Перейти к публикации

Заблендить 75W90 GL-3 из GL-4 и 10W40 корректно?


Рекомендованные сообщения

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

Изменено пользователем soldier1
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, soldier1 сказал:

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

Покопайте в сторону ком. Транспорта, там есть для трансмиссий 10w-30 от отечественных производителей, недорого, сравните их msds (на сайтах есть) с вашими требованиями. Если бы в туле были за так отдал gl-3 , одна  в гараже валяется они кстати аналоги ТАП15 вроде... вотнашел минералка https://vstroyka-solo.ru/moskva/goods/maslo-transmissionnoe-luxe-standart-80w90-gl-3-tap-15v-3l-546-297349 во многих магазах должно быть, код заказа для инет агрегаторов ищите в разделе масла luxe

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение

спасибо за участие.Но приведенные Вами варианты не синтетика,не 75W90. Меня бы вполне устроил вариант блендинга.

Его бы обсудить.

Я копал ком трпанспорт, там полно аналогов тап-15  GL-3, но ни один из них не синтетика и не 75w90.

Изменено пользователем soldier1
Ссылка на сообщение
10 часов назад, dimm7777 сказал:

Вместо гл-3 можно залить гл-4.

в том то и дело, что нельзя.4% противозадирных присадок в GL-4 сожрут синхронизаторы, рассчитанные на 2,7% в Gl-3.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, soldier1 сказал:

в том то и дело, что нельзя.4% противозадирных присадок в GL-4 сожрут синхронизаторы, рассчитанные на 2,7% в Gl-3.

Можно лить ATF dexron 3 , тест на нагрузку сваривания и диаметр пятна износа проходят на грани gl 5, а по совместимости с синхронизаторами сравнимы с gl3 точно,  скорости будут втыкаться лучше не придумать, есть соотв. тема на ойл клуб!

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение

KIXX Geartec 75W-90 практически не содержит серы и заявлен как GL-5.  Когда интересовался этим маслом, то где-то увидел информацию, что там серы около 0,3%, то есть вообще нет серной присадки, такой процент от базового масла. На самом деле он соответствует, по-моему, GL-3, GL-4, GL-4+. Поэтому я его не воспринимаю, как GL-5, а как крепкую моторку. Вроде у Gulf 10W-30 (супер трактор) есть универсальная для КПП и моторки, но GL-4. Если блендить с моторкой, то с Elf/Total 10W-40 у них высокая плотность 873. Можно ещё Wolf 4T 10W-30 для лодочных моторов, плотность 874. Любая моторка не выше GL-3, Gl-4 лучше. За синхронизаторы стоит переживать, если в КПП масло GL-4/5 более 2х лет.

У трансмиссионок ZIC тоже мало серы, они могут соответствовать GL-3.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение

Уточнение, если кто встретит на просторах инета данные про % содержания серы в KIXX Geartec 75W-90, то пусть отпишет в отзыве про него на форуме.  Я пересмотрел все свои пометки, но так и не нашёл ни цифр, ни источника. Может быть была инфа о базовом масле серии Geartec. По запаху этого Кикса скажу, что серный запах присутствует, но слишком слабо выраженный, а именно, в канистре даже не пахнет, а остаток-подтёки потом слегка отдают запахом трансмиссионки. Однозначно, что у него нет чесночного запаха, который присущ многим GL-5. Цвет у Кикса насыщенный янтарный коричневый, но не настолько густой цвет, как у Gazpromneft Super-T3 85W-90, но оттенком схож.

Допускается, что в Киксе может быть серы около 1%. Поэтому забираю свои слова про GL-3, момент требует уточнения.

Где-то встречалась инфа, что для КПП рекомендовались моторки, вроде про СААБы 80-х годов 10W-30 подробно прописывались определённые марки. Я так понимаю, что Идемитсу Зепро 10W-30 для дизеля - это то, что надо. Там жирный пакет присадок, молибден, плотность 881 г/литр.

 

Почитал про МКПП Aisin AX-5. 3,3 литра на 60 000 км пробега. Круто. Дело в том, что Кикс Геартек - это американская разработка, Шеврон прародитель. А я не понял этого масла 75W-90, думал, что оно для переднеприводных только. По ходу оно как раз для Вашей МКПП. Вот такой он забавный американский полувоенный автопром. Хорошо если композиция присадок там будет 2%, по известным параметрам там скудно положили. На GL-5 на банке можно не обращать внимания, мне надо GL-5, но я такое ни в КПП, ни в ЗМ не залью. Оно ни разу не GL-5, разве что по пятну износа, что косвенно говорит о низком показателе нагрузки сваривания.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение

Петро Канада 75W-90 TRAXON XL Synthetic Blend, указывается соответствие GL-3, GL-4, GL-5, MT-1, серы 2,2 фосфора 0,1-0,15.

Для наших КПП и ЗМ ГАЗа оно не подходит по отзывам, то есть оно не GL-5, может даже и не GL-4. Для Чероки может и подойдёт, но серы много и она не в композиции, реально будет разить чесноком. Поэтому Кикс более привлекателен в моём понимании. Упоминание GL-5, как предостережение или как заградительный барьер на американский рынок, чтобы не конкурировать с их маслами.

 

Можно и анализ Кикса на серу провести, уж больно интересное масло. Меня оно тоже интересует для микса. Вроде есть нашего разлива и корейского.

Неужели в МКПП Чероки надо заливать моторку? По-моему, должно быть правильное GL-4 (со скудным пакетом присадок, минимальным количеством серы и на основе масла III группы).

trxl759c12.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение

К слову, о смешивании моторки и трансмиссионки. Сам пытался узнать о теории вопроса. По эксперименту 10% моторки уже подавляют ПАВы трансмиссионки. У них разное КУН-ФУ. У трансмиссионки своё отношение к воде, она её не боится и растекается по ней, а моторка на воде держится каплей, линзой. Я не знаю, как такой показатель называется, но по идее у трансмиссионки растекание по поверхности моментально при любой влажности.

Если есть информация, то подскажите, какой срок службы масла в КПП Чероки прописан в руководстве, в рекомендациях?

Ссылка на сообщение

75W-90 GL-3 для МКПП Чероки

МИКС в пропорции в % -- 70/30

KIXX Geartec 75W-90/ Mobil Mobilube HD 75W-90

ИВ  169

КВ (40°)  95,3

КВ (100°С)  15,2

ТЗ  -41°С

Плотность  878,2

 

80W-90 GL-3 

KIXX / Total Axle 8 80W-90

70/30

ИВ  162,5

КВ (40°С)  105,8

КВ (100°С)  15,8

ТЗ  -39°С

Плотность  881,5  г/литр

 

80W-90 GL-3

KIXX / Liqui Moly Hipoid Getribeoil 80W-90

ИВ  150

КВ (40°С)  108,5

КВ (100°С)  14,9

ТЗ  -38

Плотность  885,7

 

При расчёте GL-3 учитывалось, что в указанном Киксе скудные присадки, он недолеланный, как база, а серы в нём всего около 1%, плюс немного фосфора. % серы требует перепроверки.

Вместо Кикса можно аналогичный Энеос для России, там даже фосфор не положили, практически одна база.

Для микса брались в расчёт полноценные GL-5 гипоидные с высокой плотностью.

30% - это на 3,3 литра ровно 1 литр.

То есть, на 2,3 литра Кикса добавить 1 литр вышеуказанного GL-5.

На выходе теоретически получается полноценная трансмиссионка GL-3 со сроком службы в МКПП Чероки 2-4 года. Все указанные масла - это полусинтетика, а Мобил и Тоталь может содержать IV группу (ПАО). Эстеров (V группы) может и не быть.

80W-90 всесезонные, отлично для южных зим и летних покатушек.

GL-5 на банках Кикса воспринимайте как шутку от корейцев. Восточно-черномырдинский менталитет... хотели как лучше...

 

И ещё один расчёт. Если в Вариант 2 (с Тоталь) добавить (к 3,3 л) 10% (0,365 л) KIXX ATF DX-VI (дексрон 6), то получится более уверенная GL-3 с такими цифрами:

75W-90

ИВ  161

КВ  (40°С)  98

КВ (100°С)  14,8

ТЗ  -40°С

Плотность  880 

 

Показатель N1 - это плотность, в случае с МКПП Чероки, как я понял, ниже 875 г/литр заливать нельзя. Поэтому подобрал в пределах 875-886. Вероятно на такие масла и была разработана МКПП. Нет смысла делать миксы плотнее, там будет GL-4/5. Срок службы, в случае подтверждения GL-3/3+ составляет 4 года. Больше никогда не встречал рекомендации свыше для МКПП, если кто-то заявляет конкретные цифры свыше, то уточните кто и в каком случае.

75W-90 - это 0/5W-40 моторки, из которых только одна Тойота имеет плотность 870 г/литр. Может быть под эту моторку и была спроектирована МКПП.

В миксах содержание серы предполагается в пределах 1,1-1,5%, а всей композиции присадок около 2,2-2,7%, но не более 3%.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
В 03.03.2019 в 10:48, soldier1 сказал:

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

идеальный вариант. процент серы ниже ваших требований. эксплуатация зимой зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Ссылка на сообщение

Эта жижа от Лукойла зимняя для тундры гипоидная GL-5 с вероятной плотностью значительно хуже, чем у Кикса (875,3 г/литр), то есть возможны проблемы летом. Для GL-3 считается не только сера, а весь пакет. 1,7 % серы у Лады-Лукойл - это много.

Ссылка на сообщение

ZIC GFT  75W-90  GL-4/5

Из описания на данном сайте:
Масло заявлено как: API GL-4/5, МТ-1 ZF TE-ML 02B, 08 MAN 341 Type Z2...
4) Кислотное число = 0,09 - очень низкое, это хорошо, хотя в TDS ZIC оно указано повыше 1,48 - в принципе в обоих случаях оно все равно низкое, и это не плохо...
6) Коррозия на медной пластине при 100С = оценка 1а - это наивысшая оценка из существующих, масло не провоцирует коррозионные процессы в коробке.
7) Содержание серы = 1,082 - высокое содержание серы здесь по причине специальных противоизносных присадок на основе фосфор-сера...

 

Спасибо за такой анализ. Масло GL-2, как любят писать корейцы 'по совокупности показателей ля-ля соответствует GL-4/5'.

Известно о его плотности 853,7 г/литр. То есть зимнее, не взумайте летом откатать, а то докатаетесь. В описании про высокое содержание серы тут пошутили. 

С Киксом тоже надо ещё разобраться -- он GL-2 или что-то иное -- дотянет до GL-3?

С Энеосом на сайте уже разобрались... У Энеоса 75W-90 хоть плотность приличная (868 г/литр), почти как у Кикса.

А что у Чероки прописано про GL-2, можно в МКПП? Некоторые ведь льют GL-1 (дексроны).

Ссылка на сообщение

soldier1 ничего не надо блендить , просто залейте зашибательское и недорогое масло Lada Ultra GL-4/5 75W-90

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...