе в список. А что на счёт этого скажите - Edited April 29, 2019 by Космонавт 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites