Перейти к публикации

Оптимальное Масло для Вольво дизель D3,D4,D5


Рекомендованные сообщения

Друзья вот подцепил вирус масловыбирательства ))

Я дилетант, который немного начитался форумов)

Производитель рекомендует А5/В5 0w30

 

Заправляю Дизель Танеко так же использую присадку Ликви  моли speed zustas

Люблю давить на тапку. 

Пробег 120500 на новую машину денег нет, поэтому планирую ещё года 3 кататься.

 

Планирую менять масло весной и осенью. 

Пробег за год у меня 15—20 тысяч.

Уровеь масла держит пока от замены до замены.

 

Пока не могу определить,что лучше.  Вмоей ситуации А5, С3,А3.

 

Почитал труды Марченко https://www.drive2.ru/b/2783331/

из чего напрашиваемся вывод о С3.

Однако некоторые пользователи пишут что на маслах С3 из-за большей вязкости двигатель больше вибронагруженный и как будто тяжелей ему работать. Хотя отмечается что работает тише. Может нужно из класса С 3 выбирать с меньшей вязкостью при 100...

 

Хочется что бы тихо работало и без вибраций лишних....

 

На форуме вольво одноклубник  вроде как продвинутый спец. Рекомендует лить масло А3/B3.

Марченко тоже рекомендует это класс масла ,но в случаях если топливо не евро 5 а ниже... В моем случае топливо euro 5.

 

Другой из одноклубников сдавал отработки здесь по разным маслам А3 , А 5, С3

 и говорит что разницы особой нет)))

 

Так где правда?  Какой класс масла оптимальней использовать для дизельной вольво в зрелом возрасте)

Сажевый фильтр  присутствует. Для замены нужно 6 литров масла.

О двигателе 

 

с двумя верхними распределительными валами 
DOHC 
4 клапана на цилиндр 
20 клапанов всего
Максимальная мощность 163 л.c. (121.5 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм (42.8 кГм) при 1500 об/мин
Степень сжатия 16.5:1
Система подачи топлива система непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail (общая магистраль)

 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
54 минуты назад, Блогер сказал:

 

 

 было бы просто, ничего не придумывать,  если бы сам производитель в разное время не давал разные рекомендации на один и тот же двигатель..

 

Глупости на "драйве". ACEA B4 это искусственный лимит, к моторостроению он отношения не имел и не имеет и уходит корнями в старинные глупости CCMC.

Разница между его B5 и B4 - минимальна. Небольшой 6-7% откат по HTHS и все.

 

Вот заключение по дизелю, "якобы" рассчитанному на 0W-30 B5 (не мощному, но все-таки и % снижения HTHS другой) -

 

The mechanical engine performance is also analyzed with a fully synthetic low-viscosity lubricant (0W20) and the results are compared to the results with the reference lubricant (0W30). The trends of the friction torque over speed and load are identical for both lubricants. Hence, the presence of metal–metal contact in the lubricated contacts appears unlikely as it would furthermore lead to a raised friction torque.

A reduction potential of the overall engine friction losses by using 0W20 is identified for the entire investigated engine speed and load range. At a media temperature of 90 C, the friction losses are cut down by roughly 5% at motored condition and under load at an engine speed of 2000 rpm. It is interesting to note that an almost 25% difference in HTHS-viscosity (3.2 mPa·s vs. 2.6 mPa·s) is needed to obtain this 5% friction reduction benefit for the 0W20.

The main bearing temperatures are also evaluated for both lubricants. Friction in the bearings causes heat and the bearing temperature increases as a consequence. Due to lower friction losses in the bearings when using 0W20 instead of 0W30, a lower temperature is observed. The bearing temperature would increase if metal–metal contact is present. Hence, it can be assumed that the main bearings operate in pure hydrodynamic lubrication regime.

 

Что называете - почувствуйте разницу, снижение HTHS не на 6% как "на драйве", а на 25% - сулит только пользу.

Я не предлагаю срочно всем залить 0W-20, но B5 - уж точно лучше, чем B4.

llfkkf.jpg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
5 минут назад, SAE20 сказал:

Вот заключение по дизелю, "якобы" рассчитанному на 0W-30 B5

Случаем не про ВАГовские R5 и V10?

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

Renault R9M

Я просто не в курсе ситуации с дизелями Рено, туда тоже рекомендация ACEA A5/B5 SAE 0w30?

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SAE20 сказал:

Глупости на "драйве"

Глупости уже Вы начинаете выдвигать, т.к. обсуждаем масло практически в коммерческий дизель Volvo Penta D3. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, apologize сказал:

Глупости уже Вы начинаете выдвигать, т.к. обсуждаем масло практически в коммерческий дизель Volvo Penta D3. 

Я ничего не выдвигал и не обсуждал никакой конкретный двигатель. Мой комментарий посвящен статье на драйве о снижении HTHS на 6% и якобы возникшие от этого последствия (что глупо и смешно)

 

Мистер, потрудитесь объяснить в чем же моя "глупость", если - я привел пример о снижении HTHS на 25% - который пошел только на пользу двигателю, но и упомянул о том, что речь идет о маломощном двигателе и я не предлагаю так делать.

И есть ли у вас хоть 1 контраргумент по HTHS? Вы вообще знаете - что это, откуда, кто стоял у истоков его создания , почему появился тупой лимит в 3.5 и который вдруг по прихоти дилетантов и дураков считается у них надежным?

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
29 минут назад, SAE20 сказал:

Мистер, потрудитесь объяснить в чем же моя "глупость", если - я привел пример о снижении HTHS на 25% - который пошел только на пользу двигателю, но и упомянул о том, что речь идет о маломощном двигателе и я не предлагаю так делать.

Обсуждаем масло к конкретному двигателю. И если Вы "не передлагаете так делать" , то зачем рассуждать о каком-то другом двигателе которому пошло на пользу снижение HTHS? Давайте не будем устраивать обсуждения других двигателей рено  и т.д., для это есть соответствующие темы. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, apologize сказал:

Обсуждаем масло к конкретному двигателю. И если Вы "не передлагаете так делать" , то зачем рассуждать о каком-то другом двигателе которому пошло на пользу снижение HTHS? Давайте не будем устраивать обсуждения других двигателей рено  и т.д., для это есть соответствующие темы. 

 

Это просто яркий пример. Исследований по каждому двигателю никто проводить не будет. По мощным будут - покажу.

Но по-моему это был очень весомый аргумент - снижение HTHS даже на 25% ничего плохого не дает (только заметные плюсы).

Когда на драйве как-то прихожанин церкви HTHS>3.5 пишет о своих верованиях, что злые духи B5 масла сломали ему мотор - вся эта бредовая религия мне порядком надоела за 20 лет в индустрии.

Я считаю своим долгом вмешаться и оспорить сию чушь. Потому что это чушь. Никаких последствий ухода с B3>B5 с 40ки или в рамках и 30ки, например, не может быть. Реология - моя специальность. Я знаю что такое HTHS (это реологический параметр). И я пришел на форум рассеять эти языческие верования.

Но самое забавное, что в общем, Volvo сама, теперь, в этот двигатель рекомендует B5.. Вот уж где совсем спор получается идиотским.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SAE20 сказал:

И я пришел на форум рассеять эти языческие верования.

Зачем? Времени и здоровья хватит? Многие будут рады, но многие захотят Вас сжечь на виртуальном костре:diablo:

4 минуты назад, SAE20 сказал:

Но самое забавное, что в общем, Volvo сама, теперь, в этот двигатель рекомендует B5..

Ага, а в легковые форсированные дизели и бензинки C5 0w20:good:

Ссылка на сообщение
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Ага, а в легковые форсированные дизели и бензинки C5 0w20

То уже совсем другая серия моторов VEА/Drive-E с электронно-управляемыми маслонасосами (давление масла будет именно тогда когда оно нужно).

Ссылка на сообщение
18 hours ago, Блогер said:

Это интересно, как вы давление мерили?

Подключил ELM327 и на ходу следил за давлением и температурой. Норма 0,18-0,19 МПа на холостых. При нагреве до 100 град., стоя на светофоре, могло проседать до 0,165. Датчик давления менял, тот же результат.

Ездил и к официалам, меряли механическим манометром. Но там сильно стрелка прыгала, не особо видно было. Они и сами посоветовали верить электронике :)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mik13 сказал:

Норма 0,18-0,19 МПа на холостых. При нагреве до 100 град., стоя на светофоре, могло проседать до 0,165.

Это нормальное явление для маслонасоса с переменной производительностью.

4 минуты назад, Mik13 сказал:

Они и сами посоветовали верить электронике

Какие-то неправильные официалы. Нужен обычный манометр для маслосистемы. Стрелка дёргается в ограниченном диапазоне.

Вот середину этого диапазона и берите за результат...

Ссылка на сообщение
17 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Это нормальное явление для маслонасоса с переменной производительностью.

На двигателе D5204T3 простой насос. 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, apologize сказал:

На двигателе D5204T3 простой насос. 

для маслонасосов с линейно-зависимой производительностью такие отклонения тоже не существенны

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...